Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при испытаниях топливных насосов высокого давления, а также при ремонте и техническом обслуживании топливной аппаратуры.
Цель изобретения - повышение долговеч ности, стабильности и точности при испытаниях топливной аппаратуры.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, обш,ий вид; на фиг. 2 - калиброванная шайба форсунки.
Стендовая форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с иглой 3, носик 4 которого выполнен плоским, сопловый аппарат, выполненный в виде калиброванной шайбы 5 с сопловым каналом 6, соединительный элемент с гайкой 7 и трубчатую проставку 8, установленную на распылителе 2. Сопловой канал 6 в калиброванной шайбе 5 выполнен наклонным к оси форсунки под углом, равным 60-70°, а отношение его длины к диаметру выполнено, равным 2,5-3,5. Между калиброванной шайбой 5, трубчатой проставкой 8 и распылителем 2 установлена прокладка 9 из материала с высокими упругими и антифрикционными свойствами, например биметаллической бронзы толщиной 0,06-0,12 (по отношению к диаметру корпуса распылителя 2), покрытой антифрикционным слоем (цинком, оловом, кадмием) толщиной 0,006-0,009 (по отношению к диаметру распылителя 2). Внутренняя поверхность 10 трубчатой про- ставки 8 выполнена конусной. Для гашения скорости струи топлива в форсунке установлен струегаситель 11.
Стендовая форсунка работает следующим образом.
Топливо подводится через топливопод- водящий канал корпуса 1 форсунки распылителю 2. Под действием давления игла 3 поднимается от седла и перемещается вверх. В этот момент начинается впрыск топлива через сопловой канал 6 калиброванной щайбы 5. При снижении давления игла 3
0
5
0
5
0
резко садится на запорный конус, вызывая удар, который передается на прокладку 9 и ею гасится. В этот момент прекращается впрыск топлива.
Стендовая форсунка обеспечивает увеличение динамических свойств иглы 3 и разгрузку запорного конуса от осевых динамических деформаций, в результате чего долговечность предлагаемой форсунки (по сравнению с известными) увеличивается в два раза, при этом повышается стабильность и точность выходных параметров топливных насосов.
Для регулировки топливных насосов различных моделей нет необходимости изготавливать стендовые комплекты форсунок, а возможно использовать стендовую форсунку, заменяя только соответствующую калиброванную шайбу 5 для данной моделм насоса.
Формула изобретения
1.Стендовая форсунка, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, носик которого выполнен плоским, сопловой аппарат, выполненный в виде калиброванной шайбы с сопловым каналом, соединительный элемент с гайкой и трубчатую проставку, установленную на распылителе, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности, стабильности и точности при испытаниях топливной аппаратуры, сопловой канал в калиброванной шайбе выполнен наклонным к оси форсунки под углом, равным 60-70°, а отнощение его длины к диаметру выполнено равным 2,5-3,5.
2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что между калиброванной шайбой, трубчатой проставкой и распылителем установлена прокладка из материала с высокими упругими и антифрикционными свойствами.
3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем. что внутренняя поверхность трубчатой про- ставки выполнена конусной.
Составитель В. Павлюков Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Л1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стендовая форсунка | 1986 |
|
SU1388577A1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2459108C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349789C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2632639C1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
Стендовая форсунка предназначена для использования при испытаниях топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить долговечность, стабильность и точность при испытаниях топливной аппаратуры. Особенностью форсунки является то, что она снабжена распылителем с плоским носиком и закрепленным на нем сопловым аппаратом, выполненным в виде калиброванной шайбы с сопловым каналом. Для закрепления калиброванной шайбы использована гайка и трубчатая проставка, установленная на распылителе. Между шайбой, проставкой и распылителем установлена прокладка из материала с высокими упругими и антифрикционными свойствами. Сопловой канал в калиброванной шайбе выполнен наклонным к оси форсунки под углом, равным 60- 70°, а отношение его длины к диаметру выполнено равным 2,5-3,5. При подаче топлива от насоса давление под иглой форсунки повышается, происходит ее подъем и впрыск топлива через сопловой канал калиброванной шайбы. В момент отсечки подачи топлива впрыск его прекращается. I ил. ( (Л ю ел ic О5 ел
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-10-30—Подача