(54) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
торого установлены впускной 2 и выпускной 3 патрубки. Внутри корпуса 1 концентрично расположена перфорированная вставка 4, которая разделяет его на две полости: центральную и периферийную (искрогасительную). Центральная полость разделена при помощи перегородки 5 с переходными патрубками б, размещенными по окружности и имеющими загнутые выходные концы, направленные в одну сторону по касательной к окружности их расположения, на расширительные камеры шумоглушения 7 и 8. Впускной патрубок 2 соединен с гаэовыхлопным трубопроводом двигателя, а выпускной патрубок 3-е атмосферой.
И-крогасительная полость (кольцево пространство между корпусом 1 и вставкой 4) разделена перегородками 9 на искрогасительные отсеки 10, раздельные для нижней и верхней камер шумоглушения 7 и 8 и предназначенные для улавливания негазообразных выбросов и транспортировки их в съемный накопитель 11, выполненны в виде короба, охватывакяцего впускно патрубок 2.Для соединения отсеков 10 с накопителем 11 в нижнем днище глушителискрогасителя имеются специальные окна 12, нижняя камера 7 и нижние отсеки 10 являются основными глушащими и искроуловительными устройствами и содержат на входе неподвижные направляющие лопатки 13, предназначенные для закручивания входящих в глушитель выхлопных газов. Верхняя камера 8 и верхние отсеки 10 представляют собой дополнительные шумоглушащие и искрогасительные устройства, в которых тангенциальное движение газов обеспечивается расположенными касательно к окружности загнутыми выходными концами переходных патрубков б.
Перфорация во вставке 4 выполнена в виде продолговатых углублений 14 С; отверстиями 15, ориентированными по направлению закрутки.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы, пройдя через впускной патрубок 2 и направляющие лопатки 13, приобретают в камере шумоглушения 7 вращательное движение. Возникающие при этом центробежные силы сепарируют тяжелые несгоревшие частицы топлива и другие негазообразные отбросы, которые,скользя по стенке вставки 4, попадают в углубления 14 и далее через имеющиеся в них отверстия 15 попадают в искрогасительные отсеки 10 и опускаются через окна 12 вниз в накопитель 11 Продукты сгорания, освободившись в камере 7 от основной массы искр (несгоревших частиц топлива), поступают из камеры 7 через патрубки 6 в камеру 8, где снова, получив
вращательное движение при выходе через загнутые концы патрубков 6, по тому же принципу, как и в камере 7, очищаются от остатков негазообразных отбросов и через выпускной патрубок 3 выходят в отмосферу. Отсепарированные и уловленные в верхних и ниж.них отсеках искры спускаются вниз и попадают в накопитель 11. Очистка глушителя-искрогасителя практически сводится к съему и очистке накопителей 11 от накопившихся там твердых несгоревших частиц топлива, и других негазообразных выбросрв . При введении соответствующих устройств, например заслонок, перекрывающих окна в нижнем днище корпуса, съем и очистка накопителя 11 может осуществляться и при работающем двигателе .
Таким образом, снабжение) глушителя лопаточным завихрителем и выполнение перфорации в виде продолговатых углублений, с отверстиями, ориентированными по направлению закрутки, позволяет повысить эффективность глушителя-искрогасителя и уменьшить засоряемость перфорированной вставки.
Формула изобретения
1. Глушитель-искрогаситель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи перфорированной вставки на центральную и периферийную (искрогасительную) полости, по меньшей мере одну перегородку, разделяющую центральную полость на камеры шумоглушения и снабженную патрубками,выходные участки которых направлены тангенциально для закрутки потока, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен в виде раструба и снабжен лопаточным завихрителем, искрогасительная полость разделена перегородками на отсеки, сообщенные камерами шумоглушения, а перфорация во вставке выполнена в виде продолговатых углублений с отверстиями, ориентированными по направлени закрутки
2. Глушитель по п.1, о т л-и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен съемным накопителем негазообразных выбросов, выполненным в виде короба, охватывающего впускной патрубок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бирюк B.C. Судовые дымовые трубы. Л., Судостроение , 1970, с. 55, рис. 31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1703835A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1987 |
|
SU1483056A1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010984C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1985 |
|
SU1301995A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-10—Подача