12
тель сцепления. Ffa переходных режимах движения транспортного средства, сопровождаемых выключением сцепления, первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, а перепускной клапан обеспечивает выход части наддувочного воздуха из его впускного тракта, Благодаря этому удается использовать инерцию дви
Изобретение относится к двигателе- строению, а более конкретно к регулированию двигателей, внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели, с механическим приводом, Цель изобретения - повьшение топливной экономично сти транспортного средства с пневмоприводом сцепления,
На чертеже изображена кинематичес- кая схема устройства для управления сцеппением инаддувом двигателя транс- ПОРТНОГО средства.
Устройство содержит объемный нагнетатель 1, подключенный своим на- по.рным патрубком к впускному тракту 2 двигателя 3, а своим входным патрубком к воздушному фильтру С не показан) . Привод нагнетателя вьшолнен от первичного вала А механической коробки 5 передач посредством ременной передачи 6 с передаточным отношением 2:1, Во впускном тракте 2 выполнено отверстие 7, перекрываемое перепускны клапаном, В описываемом варианте .выполнения устройства через отверстие 7 впускной тракт сообщен с атмосфе- ррй. Перепускной клапан имеет запор- .ный элемент 8, седло 9 и шток 10, жестко связанньв с подпружиненным поршнем 11, установленным в цилиндре 12. Пружина 13 расположена со сторо- ;ны штока 10. Перепускной клапан имеет привод от педали 14 сцепления через пневматический усилитель сцепления. Ведущая 15 и ведомая 16 части сцепления установлены в кожухе 17, Пневматический усилитель сцепления установ- лен в кожухе 17. Пневматический усилитель сцепления включает силовой цилиндр 18 с поршнем 19 и штоком 20 и расположенньга в корпусе 21 золотник
жения транспортного средства для по- , следующего разгона нагнетателя, обеспечить подачу в цилиндры такого количества воздуха, которое необходимо на указанных режимах для более полного и своевременного сгорания топлива, обеспечить менее напяженные условия работы нагнетателя и повысить срок его службы, 1 ил.
22. Шток 20 шарнирно соединен с тягой 23 выключения сцепления, которая связана с йедалью 14 посредством тяги 24 управления сцеплением, С тягой 24
связан шток 25 золотника 22, В стенке 26 корпуса .21 выполнено отверстие 27 к которому посредством трубки 28 подключен источник сжатого воздуха (не показан), а в стенке 29, отделяющей корпус 21 от силового цилиндра
18,выполнено отверстие 30, к которому подключена полость 31, расположенная внутри цилиндра 18 перед поршнем
19.Полость 32 внутри корпуса 21,
расположенная перед золотником 22,со- общена через отверстие 33 трубкой 34 с полостью 35, расположенной в цилиндре 12 под поршнем 11, В теле золотника 22 выполнен Т-образный канал
с поперечным участком 35 и продольным участком 37, сообщенным с полостью 32. Управление подачей топлива в двигатель осуществляется посредством педали акселератора (не показана), а
коробка 5 передач имеет рычаг 38 переключения передач,
Устройство работает следующим образом.
При трогании транспортного средства с места при работающем двигателе при нажатии на педаль 14 сцепления и перемещения тяги 24 управления сцеплением и золотника 22 пневмруси- ителя сцепления открывается доступ
сжатого воздуха через отверстие 27, по каналу 36 и отверстие 30 в полость 31 и одновременно по каналу 37 в полость 32 и далее через отверстие 33 по трубке 34 в полость 35 цилиндра
12, Посредством штока 10 запорный элемент 8 перепускного клапана отхо3125
дит от седла 9, открывает доступ во впускной тракт 2 воздуха, из атмосферы, а посредством тяги 23 выключения сцепления происходит разъединение ведомой части I6 сцепления от ведущей 15 и, как следствие этого, разъединение первичного вала 4 коробки 5 передач от коленчатого вала двигателя и отключение привода нагнетателя 1.
Двигатель, работающий на холостом хо- Ю ,1, используя инерцию движения транду, всасывает воздух из атмосферы через отверстие 7. После включения низшей передачи плавно включают сцепление и одновременно увеличивают подачу топлива нажатием на педаль акселера- тора. При этом прекращается доступ сжатого воздуха в полость 35 и запорный элемент 8 под действием пружины 13 садится на седло 9, а нагнетатель I, приводимый от первичного вала ко- робки 5 передач, подает наддувочный воздух во впускной тракт 2 и далее в цилиндры двигателя. При .движении транспортного средства при. отпущенной педали 14 сцеп- ления двигатель работает с наддувом.
На переходных режимах движения транспортного средства, например при переходе с низшей передачи н§ высшую транспортное средство предварительно разгоняется, а затем водитель отпускает педаль акселератора и одновременно нажимает на педаль 14 сцепления. При отпускании педали акселера- тора частота вращения коленчатого вала резко уменьшается, а при нажатии на педаль сцепления запорный элемент 8 открывает отверстие 7 а первичный вал 4 коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала резко уменьшается весовое количество воздуха, потребное для своевременного и полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Благодаря открытию запорного элемента 8, впускной тракт двигателя оказывается сообщенным с атмосферой, причем давление в нем резко снихсается, след- етвием чего является уменьшение количества воздуха, поступающего в. ци- . линдры двигателя, а также снижение ударных нагрузок на привод наг 1етате- ля. Благодаря отсоединению первично- го вала 4 коробки 5 передач от коленчатого вала двигателя уменьшаются затраты мощности двигателя на привод
нагнетателя, следствием чего является уменьшение расхода топлива транспортным средством на переходных режимах. После переключения передач и последующего включения сцепления плавно- выравниваются частоты вращения коленчатого вала и первичного вала 4 коробки передач, а запорный элемент 8 перекрывает отверстие 7 и нагнетатель
f5 20 5
0
0
5
5
спортного средства, оказывается готовым к подаче необходимого количества сжатого воздуха в цилиндры двигателя в момент одновременного с включением, сцепления нажатия на педаль акселератора.
При переключении передач с высшей на низшую водитель отпускает педаль акселератора и одновременно выключает сцепление. При этом первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, следствием чего, как и в описанном вьш1е случае, является отсутствие затрат мощности двигателя на привод нагнетателя 1. Одновременно через-отверстие 7 происходит частичный выпуск наддувочного воздуха, поступающего из напорного патрубка нагнетателя, следствием чего является обеспечение более близких к оптимальным составов смеси в цилиндрах двигателя и менее напряженных условий дпя работы нагнетателя. Повышению срока службы нагнетателя, а также повьш1ению наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом способствует также возможность размещения нагнетателя при принятой схеме его привода на i большем удалении от нагретых поверхностей двигателя,
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства, содержащее нагнета- т ель с механическим приводам, подключенный к впускному тракту двигателя, и установленный в впускном тракте перепускной клапан с приводом, отличающееся тем, что, с целью по- вьш1ения топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления, нагнетатель кинематически связан с первичным валом коробки передач транспортного средства, а пневмопривод сцепления снабжен пневмоциг- линдром, шток поршня которого кинема512587216
тически соединен с органом управления с возможностью подключения к пневмо- и педалью управления сцеплением, зо- цилиндру через отверстие, вьтолненное лотниковым распределителем, посред- в последнем, при этом золотник рас- ством которого источник сжатого воз- пределитсля кинематически соединен с . сообщен с перепускным клапаном педалью управления сцеплением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1495156A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА | 2016 |
|
RU2702949C2 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011886C1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2569212C1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Изобретение относится к устройствам регулирования, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом. Цель изобретения - повышение топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления. Устройство для наддува двигятеля внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач, содержит нагнетатель I с механическим приводом от первичного вала 4 коробки передач 5, подключенньш к впускному тракту 2 двигателя и установленный во впускном тракте перепускной клапан, имеющий привод от педали 14 сцепления через пневмоусилисл ) СП оо to
РЖ | |||
Двигатели внутреннего сгорания, 1984, № 3, реф | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-06-03—Подача