Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам выпуска отработавших газов с устройствами для нейтрализации отработавших газов.
Цель изобретения - повышение шумо- итушения.
На фиг. 1 показана система выпуска, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Система выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит приемные трубопроводы 1, сообщенные с ними нейрализаторы 2, реактивный глушитель 3, состоящий из резонансной камеры 4 и расширительной камеры 5, разделенны между собой перфорированной перегородкой 6, выпускной патрубок 7, сообщенный с резонансной камерой 5, Нейтрализаторы 2 посредством своих выходных патрубков 8, перфорированных труб 9, проходящих через резонансную камеру 4, и дросселирующих патрубков 10 с расшири тельной камерой 5, причем суммарные проводные сечения перфорации труб (5гр.),дрос- селируюпдих патрубков (5др.), перфорации перегородки {Sin-i).) выполнены в соответствии с соотноп1ением
0,7-0,9; 1 1,1--- 1,3 5др.Одр.
Система выпуска работает следующим образом.
Отработанные газы от коллектора двигателя по приемным трубопроводам 1 поступают к двум нейтрализаторам 2, где происходит их каталитическое дожигание и, поскольку реактор нейтрализатора выполняет одновременно функции активного глушителя, происходит глушение шума (составля- юн-1ая высокочастотных колебаний). Далее поток выхлопных газов от нейтрализаторов 2 через выходные патрубки 8 попадает
° в реактивный глушитель 3, где происходит его разделение на струи, гашение их скорости и изменение направлений. Частично поток газа после входа в перфорированные трубы 9 и его дросселирования в дросJ селирующих патрубках 10 попадает в расширительную камеру 5, а частично, пройдя отверстия перфорированных труб 9, его струи попадают в резонансную камеру 4 и встречаются с газами, проходящими из расширительной камеры 5 через перфорацию пе0 регородки 6. затем выхлопные газы выбрасываются через выпускной патрубок 7 в атмосферу. В результате разделения потока на струи, расщирения, изменения их направления многократного наложения происходит га шение звуковой энергии, преимущественно нижних и средних частот, характерных для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, чем достигается снижение общего уровня шумности выпуска отработавщих газов.
5
фиг. 2
фиг.З
Составитель О. Немцов
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 4795/33Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778328A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240428C2 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Патент США № 3749199, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-09—Подача