1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для отвода отработанных газов судовых двигателей.
Цель изобретения - уменьшение аэродинамического сопротивления и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит выхлопной коллектор 1 в виде усеченной конической емкости с закрытым днищем, в нижнюю часть которого по касательной с наклоном вверх вмонтированы выпхлопные патрубки 2. Внутри коллектора 1 на некотором расстоянии от его стенок расположен центральный патрубок 3, имеющий общее днище с- коллекто- ро.м 1.
В центральном патрубке 3 напротив выхлопных патрубков 2 выполнены окна 4. Выхлопной коллектор сообщен с общим газоходом 5.
Устройство работает следующим образом .
При работе хотя бы одного из двигателей отработанные газы выйдя из выхлопного патрубка 2 и миновав зазор между стенками коллектора 1 и центральным патрубком 3 попадают через окна 4 внутрь центрального патрубка 3, где благодаря тангенциальному подводу происходит их закручивание и сепарация взвещенных частиц продуктов сгорания. Последние ссыпаются на днище коллектора 1, из которого удаляются через лючки (не показаны). По мере движения выхлопных газов вверх их скорость возZ
растает благодаря форме центрального патрубка 3 и при выходе из последнего 3 газы создают пониженное давление в пространстве между стенками коллектора 1 и пат2 рубка 3.
Поэтому в случае попадания выхлопных газов в пространство между коллектором 1 и патрубком 3 эти газы эжектируются выходящим из патрубка 3 газовым потоком, что предотвращает их попадание в выхлоп ° ные патрубки 2 неработающих двигателей. Очищенный газовый поток из патрубка 3 поступает в общий газоход 5.
15
Формула изобретения
Устройство для отвода отработанных газов судовой установки, содержащее выхлопной коллектор, спрофилированный по форме усеченного конуса с днищем и горловиной, при этом по касательной к коллектору вмонтированы выхлопные патрубки, а внутри него размещен центральный патрубок, спрофилированный по форме выхлопного коллектора, отличающееся тем, что, с
целью уменьшения аэродинамического сопроивления и упрощения его конструкции, выхлопные патрубки размещены у больщего основания выхлопного коллектора с наклоном под острым углом, верщиной обращенным в сторону меньшего основания выхлопного коллектора, и расположены напротив окон, которые выполнены в центральном патрубке, перекрытом наглухо днищем выхлопного коллектора.
Фмг.
Составитель А. Логачев Техред И. ВересКорректор А
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулнч Заказ 5081/22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ | 2007 |
|
RU2394184C2 |
Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей | 1983 |
|
SU1127807A1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501960C2 |
Комплексный горизонтальный многоступенчатый адсорбер | 2022 |
|
RU2797799C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС". Вариант - НОРМАС N 26 | 2018 |
|
RU2708182C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ СУДОВОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2636229C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 38 | 2020 |
|
RU2752737C1 |
Вертикальный паровой котел | 1936 |
|
SU52603A1 |
изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - у.меньшение аэродинамического сопротивления и упрощение конструкции. Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей содержит вы.хлопнои коллектор 1, в нижнюю часть которого по касательной с наклоном ввер.х в.монтированы выхлопные патрубки 2. Внутри коллектора 1 расположен центральный патрубок 3 с окна.ми 4. Выхлопной коллектор 1 сообщен с общим газоходом 5. При работе хотя бы одного из двигателей судовой установки отработанные газы, выйдя из вы.хлопного патрубка 2 и .миновав зазор между стенка.ми коллектора I и центральным патрубком 3, попадают через окна 4 внутрь 3, где благодаря танген- цпал1 н()му подводу происходит их закручивание и сепарапия взвешенных частиц продуктов сгорания. 2 ил. А-А с (Л d ю СП сх О5 2
Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей | 1983 |
|
SU1127807A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-06—Подача