Опора сиденья транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1259959A3

6,Опора сиденья по пп. 1-5, о т л и ч ающз я с я тем, что первый амортизатор установлен между держателем и промежуточной рамой, а зторой амортизатор - между промежуточной рамой и вторыми подшипниками.

7.Опора сиденья по пп. 1-6, о т- личающаяся тем, что промежуточная рама расположена горизонтально и выполнена плоской, причем обе ее торцовые части расположены параллельно одному из двух первых стержней, а первая пара разнесенных первых подшипников закреплена на противолежащих друг другу первых держателях, которые закреплены на одной торцовой части промежуточной рамы, в которой с возможностью скольжения расположен один стержень первой пары стержней, при этом вторая пара разнесенных первых подшипников закреплена на противолежащих друг другу вторых держателях, 1 оторые закреплены на второй торцовой части промежуточной рамы, в которой с возможностью скольi

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается ко,н струкции опоры сиденья транспортного средства, устанавлиьаемой, в частности, в сиденьях тракторов или других транспортных средств, работающих на пересеченной местности, которые подвергаются .воздействиям высоких частот, и других перемещений, являющихся следствием вида самого тран- , спортного средства, а также неровностей местности.

Цель изобретения - повышение комфортабельности сидеяья.

На фиг. 1 изображено сиденье с держателем, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - держатель сиденья, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - держатель сиденья со снятым верхним покрытием; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В -В на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 4.

жения расположен второй стержень первой плры стержней, причем в третьей паре разнесенных вторых подшипников установлен с возможностью скольжения первый стержень второй пары стержней, а в четвертой паре разнесенных вторых подшипников расположен с возможностью скольжения второй стержень второй пары стержней.

8. Опора сиденья по п. 7, о т л и- ч ающа яс я тем, что обе торцовые части промежуточной рамы соединены центральной перемычкой, расположенной параллельно между вторыми стержнями, первый указанный держа- тел направлен наружу от первой торцовой части против центральной перемычки с образованием упора для первого амортизатора и для первой пружины первой пары пружин, а второй держа- тель направлен наружу от второй тор- .цовой части против центральной пере- мычки с образованием упора для второй пружины первой пары пружин.

Сиденье I транспортного средства включает в себя подущку 2, спинку 3, подлокотники 4, компактную горизонтальную демпфированную с,о всех сторон от вибраций опору 5, через которую сиденье закреплено на несущем основании 6.

Опора 5 сиденья выполнена относительно плоской и в значительной степени горизонтальной и обеспечивает : в озможность для сиденья 1 ограниченных демпфированных перемещений в любом направлении в пределах приблизи

тельно горизонтальной плоскости, например в обозначенном двойной стрелкой а продольном направлении, в обозначенном двойной стрелкой 8 поперечном направлении, а также в направлении обеих изображенных на

фиг. 1 двойньгх стрелок 6 , г . Возможно любое промежуточное направление, т.е. возможность перемещения сиденья 1 не является ограниченной одним или

двумя направлениями перемещения.

На фиг. 2 и 3 показаны торцовые продольные стороны опоры 5 сиденья, которая включает в себя противоположно и параллельно расположенные боковые рамные части 7 и 8 и соответствующие торцовые рамные части 9 и 10, которые образуют совместно плоский и расположенный горизонтально прямоугольный держатель 11 сиденья, снабженный верхним покрытием 12. Обе боковые рамные части 7 и 8 имеют соответственно пару крьшек 13.

На фиг. 4 показана в увеличенном масштабе .опора 5 сиденья дотя наглядности со снятым верхним покрытием 12. 5 изменяемое дроссельное отверстие.

Каждая боковая рамная часть 7 держателя 11 имеет пару накладок 14 для закрепления сиденья, которые смонтированы на внутренней стороне держателя 11 сиденья на расстоянии одна от 20 другой и непосредственно рядом с верхними краями боковых рамных частей 7 и 8. Накладки 14 для закрепления сиденья имеют отверстия IS, так что сиденье может закрепляться на держателе 11 через болты с резьбой или т.п.

Помимо торцовой рамной части -9 держателя и параллельно ей располо.ч-Л :

25

так что степень демпфирования может

регулироваться. 1

Держатель 11 сиденья нормальным

образом удерживается относительно промежуточной рамы 22 в центральном положении, а именно с помощью первой пары пружин 32 и 33, которые, являются предварительно напряженными и действуют в противоположных направлениях. Пружина 32 проходит рядом с амортизатором 31, приблизительно параллельно ему и закреплена с одной стороны на держателе 20 подшипника 18 и с другой стороны на боковой рамженного стержня 16 и рядом с торцовой- ной части 7. Пружина 33 проходит рярамной частью 10 расположен стержень 17, проходящий параллельно стержню 16, Оба стержня 16 и 17 проходят своими концами через боковые рамные части 7 и В и входяТ в крышки 13. 35 Стержень 16 установлен с возможностью перемещения со скольжением на первой паре расположенных на расстоянии подшипников 18 и 9, установленных в выполненных в виде перемычки держа -40 телях 20 и 21 подшипников, которые, в свою очередь, . закреплены на промежуточной раме 22. Стержень 17 установлен с возможностью перемещения со скольжением во второй паре подшипни- 45 ков 23 и 24, разнесенных один от другого , установленных в выполненых в виде перемычки держателях 25 и 26 подшипников промежуточной рамы 22. Последняя состоит из центральной 50 перемычки 27, соединяющей две расположенные параллельно друг другу торцовые час ти 28 и 29. Выполненные в виде перемычки держатели 20 и 21 подшипников 18 и 19 проходят от тор- 55 цовой части 28 относительно центральной перемычки 27 под прямым углом наружу. Соответственно этому закрепле599594

ны держатели 25 и 26 подшипников 23 и 24 на второй торцовой части 29 промежуточной рамы 22.

Так как подшипники 18, 19, 23, 24 5 могут скользить по стержням 16 и 17, держатель 11 сиденья является перемещаемым вдоль первой оси 30 перемеще-. ния. Это относительное движение демпфируется попе речным амортизатором 31 ,

О который расположен рядом со стержнем 16 приблизительно параллельно ему, проходя от боковой рамной части 7 к держателю 20 подшипника 18. Этот амортизатор 31 имеет преимущественно

так что степень демпфирования может

регулироваться. 1

Держатель 11 сиденья нормальным

образом удерживается относительно промежуточной рамы 22 в центральном положении, а именно с помощью первой пары пружин 32 и 33, которые, являются предварительно напряженными и действуют в противоположных направлениях. Пружина 32 проходит рядом с амортизатором 31, приблизительно параллельно ему и закреплена с одной стороны на держателе 20 подшипника 18 и с другой стороны на боковой рамной части 7. Пружина 33 проходит рядом со стержнем 17 параллельно ему и закреплена с одной стороны на боковой рамной части. 8 и с другой стороны на держателе 26 подшипника 24. Если держатель 11 сиденья перемещается вправо (фиг. 4), то упругое напряжение в пружине 32 уменьшается, тогда как упругое напряжение в пружине 33 повьш1ается. При соответствующем перемещении влево получается обратный результат. Тем самым пружины 32 и 33 оказывают точно определяемое сопротивление теремещению держателя 11 сиденья относитльно промежуточной рамы 22 в направлении оси 30 перемещения и таким образом пытаются удержать держатель 11 относительно промежуточной рамы 22 в центрированном положении.

Опора 5 сиденья закреплена на несущем основании 6 через четьфе подшипника 34-37. Каждый из этих.подшипников имеет относительно плоскую плиту 38, которая закреплена на основании подшипника и выполнена с отверстиями 39 для базирования крепежных

винтов или для закрепления подшипниов на несущем основании 6. В подшипникак 34 и 35 установлен с возможностью перемещения стержень 40, который обоими своими концами проходит сквозь торцовые части 28 и 29 промежуточной рамы 22 и входит в крьшки 13. В подшипниках 36 и 37 установлен с возможностью перемещения стержень 41, который также своими концами прохь- дит сквозь торцовые части 28 и 29

и входит в крьш1ки 13. Стержни 40 и 41 Q .щения совпадает с продольным переме- находятся по обе стороны от централь- щением сиденья. Благодаря одновременной перемычки 27 промежуточной рамы 22 и расположены приблизительно параллельно друг другу.

Между названной центральной лере- мычкой 27 и стержнем 41 параллельно последнему расположен продольный амортизатор 42, который с одной стороны соединен с торцовой частью 29 промежуточной рамы 22 и с другой стороны с консолью 43, кот орая закреплена на подшипнике 37. Вторая пара пружин 44 и 45 j противодействующих друг другу, расположена между подшипниками 34 и 37 и промежуточной рамой 22. Эти пружины также предварительно напряжены. Пружина 44 размещена между . центральной перемычкой 27 и стержнем 40 параллельно ему воздействует

28

с одной стороны на торцовую часть промежуточной рамы 22 и с другой стороны на консоль 46, которая закреплена на подшипнике 34. Пружина 45 установлена между продольным амортизатором 42 и стержнем 41 параллельно ему и воздействует с одной стороны на торцовую часть 29 и с другой стороны на консоль 43.

За счет относительного перемещения со скольжением между стержнями 40 и 4 и подшипниками 34-37 промежуточная рама 22 может осуществлять движение в направлении второй оси 47 перемер|ения .которая находится под

прямым углом к первой оси 30 переме- рамнь1х частей. Служащие для монтажа

плоские плиты 38 подшипников 34, 35, 36 и 37 расположены несколько ниже дна держателя 11 сиденья для того, чтобы обеспечить достаточньш просвет между опорой 5 сиденья и несущим основанием 6.

щения, и относительное перемещение по отношению к несущему основанию 6, на котором закреплены указанные подшипники. Это движение демпфируется продольным амортизатором 42 и тормозится противодействующими одна другой пружинами 44 и 43. За счет перемещения промежуточной рамы 22 вниз (фиг. 4), напряжение в пружине 44 уменьшается, а напряжение в пружине 45 повьш1ается. При обратном перемещении получается обратньш результат.

Первая ось 30 перемещения совпадает с поперечным перемещением сиденья, тогда как вторая ось 47 переме

но возможным ортогональным перемещениям держателя 1I сиденья относительно промежуточной рамы 22 держатель может совершать в пределах горизонтальной плоскости в любом направлении демпфированное перемещение относительно несущего основания 6. Это перемещение демпфируется амортизаторами 31 и 42, тогда как пружины 32, 33, 44 и 45 тормозят это движение и при известных условиях перемещают держатель 11 сиденья в его номинальное центрированное- положение.

Не только держатель П (фиг. 5-8), но и все стержни 16, 17, 40 и 41, подшипники 18, 19, 23, 24, 34, 35, 36, 37j пружины 32, 33, 44, 45 и амортизаторы 31,.42 находятся в пределах внешнего контура плЬского, имеющего одинаковую толщину держателя 1 I . При этом держатели 20, 21, 25, 26 и торцовые части 28, 29 промежуточной рамы 22 имеют приблизительно такую же высоту, что и рамные час- ти 7, 8, 9, 10 держателя 11. Стержни 16 и 17 смонтированы на половинной высоте боковых рамных частей 7 и 8 и стержни 40 и 4I - на половинной высоте торцовых частей 28 и 29 промежуточной части. То же самое действительно для конструкции.остальных составных частей, диаметр которых является меньшим, чем высота указанных

рамнь1х частей. Служащие для монтажа

плоские плиты 38 подшипников 34, 35, 36 и 37 расположены несколько ниже дна держателя 11 сиденья для того, чтобы обеспечить достаточньш просвет между опорой 5 сиденья и несущим основанием 6.

П

73

ч:

8

Фиг. 2

/ /

13

Фиг.1

12

У /З

/3

/

f

О

7

J3

17

/3

Фиг.Ч

А-А

Ю

38

8 29 23 25 53

Фиг.5

Похожие патенты SU1259959A3

название год авторы номер документа
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
Поддерживающее устройство для головы в сборе и поддерживающий узел 2019
  • Кохен Газит Бен
  • Шахам Калман
  • Либрус Микаель
RU2785929C2
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2007
  • Фраэнкель Хаэберле Эудженио
RU2414838C2
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Борецкий Владимир Ростиславович
RU2688293C1
УСТРОЙСТВО В ПРЕСС-ПОДБОРЩИКЕ ДЛЯ ЭРГОНОМИЧНОЙ ЗАГРУЗКИ РУЛОНОВ ОБЕРТОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТЮКОВ 2010
  • Дершайд Дэниел Эрик
RU2524549C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ШПАГАТА 2013
  • Ротоул Дэвид В.
  • Лэнг Эрик Р.
RU2644595C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2660099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС 2014
  • Олли Юкка
RU2668019C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 959 A3

Реферат патента 1986 года Опора сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 1 259 959 A3

Ю 33 16 2В т

26 24

К 9

V

1 28 к 2J 31 7

38 W

29 42 29 1 38 Ю

Фиг.7 Г - Г.

37 5 42 27

4328

Фиг.В

8- В .27

.5 36

Л 13

38 40 9 8

Составитель Л. Смольская Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор В. Бутяга

Заказ 5143/60Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259959A3

Патент США №4228984, кл
248636,1980.

SU 1 259 959 A3

Авторы

Рэймонд Дэннис Томсон

Даты

1986-09-23Публикация

1981-12-23Подача