Демпфер подвески транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1260590A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использо ано для гашения колебаний подрессоренной массы машины.

Целью изобретения является повышение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больп их скоростях OTfiocH- тельного перемеш,ения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного сред- сва путем ограничения силы демпфирования п)и ходе отбоя.

На чертеже изображен демпфер подвески транспортного средства, продольный разрез.

Демпфер подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, установленный в нем полый пток 2 с 3, де;|яп1им цилиндр 1 на над- и подпорп1невую полости 4 и 5, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру 6 и дросселирующее устройство, размещенное в nopnjHe 3 и выполненное в виде riepenycKHOi o отверстия 7, перекрытого клапаном 8 и калиброванного канала 9, штангу 10 с упругим наконечником 11, установленную в полом штоке 2 с возможностью перемещения вдоль оси, жестко установленную па П1токе 2 и обращенную к наружной поверхности торца цилиндра 1 коническую обойму 12, установленные в последней и фрикциоЕ1но насаженные на щтанге 10 упругий элемент 13 и размещенные на последнем конические сегментные накладки 14, а полый шток 2 со стороны поршня 3 закрыт заглушкой 15.

Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом.

При ходе отбоя И1танга 10 переме1цается вверх. Если при движении скорость относительного перемещения подрессоренпых и неподрессоренных масс невелика, то перемещение штанги 10 через фрикционно посаженные на нее конические сегментные накладки 14 передается на шток 2, при этом IHTBH- га 10, шток 2 и поршень 3 переме1цаются вверх как одно целое.

1

1260590

В надпор иневой полости 4 создается избыточное давление и жидкость перетекает через калиброванный канал 9 в подпоршпе- вую полость 5, клапан 8 закрыт, этим обеспечивается необходимое де.мнфирование.

В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс усилие, возникающее на поршне 3, превышает силу трения между штангой 10 и коническими сегментными накладками 14. Штанга 10 начинает скользить относительно конических сегментных накладок 14, ограничивая максимальную силу сопротивления на nopnjHe 3. Поршень 3 при этом перемещается относительно цилиндра 1 с постоянной скоростью.

На ходе сжатия де.мпфер приводится в

исходное положение. Штанга 10 свободно скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 14, в результате чего ее наконечник 11 упирается в заглушку 15 щтока 2, переменная 3 вниз. Клапан 8 при этом открывается и жидкость из подноршне- вой полости 5 перетекает в надпорп невую полость 4 с минимальным сопротивлением.

Формула изобретения

Демпфер подвески транспортного средства, содержащий ци.тиндр, установленный в нем полый шток с поршнем, делящим цилиндр на над- и подпоршневую полости, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру и дросселирующее устройство, размещенное в поршне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен штангой, установленной в полом штоке с возможностью неременюния вдоль оси, жестко

установленной на штоке и обращенной к наружной поверхности торца цилиндра, конической обоймой, установленными в последней и фрикционно насаженными на штанге упругим элементом и размещенными на последнем коническими сегментными наклад ками.

4

Похожие патенты SU1260590A1

название год авторы номер документа
Демпфер подвески транспортного средства 1988
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
SU1573258A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399504C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 590 A1

Реферат патента 1986 года Демпфер подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ. Целью изобретения является повьинение эффективности демфирования за счет снижения интенсивности колебаний подрессоренных масс при больших скоростях относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного сред- ства путем ограничения силы демпфирования при ходе отбоя. При ходе отбоя в случае невысоких скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс перемещение штанги через фрикцион- но посаженные на нее конические сегментные накладки передается на шток, при этом штанга, шток и поршень перемещаются вверх как одно целое. В случае больших скоростей штанга начинает скользить относительно конических сегментных накладок, ограничивая .максимальную силу сопротивления на поршне. 1 ил. (Л с: О5 о С71 со

Формула изобретения SU 1 260 590 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260590A1

ОТОБРАЖЕНИЕ ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНЫЕ КАНАЛЫ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Петрович Драган
  • Аояма Такахиса
  • Сузуки Хидетоси
RU2418390C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 260 590 A1

Авторы

Кислицын Николай Михайлович

Шишкин Владимир Ильич

Мусарский Роман Абрамович

Даты

1986-09-30Публикация

1982-08-03Подача