1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использо ано для гашения колебаний подрессоренной массы машины.
Целью изобретения является повышение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больп их скоростях OTfiocH- тельного перемеш,ения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного сред- сва путем ограничения силы демпфирования п)и ходе отбоя.
На чертеже изображен демпфер подвески транспортного средства, продольный разрез.
Демпфер подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, установленный в нем полый пток 2 с 3, де;|яп1им цилиндр 1 на над- и подпорп1невую полости 4 и 5, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру 6 и дросселирующее устройство, размещенное в nopnjHe 3 и выполненное в виде riepenycKHOi o отверстия 7, перекрытого клапаном 8 и калиброванного канала 9, штангу 10 с упругим наконечником 11, установленную в полом штоке 2 с возможностью перемещения вдоль оси, жестко установленную па П1токе 2 и обращенную к наружной поверхности торца цилиндра 1 коническую обойму 12, установленные в последней и фрикциоЕ1но насаженные на щтанге 10 упругий элемент 13 и размещенные на последнем конические сегментные накладки 14, а полый шток 2 со стороны поршня 3 закрыт заглушкой 15.
Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом.
При ходе отбоя И1танга 10 переме1цается вверх. Если при движении скорость относительного перемещения подрессоренпых и неподрессоренных масс невелика, то перемещение штанги 10 через фрикционно посаженные на нее конические сегментные накладки 14 передается на шток 2, при этом IHTBH- га 10, шток 2 и поршень 3 переме1цаются вверх как одно целое.
1
1260590
В надпор иневой полости 4 создается избыточное давление и жидкость перетекает через калиброванный канал 9 в подпоршпе- вую полость 5, клапан 8 закрыт, этим обеспечивается необходимое де.мнфирование.
В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс усилие, возникающее на поршне 3, превышает силу трения между штангой 10 и коническими сегментными накладками 14. Штанга 10 начинает скользить относительно конических сегментных накладок 14, ограничивая максимальную силу сопротивления на nopnjHe 3. Поршень 3 при этом перемещается относительно цилиндра 1 с постоянной скоростью.
На ходе сжатия де.мпфер приводится в
исходное положение. Штанга 10 свободно скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 14, в результате чего ее наконечник 11 упирается в заглушку 15 щтока 2, переменная 3 вниз. Клапан 8 при этом открывается и жидкость из подноршне- вой полости 5 перетекает в надпорп невую полость 4 с минимальным сопротивлением.
Формула изобретения
Демпфер подвески транспортного средства, содержащий ци.тиндр, установленный в нем полый шток с поршнем, делящим цилиндр на над- и подпоршневую полости, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру и дросселирующее устройство, размещенное в поршне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен штангой, установленной в полом штоке с возможностью неременюния вдоль оси, жестко
установленной на штоке и обращенной к наружной поверхности торца цилиндра, конической обоймой, установленными в последней и фрикционно насаженными на штанге упругим элементом и размещенными на последнем коническими сегментными наклад ками.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ. Целью изобретения является повьинение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больших скоростях относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного сред- ства путем ограничения силы демпфирования при ходе отбоя. При ходе отбоя в случае невысоких скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс перемещение штанги через фрикцион- но посаженные на нее конические сегментные накладки передается на шток, при этом штанга, шток и поршень перемещаются вверх как одно целое. В случае больших скоростей штанга начинает скользить относительно конических сегментных накладок, ограничивая .максимальную силу сопротивления на поршне. 1 ил. (Л с: О5 о С71 со
ОТОБРАЖЕНИЕ ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНЫЕ КАНАЛЫ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2418390C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1982-08-03—Подача