Изобретение относится к области двига- телестроения и касается их камер сгорания.
Цель изобретения - улучшение процесса сгорания.
На чертеже изображена предлагаемая камера сгорания.
Ка.мера сгорания содержит корпус 1, форсунку 2 и расположенные е воспламени- тельной полости электроды 3 зажигания, вмонтированные в корпус 1, топливопровоном сопле 11 за счет расширения воздух охлаждается и затем смешивается с топливом, поступающим по топливопроводам 4.
Если топливопроводы 4 изолированы, то снижению температуры способствует само топливо, которое имеет низкую температуру. В результате этого окись азота не успевает образоваться.
В процессе использования предлагаемой камеры сгорания мош,ность и частота коронды 4 и воздухопроводы 5, входной 6 и вы- 10 ного разряда может меняться, что позволяет ходной 7 патрубки.
Форсунка 2 содержит последовательно соединенные разрядное сопло 8, образованное разрядником 9 и ионизатором 10, и расширительное сопло 11.U
Топливопроводы 4 изолирован-ы относительно корпуса 1 и сопел, поскольку выполнены из изоляционного материала.
менять давление и температуру газов в выходном патрубке 7. Изменение достигается за счет использования высокочастотного источника 12 питания и конденсатора переменной емкости. Последний позволяет за счет изменения емкости, изменять величину пробивного напряжения в ионизационной полости.
Использование предлагаемой камеры сгорания сокращает расход топлива с одновременным снижением токсичности отработавших газов.
Ионизатор 10 и разрядник 9 соединены с источником 12 питания через конденсатор и сопротивление 13. В эту же цепь подсоединены электроды 3 зажигания.
Входной патрубок 6 соединен с источником воздуха (не показан).
Камера сгорания работает следуюш,им об- разом.
По входному патрубку 6 в воздухопроводы 5 поступает воздух. Одновременно на электроды 3, разрядник 9 и ионизатор 10 подают напряжение, а топливо подают в топливопроводы 4.
В результате коронного электрического разряда, возникающего между разрядником 9 и ионизатором 10, происходит ионизация воздуха и из кислорода образуется
Камера сгорания, содержащая корпус внутри которого размещена воспламени тельная- полость, снабженная электродами зажигания, и форсунку, в которой выполне ны каналы для подвода воздуха и топлива отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, форсунка снабжена иони затором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядни ком, разрядным и расщирительным соплами причем полость ионизатора сообщена с вос пламенительной полостью через последова
озон., который является мощным окислителем. Ионизированный воздух попадает в 35 тельно соединенные разрядное и расщири расширительное сопло 11. В расширитель-тельное сопла.
ном сопле 11 за счет расширения воздух охлаждается и затем смешивается с топливом, поступающим по топливопроводам 4.
Если топливопроводы 4 изолированы, то снижению температуры способствует само топливо, которое имеет низкую температуру. В результате этого окись азота не успевает образоваться.
В процессе использования предлагаемой камеры сгорания мош,ность и частота корон ного разряда может меняться, что позволяет
менять давление и температуру газов в выходном патрубке 7. Изменение достигается за счет использования высокочастотного источника 12 питания и конденсатора переменной емкости. Последний позволяет за счет изменения емкости, изменять величину пробивного напряжения в ионизационной полости.
Использование предлагаемой камеры сгорания сокращает расход топлива с одновременным снижением токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
Камера сгорания, содержащая корпус, внутри которого размещена воспламени- тельная- полость, снабженная электродами зажигания, и форсунку, в которой выполнены каналы для подвода воздуха и топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, форсунка снабжена ионизатором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядником, разрядным и расщирительным соплами, причем полость ионизатора сообщена с вос- пламенительной полостью через последова тельно соединенные разрядное и расщири тельное сопла.
-J5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2608888C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2161717C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2767663C1 |
Жидкостный турбинный двигатель | 2020 |
|
RU2749934C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Жидкостный реактивный двигатель | 2020 |
|
RU2749933C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2463523C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и касается их камер сгорания. Целью изобретения является улучшение процесса сгорания за счет дополнительной ионизации воздуха и двукратного расширения газов, исключаюш,его образование окислов азота. Устройство представляет собой камеру сгорания с электродами зажигания и форсункой, в которой выполнены каналы для подвода воздуха и топлива. Кроме того, форсунка снабжена ионизатором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядником, разрядным и расширительным соплами. 1 ил. ю СП ьо
Составитель С. Березин
Редактор А. РевикТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 4895/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3545906, кл | |||
Приспособление для удержания и защиты диафрагмы в микрофонной коробке | 1925 |
|
SU431A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-07-10—Подача