Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1495156A1

-

4

СО

ел ел

05

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки передач.

щают педаль сцепления, с которой связан распределитель 14. Этот распределитель подает сжатый воздух от его источника (из ресивера или от компрессора) в пневмоцилиндр размыкания сцепления, в результате чего первичный вал коробки передач отсоединяется от двигателя. .Одновременно сжа

Похожие патенты SU1495156A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 1985
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1258721A1
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления 1991
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Руктешель Олег Степанович
SU1791174A1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Баркер Дэвид Лук
RU2338900C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений 1987
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Сочивко Гарий Семенович
  • Кацнельсон Анатолий Меерович
SU1653582A1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 156 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим двигатель с наддувом и механическую трансмиссию с сухим сцеплением и ступенчатой коробкой передач. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки передач. Нагнетатель 3 двигателя имеет привод от первичного вала 4 коробки передач (КП) посредством ременной передачи, содержащей ремень 6, в который упирается подпружиненный натяжной ролик 10. Для исключения нагрузки со стороны нагнетателя 3 на синхронизаторы КП при переключении в ней ступеней ролик 10 при размыкании сцепления 1 отводится от ремня 6 пневматическим силовым органом 12, рабочая полость которого соединена с пневмоприводом сцепления. В результате кинематическая связь нагнетателя 3 с первичным валом КП прерывается на время, пока разомкнуто сцепление 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 156 A1

На фиг.1 представлена гидравличес- ю тый воздух подается в рабочую покая принципиальная схема устройства для управления сцеплением и наддувом двигателя; на фиг.2 - схема ременной передачи привода нагнетателя.

Устройство для управления сцепле- кием 1 и наддувом двигателя 2 содержит объемный нагнетатель 3 с механическим приводом от первичного вала 4 коробки 5 передач. Механический привод нагнетателя 3 выполнен в ви- де ременной передачи, содержащей ремень 6, огибающий ведущий щкив 7, закрепленный на первичном валу коробки передач, и ведомый шкив 8, закрепленный на валу 9 нагнетателя 3. Ремень 6 огибает также натяжной ролик 10, ось которого установлена в направляющей с возможностью его перемещения. Этот ролик подпружинен в сторону ремня пружиной I1. Для отвода ролика от ремня имеется пневматический силовой орган 12, который может быть вьтолнен в виде пневмоци- линдра или пневмокамеры. Рабочая полость пневматического силового орга- на 12 посредством трубопровода 13 подключена к распределителю 14 управления пневмоприводом 15 сцепления. Пневмопривод следящего действия

представляет собой усилитель выключе- 40 временно на привод нагнетателя 3

ния сцепления, действующий параллельно с механическим приводом сцепления и содержащий пневмоцилиндр для размыкания дисков сцепления. К распределителю 14 подключена также равляющая полость перепускного клапана 16, служащего для сообщения впускного тракта 17 двигателя с воздухоочистителем в обход нагнетателя 3 или непосредственно с атмосферой в случае, если давление во впускном тракте станет меньше атмосферного.

Коробка 5 передач имеет несколько

ступеней переходного хода, включаемых 55 нием и наддувом двигателя транспортпосредством зубчатых муфт с синхронизаторами.

При необходимости пepJfключeния . ступеней в коробке 5 передач переменого средства, содержащее нагнетатель подключенный к впускному тракту двигателя и связанный посредством ременной передачи с первичным валом ко50 5

5

0

лость пневматического силового органа 12, который, преодолевая сопротивление пружины 11, отводит натяжной ролик 10 от ремня 6, ослабляя его натяжение настолько, что он Провисает и перестает связывать между собой в алы 4 и 9.

Благодаря зтюму нагнетатель 3 отключается и не мешает выравнивать частоту вращения звеньев в коробке передач, соединяемых между собой с помощью имеющихся в ней синхронизаторов. После включения ступени в коробке передач отпускают педаль сцепления, выпуская сжатый воздух из пневмопривода сцепления в атмосферу. Одновременно сжатый воздух вькодит из пневматического силового органа 12 и пружина 11 перемещает натяжной ролик 10 в сторону ремня, прижимая этот ремень 6 к шкивам 7 и 8. В это же время происходит замыкание сцепления 1 и тогда крутящий момент от вала двигателя 2 через сцепление 1 передается на первичный вал 4 коробки передач. С первичного вала коробки передач крутящий момент поступает к ее зубчатым .передачам и одно(через шкив 7, ремень 6, шкив 8 и вал 9) и он опять вступает в работу. Таким образом, нагнетатель благодаря его отключению во время переключения

ступеней в коробке передач не создает дополнительной нагрузки на синхронизаторы и тем самым не снижает их срок службы. При этом отключение нагнетателя снижает также затраты мощности на его привод.

Формула изобретения Устройство для управления сцепленого средства, содержащее нагнетатель, подключенный к впускному тракту двигателя и связанный посредством ременной передачи с первичным валом ко51495

робки передач, управляемый перепускной клапан, управляемый распределитель, первая линия которого сообщена с источником давления рабочей среды, вторая линия - с пневмоцилинд- ром привода сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения нагрузки на синхронизаторы коробки ю

56 . 6

передач, ременная передача выполнена регулируемой и включает в себя установленный подвижно подпру:гиненный ролик, выполненный с возможностью взаимодействия с пневмоцилиндром перемещения ролика, при этом одна из линий распределителя сообщена с полостью пневМОцилиндра перемещения ролика.

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495156A1

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 1985
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1258721A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 156 A1

Авторы

Коломиец Станислав Михайлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-13Подача