Изобретение относится к измеритель ,ной технике и может быть использовано при испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания при их разработке и доводке.
Целью изобретения является приближение условий безмоторных испытаний систем вьтуска двигателей внутреннего сгорания к реальным условиям.
На чертеже представлена схема осу- ществления способа.
Испытываемая система выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3, трубопровод t соединяющий коллектор 1 с глушителем 3, и трубопровод 5 выпуска газов в атмосферу. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа. С коллектором 1 соеди- нен трубопровод 8 подвода гелия или гелиево-воздушной смеси, С трубопроводом 4 соединен трубопровод 9 подвода воздуха. За трубопроводом 5 установлен микрофон 10. Датчики 6 и 7 и микрофон 10 соединены с регистрирую- 1щей аппаратурой (не показана). П р и м е р. Во входные патрубки 2 коллектора 1 устанавливают пиропатроны 11 с взрывчатым веществом, напри- мер порохом, и электрическими запалами. Которые соединяют с генератором электрических импульсов (не показан). При испытаниях пиропатроны 11 воспламеняют в последовательности, соответ- ствующей последовательности поступления газов во входные патрубки 2 системы выпуска при работе двигателя и с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, например 120 Гц. Перед подачей первого импульса систему начинают продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелиево-воздушной смесью с 50% (по весу) гелия и 50% воз- духа через трубопровод В, Одновременно в систему Добавляют воздух через трубопровод 9 из расчета получения ч меси с 10% гелия. Скорость потока газов в системе подбирают близкой к средней скорости газов в системе выпуска при работе двигателя, например 40 м/с.
Импульсы давления, создаваемые с помощью пиропатронов 11, регистрируют датчиками 6 и 7. Звуковое излучение системы регистрируют микрофоном 10, После срабатывания всех пиропатроЕюв
5 0 5 о c Q
0
5
осматривают элементы системы для оп- .ределёния их состояния.
Использование предлагаемого способа позволяет определить акустические свойства систем выпуска двигателей в условиях, близких к реальным. Кроме того, предлагаемый способ позволяет проводить прочностные испытания систем импульсами давления большой амплитуды.
Таким образом, при испытаниях импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которых воспламеняют взрывчатое вещество. Перед подачей импульса давления и в момент подачи импульса систему можно продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелием, или смесью гелия с более плотным газом, например воздухом, причем скорость потока газа подбирают близкой к средней скорости газов в системе выпуска при работе двигателя. Для имитапии изменения температуры газов в системе выпуска при работе двигателя можно увеличивать содержание более тяжелого газа в ге- лиево-газовой смеси по длине системы выпуска, для чего к исходной смеси можно добавлять более тяжелый газ по меньшей мере на одном участке системы вьтуска между входом и выходом. При испытаниях можно создавать ряд импульсов давления при помощи нескольких
пиропатронов, которые воспламеняют последовательно с частотой, -близкой к частоте тактов выпуска двигателя. При испытании системы выпуска много- цршиндрового двигателя с разнесенными по длине системы входными патрубками, пиропатроны можно устанавливать во всех входных патрубках и воспламенять в.последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы выпуска при-работе двигателя.
Формула изобретения
1. Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подают в систему газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе, создают импульсы давления на входе в систему и измеряют акустические и прочностные параметры системы, о т - пи чающийся тем, что, с целью повышения эффективн ости путем приближения условий испытаний к ре- ;альным, импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которьгх вос- пламеняют взрывчатое вещество, а в качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом.
2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что в качестве более плотного газа применяют воздух.
3.Способ ПОПП.1 и2, отличающийся тем, что во время испытаний подачу в систему смеси геРедактор В.Розанова Заказ 4813/41
Составитель Н.Патрахальцев
Техред И.ВересКорректор А.Зимокосов
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород,-ул. Проектная, 4
854
ЛИЯ с более плотным газом осуществляют по меньшей мере на одном участке системы.
4. Способ по пп.1-3, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что создают ряд последовательных импульсов при помощи пиропатронов, которые воспламеняют с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, причем пи- ропатроны воспламеняют на входе в систему в последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы при работе двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282841C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТУРБОКОНВЕРТЕР) | 2015 |
|
RU2600665C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1374069A1 |
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1138528A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227832C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям. Испытываемая система выпуска ДВС содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3,-трубопроводы 4, 5, 8 и 9. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа и микрофон 10. В систему подают газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе. Создают импульсы давления на входе в систему при помощи пиропатронов и измеряют акустические и прочностные параметры системы, В качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом, 3 з. п. ф-лы, 1 ил. S (Л с Л7 КЭ сл ел 00 00 Йл 7 6
Терехин А.С | |||
Влияние уровня звукового давления на акустическую эффективность, глушителей шума | |||
Труды МВТУ, № 273, вып, 2, М,, 1978, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-09-05—Подача