Жидкостный турбинный двигатель Российский патент 2021 года по МПК F02K3/00 

Описание патента на изобретение RU2749934C1

Предлагаемое изобретение относится к области изготовления двигателей, которые могут быть использованы как в военной технике, так и в любой другой отрасли народного хозяйства, использующей преобразование энергии вращения исполнительного органа в другие виды движений, например, для движения автомобиля, трактора, танка, для вращения генератора при выработке электроэнергии или тепла, для полета летательных аппаратов, включая индивидуальные и др.

Известен так называемый «Эффект Юткина», (см. кн. Л.А. Юткин «Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности» Ленинград, «Машиностроение» Ленинградское отделение 1986 г.) при использовании которого, при подаче высоковольтного электрического разряда в воду возникает электрогидравлический удар. Эффект Юткина используется во многих отраслях промышленности, при очистке литья см. стр. 109-113 рис 41, 43, 44, 45, при очистке проката см. стр. 114 рис 46, при штамповке в машиностроении см. стр. 122 рис. 49, электрогидравлические молоты см. стр. 134 рис. 417, 418, электрогидравлические движители для плавающих транспортных средств, см. стр. 157 рис. 440, при взрывных работах см. стр. 161 рис. 5 1.и др.

Известен опыт, проводимый любителями физических явлений, с использованием электрогидравлического удара «См. видео youtude.com от 19 июня 2009 года «Опыты с Электрогидроударом» часть 4. Эффект Юткина». В указанном опыте электроды-разрядники опускали в воду, налитую в жестяную банку и подавали высоковольтный разряд. В результате разряда в воде происходил электрогидравлический удар, при котором часть воды из банки выплескивалась. Продолжая, без какой либо системы, подавать на электроды высоковольтное напряжение, каждый раз происходил разряд в воде. Но в конце опыта подача высоковольтного разряда была подана после многократных разрядов в момент, когда электроды не были опущены в воду и находились еще в воздухе. Произошел микровзрыв, напугавший исследователей. В данном, известном случае, электрогидравлический удар произошел вследствие взрыва гремучего газа (смеси кислорода с водородом) образовавшегося при подаче разряда между электродами над поверхностью воды. Произошедший взрыв говорит о том, что при подаче высоковольтного электрического разряда в водную или в воздушную среду насыщенную парами (дисперсными частицами воды) происходит мгновенное разложение воды на кислород и водород (гремучая смесь) которая моментально от этого же разряда взрывается.

Доказательством того, что в парах (мелкодисперсных частицах воды) могут произойти взрывы, говорит и факт происхождения грома во время разряда молнии в насыщенном влагой облаке во время грозы. Частицы воды в таких облаках находятся преимущественно в жидком состоянии. При снежной грозе (в зимних условиях), при возникновении электрического разряда - молнии, закристаллизовавшиеся частицы воды мгновенно растапливаются, разлагаются на водород и кислород, воспламеняются и тоже происходит взрыв. При этом, в облаке (грозовой туче) создается обширный электрический разряд, который создает такое количество гремучей смеси, что от взрыва произошедшего на расстоянии в несколько километров сотрясаются в домах стекла. В 1880 году, Динес (Dines), наблюдая водяные шарики, из которых состоят туманы в Англии, пришел к заключению, что наблюдаемые им частицы тумана суть настоящие капельки воды, размеры которых колеблются от 0,016 до 0,127 мм. Позднее подобные же наблюдения были сделаны Ассманом на вершине Брокена, которая - особенно в холодное время года - находится в области наиболее энергичного образования облаков различных форм, образующихся то несколько выше, то немного ниже, то как раз на ее высоте. Ассман убедился, что все наблюдаемые им формы облаков, содержащих жидкую воду, состоят из настоящих капелек, размеры которых меняются между 0,006 мм (в верхних частях облаков) и 0,035 мм (в нижних его частях). См. Википедия. «Размеры капелек воды в грозовой туче».

В целях снижения расхода топлива, улучшения качества выхлопных газов, улучшения характеристик высокофорсированных двигателей снижения детонации и др. разработчики двигателей внутреннего сгорания, исследователи в топливо добавляли воду, например, водные растворы спирта, которые отличаются устойчивостью к низким температурам, лучшим рассеиванием. Идея впрыска воды внутрь работающего двигателя появилась более ста лет назад. В начале 20 века английский профессор Хопкинсон успешно использовал экспериментальную систему впрыска воды для улучшения характеристик промышленных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работы впрыска смеси воды и метанола в систему питания двигателей для повышения детонационной стойкости мотора с турбиной Oldsmobile F-85 Jetfire использовала компания General Motors. Немного раньше автомобильный производитель из Швеции выпустил автомобиль Saab 99 Turbo S, который оснащался впрыском воды. С 1983 года команды Формулы-1 Renault, Ferrari стали использовать данную технологию для повышения мощности своих машин. Однако надежных двигателей, использующих воду в качестве топлива так и не было создано.

К недостаткам известных способов получения топлива из воды и ее растворов можно отнести сложность технологии получения такого топлива, невысокую эффективность использования, высокие энергетические затраты получения смеси топлива с водой и ограниченные возможности в увеличении мощности и создании требуемой тяги двигателя.

Известны турбореактивные двигатели, использующие в качестве топлива керосин, а в качестве окислителя кислород воздуха. Горение керосина используют для получения реактивной газовой струи, создающей тягу. В таких двигателях компрессор втягивает воздух, сжимает его и направляет в камеру сгорания, в которой сжатый воздух смешивается с топливом, воспламеняется и расширяется. Часть энергии расширенного газа заставляет вращаться турбину, которая расположена на одном валу с компрессором. Остальная часть энергии перемещается в сужающееся сопло. В результате направленного истечения газа из сопла на двигатель действует реактивная сила. При горении топлива, воздух, служащий рабочим телом, нагревается до 1500-2000 градусов С. См. Википедия Турбореактивный двигатель - прототип. Двигатель состоит из корпуса, в котором на входе последовательно выполнены заборники воздуха, на валу смонтированы компрессоры низкого и высокого давлений, выполнена камера сгорания, турбина, сопло.

Известны более совершенные и более сложные по конструкции двухконтурные турбореактивные двигатели, в которых часть воздуха нагнетается через внешний контур двигателя, мощные и эффективные турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД) выполняют трехкаскадными, двух- и трехвальными с добавлением к роторам внутреннего контура еще одного, в котором вентилятор и последний каскад турбины соединены дополнительным валом (см. present5.com Турбореактивный двигатель. Схема работы ТРД).

К недостаткам известного турбореактивного двигателя - прототипа и более сложного двухконтурного турбореактивного двигателя можно отнести сложность конструкции, включающей оборудование для нагнетания и сжатия воздуха, наличие емкостей для окислителя, большой расход топлива и окислителей, ограниченные возможности в увеличении мощности и создании требуемой тяги двигателя.

Техническим результатом предполагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности, упрощение конструкции двигателя, повышение эффективности тяги и удельного импульса двигателя и использование воды и ее растворов в качестве топлива.

Поставленный технический результат достигается сочетанием использования общих с прототипом известных признаков, таких как жидкостный турбинный двигатель, включающий корпус камеры сгорания с соплом, вал с турбиной, средство подачи топлива и средство питания двигателя электроэнергией и новых признаков заключающихся в том, что вал двигателя, закреплен с выходом наружу корпуса камеры сгорания, на котором с одной стороны в полости камеры, смонтирована, по меньшей мере, одна турбина, а с наружной стороны - средство преобразования вращательного движения вала в механический или электрический привод рабочих органов, в полости камеры сгорания в качестве средства питания электроэнергией смонтирована, по меньшей мере, одна пара высоковольтных электроды-разрядники, связанных с преобразователем электрической энергии в высоковольтную и со средством подачи разряда между электродами-разрядниками, на боковых сторонах камеры сгорания смонтировано, по меньшей мере, одно средство дисперсного распыления в камеру сгорания топлива - очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов.

Преобразователь электрической энергии выполнен в виде электрически связанных трансформатора, умножителя, конденсаторов, транзисторов с созданием разрядного тока в от 5000 до 1500000 вольт.

Средство подачи разряда между электродами-разрядниками выполнено в виде бесконтактного электронного зажигания, включающего аккумулятор, генератор, катушку зажигания, коммутатор и трамблер.

Путем выполнения соотношения площадей положительного и отрицательного электродов в диапазоне от 1,0 к 1,0 до 1,0 к 1000,0 в каждой паре электродов высоковольтный электрический разряд получают обширным.

Каждая пара электродов-разрядников смонтирована в одном поперечном сечении камеры сгорания.

Средство дисперсного распыления воды и водных растворов выполнено в виде форсунки при помощи, которой воду распыляют до дисперсности с размерами капелек воды от 1,0 до 50 микрон.

В качестве воды и водных растворов для распыления в камере сгорания используют антифриз, или спиртовые, сахарные, гидрокарбонатные, сульфатные, хлоридные растворы, а также растворы содержащие калий, магний, натрий в которых вода является растворителем.

Передняя часть внутренней полости камеры сгорания с электродами-разрядниками выполнена конусообразной, а вторая часть, связанная с соплом - в виде полуовала.

На валу двигателя, напротив электродов-разрядников, смонтирована электроизоляционная от пробоя защита.

Новизной предложенного двигателя является закрепление вала двигателя с выходом наружу корпуса камеры сгорания, на котором с одной стороны в полости камеры, смонтирована, по меньшей мере, одна турбина, а с наружной стороны - средство преобразования вращательного движения вала в механический или электрический привод рабочих органов, в полости камеры сгорания в качестве средства питания электроэнергией смонтирована, по меньшей мере, одна пара высоковольтных электродов-разрядников, связанных с преобразователем электрической энергии в высоковольтную и со средством подачи разряда между электродами-разрядниками, на боковых сторонах камеры сгорания смонтировано, по меньшей мере, одно средство дисперсного распыления в камеру сгорания топлива - очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов.

Так, закрепление вала двигателя, с выходом наружу корпуса камеры сгорания, на котором с одной стороны в полости камеры, смонтирована, по меньшей мере, одна турбина, а с наружной стороны - средство преобразования вращательного движения вала в механический или электрический привод рабочих органов - позволяет вращение турбины, во время работы двигателя, передать рабочим органам двигателя и транспортного средства, на котором установлен двигатель и использовать его для выполнения различных функциональных задач, например, для вращения генератора, зарядки аккумулятора, обеспечения освещения, движения транспортного средства и др.

Монтаж, в полости камеры сгорания в качестве средства питания электроэнергией, по меньшей мере, одной пары высоковольтных электродов-разрядников, связанных с преобразователем электрической энергии в высоковольтную и со средством подачи разряда между электродами-разрядниками - позволяет наиболее эффективно заполнить искровым разрядом всю полость камеры сгорания и осуществить более полное разложение на кислород и водород поступивших и находящихся в объеме камеры сгорания мелкодисперсных капелек воды и/или ее растворов.

Монтаж на боковых сторонах камеры сгорания, по меньшей мере, одного средства дисперсного распыления в камеру сгорания топлива - очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов - обеспечивает подачу необходимого количества дисперсно распыленной воды или ее растворов с заполнением внутреннего объема камеры с последующим ее разложением на водород и кислород и воспламенением от разряда для получения требуемой тяги двигателя.

Использование в качестве топлива очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов позволяет использовать практически самое распространенное и недорогое топливо и одновременно получить мощный, рассчитываемый по величине, управляемый импульс - взрыв гремучего газа (смесь кислорода с водородом) для его преобразования в полезную работу двигателя. К тому же использование воды в качестве топлива предоставляет хорошие перспективы для ее использования в этом качестве, практически во всех видах двигателей.

Монтаж на соосно, продольной оси камеры сгорания расположенном валу, по меньшей мере, одной турбины позволяет превратить импульсы от сгорания топлива в возможность вращения вала и получить требуемую мощность двигателя, а наличие средства отбора, преобразования и передачи вращательного движения вала рабочим органам позволяет преобразовать вращение вала турбины в полезную работу, например, через повышающие или понижающие передачи редуктора, сцепления, для вращения генератора, зарядки аккумулятора и т.д.

Признаки выполнения преобразователя электрической энергии в виде электрически связанных трансформатора, умножителя, конденсаторов, транзисторов с созданием разрядного тока в от 5000 до 1500000 вольт, выполнение средства подачи разряда между электродами-разрядниками в виде бесконтактного электронного зажигания, включающего аккумулятор, генератор, катушку зажигания, коммутатор и трамблер, выполнение соотношения площадей положительного и отрицательного электродов равным от 1,0 к 1,0 до 1,0 к 1000,0 в каждой паре электродов высоковольтный электрический разряд получают обширным, монтаж каждой пары электродов-разрядников в одном поперечном сечении камеры сгорания, выполнение средства дисперсного распыления воды и водных растворов в виде форсунки при помощи, которой воду распыляют до дисперсности с размерами капелек воды от 1,0 до 50 микрон, использование в качестве воды и водных растворов для распыления в камере сгорания антифриза, или спиртовых, сахарных, гидрокарбонатных, сульфатных, хлоридных растворов, а также растворов содержащих калий, магний, натрий в которых вода является растворителем, выполнение передней части внутренней полости камеры сгорания с электродами-разрядниками конусообразной, а второй части, связанной с соплом - в виде полуовала, а также монтаж на валу двигателя, напротив электродов-разрядников электроизоляционной от пробоя защиты - являются признаками дополнительными, более полно раскрывающими выполнение основных признаков и способствуют достижению поставленного предполагаемым изобретением технического результата.

Так, размещение на внутренней поверхности камеры сгорания по ее поперечным сечениям нескольких пар электродов-разрядников способствует при переходе на разряды с меньшим расстоянием между электродами снизить мощность возгорания созданной газовой горючей смеси при запуске двигателя или при начале движения и наоборот размещение электродов-разрядников на большем по диаметру поперечном сечении камеры сгорания способствует увеличению мощности и обширности искрового разряда и повышению мощности двигателя. При расположении электродов-разрядников в поперечном сечении сужающегося объема в вершине конусообразной части камеры сгорания, позволяет расположить электроды-разрядники на меньшем поперечном сечении камеры и меньшем расстоянии друг от друга и соответственно снизить мощность разряда и возгорания топливной смеси. Такое расположение электродов-разрядников на разных расстояниях друг от друга и на разных поперечных сечениях камеры сгорания способствует управлению мощностью двигателя.

Выполнение передней части внутренней полости камеры сгорания с электродами-разрядниками конусообразной позволяет направленно использовать импульс при возгорании газообразного топлива кислород-водород, а выполнение второй части полости, связанной с соплом - в виде полуовала позволяет получить требуемую поверхность воздействия импульса от сгорания топлива на воздушную среду в сопле и за соплом.

Патентно-информационный поиск, проведенный в процессе подготовки материалов, сочетания предложенных известных и новых признаков предполагаемого изобретения в патентной и научно-технической литературе - не выявил, что позволяет отнести признаки к обладающим новизной.

Поскольку предложенное сочетание признаков не известно из существующего уровня техники и позволяет получить более высокий технический результат, то предлагаемые существенные признаки можно признать соответствующими критерию - изобретательский уровень.

Описание осуществления предлагаемого устройства и приведенные источники выполнения опытных работ позволяют отнести предложенное устройство к промышленно выполнимым.

На фиг. 1 схематично представлен продольный разрез предлагаемого жидкостного турбинного двигателя.

На фиг. 2 схематично представлен вид по стрелке «Ν» с открытого торца камеры сгорания, выполнения вариантов расположения электродов-разрядников на разных поперечных сечениях конусообразной части камеры сгорания.

На фиг. 3 на продольном сечении камеры сгорания схематично изображена одна сторона камеры (см. по стрелке «Ν» на фиг. 2) с вариантами расположения электродов-разрядников на разных поперечных сечениях А-А, В-В, С-С и D-D камеры сгорания.

Двигатель состоит из корпуса 1, камеры сгорания, сформированной, например, из двух частей - с внутренней конусообразной поверхностью 2 и внутренней поверхностью в форме полуовала 3 и сопла 4. Соосно корпусу 1, камере сгорания и сопла 4 смонтирован вал 5 (вал отбора мощности) с электроизоляционной защитой 6 от пробоя, с установленной на нем, по меньшей мере, в полости камеры одной турбиной 7 и смонтированным снаружи корпуса 1 камеры сгорания средством 8 преобразования вращательного движения вала 5 в механический или электрический привод рабочих органов (в полезную для двигателя и транспортного средства, на котором установлен двигатель, работу). В полости камеры сгорания смонтирована, по меньшей мере, одна пара - отрицательный 9 и положительный 10 электродов-разрядников. Пары электродов на фигурах 2 и 3 графических материалов выполнены, например, на четырех разных по диаметру поперечных сечениях А-А, В-В, С-С и D-D камеры сгорания и расположены соответственно на разных расстояниях друг от друга. На большем расстоянии друг от друга в сечении D-D электроды-разрядники обозначены как 9а и 10а, на меньшем расстоянии в сечении С-С как 9в и 10в, на еще меньшем расстоянии в сечении В-В как 9с и 10с и на четвертом сечении А-А как 9d и 10d. На боковых сторонах камеры сгорания установлено, по меньшей мере, одно средство дисперсного распыления в камеру сгорания мелкодисперсной воды - форсунка 11. Форсунки могут быть установлены и в торце конусообразной полости камеры сгорания. Для получения обширного разряда с заданной длиной и мощностью искры отрицательные электроды по размерам выполнены больше положительных электродов, размеры отрицательных электродов определяются расчетом соотношения площадей положительного и отрицательного электродов равным от 1,0 к 1,0 до 1,0 к 1000,0. В качестве средства 8 преобразования вращательного движения вала 5 в электрический или механический привод рабочих органов использован понижающий или повышающий редуктор с генератором 12. Генератор 12, вырабатывающий электрическую энергию, может питать электродвигатели приводных колес транспортного средства и обеспечивать энергией двигатель и транспортное средство в целом. Механический привод при помощи валов 13 связан с ходовой частью транспортного средства. Генератор 12 связан с аккумулятором 14, преобразователем 15 электрической энергии в высоковольтную и бесконтактным электронным зажиганием 16.

Предлагаемый жидкостный турбинный двигатель работает следующим образом:

При помощи форсунок 11 в камеру сгорания впрыскивается очищенная от твердых примесей вода или ее растворы в виде мелкодисперсной составляющей, а на электроды 9 и 10 от аккумулятора 14, преобразователя 15 и бесконтактного электронного зажигания 16 подается высоковольтный разряд величиной от 5000 до 1500000b. Между электродами 9 и 10 происходит разряд и находящаяся между электродами мелкодисперсная вода мгновенно разлагается на водород и кислород, образуя так называемую «гремучую смесь», которая от этого же разряда взрывоподобно возгорается, создавая импульс - ударную волну. Часть импульса (ударной волны), воздействуя на лопатки турбины 7, преобразуется во вращательное движение вала 5, а часть волны поступает в сопло 4, создавая реактивную тягу. В зависимости от предъявляемых к двигателю требований, величины частей импульса (ударной волны) можно перераспределять изменением геометрии камеры сгорания, получая в итоге требуемый результат. Изменением частоты впрыскивания (с перерывами или постоянное впрыскивание) воды и ее растворов в камеру сгорания и выбором частоты разряда до 400 герц при помощи бесконтактного электронного зажигания 16 между электродами-разрядниками, а также изменением величины высоковольтного разряда и длины искрового разряда можно повышать или понижать мощность и обороты вала 5 двигателя. Для увеличения полноты сгорания дисперсно-распыленной воды и превращение ее в топливо, высоковольтные разряды можно одновременно подавать на электроды-разрядники нескольких поперечных сечений камеры сгорания.

Выполнение преобразователя электрической энергии в виде электрически связанных трансформатора, умножителя, конденсаторов, транзисторов с созданием разрядного тока от 5000 до 1500000 вольт способствует обеспечению необходимого разряда для создания между электродами искры требуемой мощности, размеров и формы.

Наличие средства подачи разряда зажигания между парами электродов-разрядников с частотой до 400 герц в виде бесконтактного электронного зажигания позволяет регулировать при необходимости частоту разряда.

Использованием в качестве водного раствора для распыления в камере сгорания антифриза или спиртовых, сахарных, гидрокарбонатных, сульфатных, хлоридных растворов или растворов содержащих калий, магний, натрий и др. в которых вода является растворителем можно влиять на качество искрообразования, получая требуемую мощность двигателя и жесткую или более мягкую реактивную тягу.

Использование двигателя предлагаемой конструкции позволяет устранить недостатки известных турбореактивных двигателей, связанных со сложностью конструкции, исключить емкости для окислителя и ряда оборудования для нагнетания и сжатия воздуха, снизить расход топлива и перейти на другой широкодоступный вид топлива - воду, получить хорошие возможности в увеличении мощности и создании требуемой тяги двигателя.

Использование предлагаемого двигателя позволит существенно поднять технический уровень двигателестроения, создать экологически чистые многочисленные варианты двигателей для использования в быту и в оборонной промышленности с использованием доступного для каждого человека вида топлива - воды.

Похожие патенты RU2749934C1

название год авторы номер документа
Жидкостный реактивный двигатель 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2749933C1
Способ получения, сжигания и использования топлива из воды и её растворов 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2742403C1
Двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Карбушев Виктор Фёдорович
RU2763804C1
Устройство придания начальной скорости снаряду (пуле) стрелкового оружия 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2755748C1
Пневматический пистолет Карбушева 2019
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2744693C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2161717C2
Амортизатор 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2733906C1
ВОДЯНОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Климович Андрей Владимирович
  • Климович Максим Андреевич
  • Климович Станислав Андреевич
RU2573066C1
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
RU2020242C1
МАГНИТНЫЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА 2006
  • Карбушев Антон Андреевич
  • Антонян Екатерина Викторовна
  • Карбушева Галина Николаевна
  • Карбушев Виктор Федорович
  • Милокостенко Татьяна Павловна
RU2324838C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 749 934 C1

Реферат патента 2021 года Жидкостный турбинный двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения. Предлагается жидкостный турбинный двигатель, включающий корпус камеры сгорания с соплом, вал с турбиной, средство подачи топлива и средство питания двигателя электроэнергией, при этом вал двигателя закреплен с выходом наружу корпуса камеры сгорания, на котором с одной стороны в полости камеры смонтирована по меньшей мере одна турбина, а с наружной стороны - средство преобразования вращательного движения вала в механический или электрический привод рабочих органов, в полости камеры сгорания в качестве средства питания электроэнергией смонтирована по меньшей мере одна пара, установленная на расстоянии искрового разряда высоковольтных электродов-разрядников, связанных с преобразователем электрической энергии в высоковольтную и со средством подачи разряда между электродами-разрядниками, на боковых сторонах камеры сгорания смонтировано по меньшей мере одно средство дисперсного распыления в камеру сгорания топлива - очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов. Преобразователь электрической энергии выполнен в виде электрически связанных трансформатора, умножителя, конденсаторов, транзисторов с созданием разрядного тока в 5000-1500000 вольт. Средство подачи разряда между электродами-разрядниками выполнено в виде бесконтактного электронного зажигания, включающего аккумулятор, генератор, катушку зажигания, коммутатор и трамблер. Путем выполнения соотношения площадей положительного и отрицательного электродов равным от 1,0 до 0,1-1000,0 в каждой паре электродов высоковольтный электрический разряд получают обширным. Каждая пара электродов-разрядников смонтирована в одном поперечном сечении камеры сгорания. Средство дисперсного распыления воды и водных растворов выполнено в виде форсунки, при помощи которой воду распыляют до дисперсности с размерами капелек воды от 1,0 до 50 микрон. В качестве воды и водных растворов для распыления в камере сгорания используют антифриз и другие растворы, например спиртовые, сахарные, гидрокарбонатные, сульфатные, хлоридные, а также содержащие калий, магний, натрий, в которых вода является растворителем. Часть внутренней полости камеры сгорания электродами-разрядниками выполнена конусообразной, а часть - в виде полуовала. На валу двигателя, напротив электродов-разрядников, смонтирована электроизоляционная защита от пробоя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тяги и удельного импульса, а также использование воды или ее растворов в качестве топлива. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 749 934 C1

1. Жидкостный турбинный двигатель, включающий корпус камеры сгорания с соплом, вал с турбиной, средство подачи топлива и средство питания двигателя электроэнергией, отличающийся тем, что вал двигателя закреплен с выходом наружу корпуса камеры сгорания, на котором с одной стороны в полости камеры смонтирована по меньшей мере одна турбина, а с наружной стороны - средство преобразования вращательного движения вала в механический или электрический привод рабочих органов, в полости камеры сгорания в качестве средства питания электроэнергией смонтирована по меньшей мере одна пара, установленная на расстоянии искрового разряда высоковольтных электродов-разрядников, связанных с преобразователем электрической энергии в высоковольтную и со средством подачи разряда между электродами-разрядниками, на боковых сторонах камеры сгорания смонтировано по меньшей мере одно средство дисперсного распыления в камеру сгорания топлива - очищенной от твердых примесей воды и/или водных растворов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что преобразователь электрической энергии выполнен в виде электрически связанных трансформатора, умножителя, конденсаторов, транзисторов с созданием разрядного тока в 5000-1500000 вольт.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что средство подачи разряда между электродами-разрядниками выполнено в виде бесконтактного электронного зажигания, включающего аккумулятор, генератор, катушку зажигания, коммутатор и трамблер.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что путем выполнения соотношения площадей положительного и отрицательного электродов равным от 1,0 до 0,1-1000,0 в каждой паре электродов высоковольтный электрический разряд получают обширным.

5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждая пара электродов-разрядников смонтирована в одном поперечном сечении камеры сгорания.

6. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что средство дисперсного распыления воды и водных растворов выполнено в виде форсунки, при помощи которой воду распыляют до дисперсности с размерами капелек воды от 1,0 до 50 микрон.

7. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве воды и водных растворов для распыления в камере сгорания используют антифриз и другие растворы, например спиртовые, сахарные, гидрокарбонатные, сульфатные, хлоридные, а также содержащие калий, магний, натрий, в которых вода является растворителем

8. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна часть внутренней полости камеры сгорания электродами-разрядниками выполнена конусообразной, а часть - в виде полуовала.

9. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на валу двигателя, напротив электродов-разрядников, смонтирована электроизоляционная от пробоя защита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2749934C1

Преобразователь изменения сопротивления датчика в частотно-модулированный сигнал 1960
  • Арнольд Э.Э.
SU135000A1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ 2001
  • Наркевич Н.Н.
  • Уртминцев И.А.
  • Боцула А.А.
RU2209334C1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ 2001
  • Скребков С.А.
  • Наркевич Н.Н.
  • Уртминцев И.А.
  • Гончар А.А.
  • Боцула А.А.
RU2204047C2
US 2020040846 A1, 06.02.2020
US 2010251692 A1, 07.10.2010.

RU 2 749 934 C1

Авторы

Карбушев Виктор Федорович

Даты

2021-06-21Публикация

2020-06-17Подача