Как известно, применение в устройствах для регулирования скорости асинхронных электродвигателей с фазным ротором обратной связи по скорости позволяет получать жесткие механические характеристики при всех скоростях двигателя. Для введения этой связи обычно используется тахогенератор, устанавливаемый на одном валу с двигателем.
Предлагаемое устройство позволяет упростить схему регулирования и повысить ее надежность путем замены дополнительной вращающейся мащины статическим устройством, в котором для получения сигнала обратной связи по скорости применен дроссель насыщения, имеющий прямоугольную петлю гистерезиса и включенный последовательно с сопротивлением на линейное напряжение цепи ротора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя.
Асинхронный двигатель / включен в сеть через рабочие обмотки трехфазного магнитного усилителя 2, посредством которого осуществляется управление скоростью двигателя. Усилитель 2 имеет три обмотки управления: управляющую 3, смещения 4 и обратной связи 5.
Входным сигналом цепи обратной связи является падение .напряжения на сопротивлении в цепи ротора двигателя. Этот сигнал, пропорциональный току ротора, подается на цепочку из последовательно соединенных активного сопротивления 6 и дросселя насыщения 7, выполненного из материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
Напряжение на дросселе 7 выпрямляется выпрямителем 8 и через сопротивление 9 нагрузки дросселя подается в обмотку обратной связи 5 усилителя 2. Ток в обмотке обратной связи 5 состоит из постоянной сосгавляющей, которую легко скомпенсировать, например, соответствующим изменением тока в обмотке смещения 4 усилителя, и переменной составляющей, пропорциональной cKopociH двигателя, что как раз и гробуется для обратной связи по скорости.
Предмет изобретения
Устройство для регзлирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащее цепь обратной связи по скорости, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы и -повыщения надежности, для получения сигнала обратной связи по скорости применен дроссель насыщения, имеющий прямоугольную петлю гистерезиса и включенный последовательно с сопротивлением на линейное напряжение дени ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1758823A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОМ | 2008 |
|
RU2381451C1 |
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750298A1 |
УНРАВЛЯЬМЬШ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU208087A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
Электропривод | 1951 |
|
SU98104A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1986 |
|
SU1347142A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-29—Подача