Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1258721A1

12

тель сцепления. Ffa переходных режимах движения транспортного средства, сопровождаемых выключением сцепления, первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, а перепускной клапан обеспечивает выход части наддувочного воздуха из его впускного тракта, Благодаря этому удается использовать инерцию дви

Изобретение относится к двигателе- строению, а более конкретно к регулированию двигателей, внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели, с механическим приводом, Цель изобретения - повьшение топливной экономично сти транспортного средства с пневмоприводом сцепления,

На чертеже изображена кинематичес- кая схема устройства для управления сцеппением инаддувом двигателя транс- ПОРТНОГО средства.

Устройство содержит объемный нагнетатель 1, подключенный своим на- по.рным патрубком к впускному тракту 2 двигателя 3, а своим входным патрубком к воздушному фильтру С не показан) . Привод нагнетателя вьшолнен от первичного вала А механической коробки 5 передач посредством ременной передачи 6 с передаточным отношением 2:1, Во впускном тракте 2 выполнено отверстие 7, перекрываемое перепускны клапаном, В описываемом варианте .выполнения устройства через отверстие 7 впускной тракт сообщен с атмосфе- ррй. Перепускной клапан имеет запор- .ный элемент 8, седло 9 и шток 10, жестко связанньв с подпружиненным поршнем 11, установленным в цилиндре 12. Пружина 13 расположена со сторо- ;ны штока 10. Перепускной клапан имеет привод от педали 14 сцепления через пневматический усилитель сцепления. Ведущая 15 и ведомая 16 части сцепления установлены в кожухе 17, Пневматический усилитель сцепления установ- лен в кожухе 17. Пневматический усилитель сцепления включает силовой цилиндр 18 с поршнем 19 и штоком 20 и расположенньга в корпусе 21 золотник

жения транспортного средства для по- , следующего разгона нагнетателя, обеспечить подачу в цилиндры такого количества воздуха, которое необходимо на указанных режимах для более полного и своевременного сгорания топлива, обеспечить менее напяженные условия работы нагнетателя и повысить срок его службы, 1 ил.

22. Шток 20 шарнирно соединен с тягой 23 выключения сцепления, которая связана с йедалью 14 посредством тяги 24 управления сцеплением, С тягой 24

связан шток 25 золотника 22, В стенке 26 корпуса .21 выполнено отверстие 27 к которому посредством трубки 28 подключен источник сжатого воздуха (не показан), а в стенке 29, отделяющей корпус 21 от силового цилиндра

18,выполнено отверстие 30, к которому подключена полость 31, расположенная внутри цилиндра 18 перед поршнем

19.Полость 32 внутри корпуса 21,

расположенная перед золотником 22,со- общена через отверстие 33 трубкой 34 с полостью 35, расположенной в цилиндре 12 под поршнем 11, В теле золотника 22 выполнен Т-образный канал

с поперечным участком 35 и продольным участком 37, сообщенным с полостью 32. Управление подачей топлива в двигатель осуществляется посредством педали акселератора (не показана), а

коробка 5 передач имеет рычаг 38 переключения передач,

Устройство работает следующим образом.

При трогании транспортного средства с места при работающем двигателе при нажатии на педаль 14 сцепления и перемещения тяги 24 управления сцеплением и золотника 22 пневмруси- ителя сцепления открывается доступ

сжатого воздуха через отверстие 27, по каналу 36 и отверстие 30 в полость 31 и одновременно по каналу 37 в полость 32 и далее через отверстие 33 по трубке 34 в полость 35 цилиндра

12, Посредством штока 10 запорный элемент 8 перепускного клапана отхо3125

дит от седла 9, открывает доступ во впускной тракт 2 воздуха, из атмосферы, а посредством тяги 23 выключения сцепления происходит разъединение ведомой части I6 сцепления от ведущей 15 и, как следствие этого, разъединение первичного вала 4 коробки 5 передач от коленчатого вала двигателя и отключение привода нагнетателя 1.

Двигатель, работающий на холостом хо- Ю ,1, используя инерцию движения транду, всасывает воздух из атмосферы через отверстие 7. После включения низшей передачи плавно включают сцепление и одновременно увеличивают подачу топлива нажатием на педаль акселера- тора. При этом прекращается доступ сжатого воздуха в полость 35 и запорный элемент 8 под действием пружины 13 садится на седло 9, а нагнетатель I, приводимый от первичного вала ко- робки 5 передач, подает наддувочный воздух во впускной тракт 2 и далее в цилиндры двигателя. При .движении транспортного средства при. отпущенной педали 14 сцеп- ления двигатель работает с наддувом.

На переходных режимах движения транспортного средства, например при переходе с низшей передачи н§ высшую транспортное средство предварительно разгоняется, а затем водитель отпускает педаль акселератора и одновременно нажимает на педаль 14 сцепления. При отпускании педали акселера- тора частота вращения коленчатого вала резко уменьшается, а при нажатии на педаль сцепления запорный элемент 8 открывает отверстие 7 а первичный вал 4 коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала резко уменьшается весовое количество воздуха, потребное для своевременного и полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Благодаря открытию запорного элемента 8, впускной тракт двигателя оказывается сообщенным с атмосферой, причем давление в нем резко снихсается, след- етвием чего является уменьшение количества воздуха, поступающего в. ци- . линдры двигателя, а также снижение ударных нагрузок на привод наг 1етате- ля. Благодаря отсоединению первично- го вала 4 коробки 5 передач от коленчатого вала двигателя уменьшаются затраты мощности двигателя на привод

нагнетателя, следствием чего является уменьшение расхода топлива транспортным средством на переходных режимах. После переключения передач и последующего включения сцепления плавно- выравниваются частоты вращения коленчатого вала и первичного вала 4 коробки передач, а запорный элемент 8 перекрывает отверстие 7 и нагнетатель

f5 20 5

0

0

5

5

спортного средства, оказывается готовым к подаче необходимого количества сжатого воздуха в цилиндры двигателя в момент одновременного с включением, сцепления нажатия на педаль акселератора.

При переключении передач с высшей на низшую водитель отпускает педаль акселератора и одновременно выключает сцепление. При этом первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, следствием чего, как и в описанном вьш1е случае, является отсутствие затрат мощности двигателя на привод нагнетателя 1. Одновременно через-отверстие 7 происходит частичный выпуск наддувочного воздуха, поступающего из напорного патрубка нагнетателя, следствием чего является обеспечение более близких к оптимальным составов смеси в цилиндрах двигателя и менее напряженных условий дпя работы нагнетателя. Повышению срока службы нагнетателя, а также повьш1ению наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом способствует также возможность размещения нагнетателя при принятой схеме его привода на i большем удалении от нагретых поверхностей двигателя,

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства, содержащее нагнета- т ель с механическим приводам, подключенный к впускному тракту двигателя, и установленный в впускном тракте перепускной клапан с приводом, отличающееся тем, что, с целью по- вьш1ения топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления, нагнетатель кинематически связан с первичным валом коробки передач транспортного средства, а пневмопривод сцепления снабжен пневмоциг- линдром, шток поршня которого кинема512587216

тически соединен с органом управления с возможностью подключения к пневмо- и педалью управления сцеплением, зо- цилиндру через отверстие, вьтолненное лотниковым распределителем, посред- в последнем, при этом золотник рас- ством которого источник сжатого воз- пределитсля кинематически соединен с . сообщен с перепускным клапаном педалью управления сцеплением.

Похожие патенты SU1258721A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 1987
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1495156A1
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА 2016
  • Санчес Перес Артуро Дель Рефухио
  • Рамос Кория Даниэль Андрес
  • Феликс Родриго
  • Магана Артемио
RU2702949C2
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2011886C1
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Округ Леонид Нестерович
SU1281703A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Каннингэм Ральф Уэйн
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2569212C1
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 1987
  • Зленко Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Тюрин Андрей Вячеславович
  • Вахошин Александр Львович
SU1449685A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам регулирования, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом. Цель изобретения - повышение топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления. Устройство для наддува двигятеля внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач, содержит нагнетатель I с механическим приводом от первичного вала 4 коробки передач 5, подключенньш к впускному тракту 2 двигателя и установленный во впускном тракте перепускной клапан, имеющий привод от педали 14 сцепления через пневмоусилисл ) СП оо to

Формула изобретения SU 1 258 721 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258721A1

РЖ
Двигатели внутреннего сгорания, 1984, № 3, реф
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 258 721 A1

Авторы

Коломиец Станислав Михайлович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-06-03Подача