1
(61) 1260590
(21)4414893/25-28
(22)25„04о88
(46) 23о06о90.Бюл. № 23
(71)Могилевский машиностроительный институт
(72)С.С.Журавлев, В., Ю.Маркович и С.А.Макаров
(53)6210567„2 (088„8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1260590, кл. F 16 F 9/06, 1982„
(54)ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и. может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины,, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования динамических нагру- зок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования. При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 11 Нижний конец штанги 8 через вспомогательную пружину 17 перемещает поршень 3 вниз0 Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сжимают пружины 13 и открываются„ Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, то усилие, действующее на поршень 3, превышает усилие вспомогательной пружины 17, а дополнительный клапан 18 открывается. 1 ил.
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1260590A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2482347C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2705472C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования. При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 11. Нижний конец штанги 8 через вспомогательную пружину 17 перемещает поршень 3 вниз. Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сжимают пружины 13 и открываются. Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, то усилие, действующее на поршень 3, превышает усилие вспомогательной пружины 17, и дополнительный клапан 18 открывается. 1 ил.
и
:Л 1
w го л
50
N)
Изобретение относится к машино- строению, а именно к подвескам транспортных средств, может быть использовано для гашения колебаний подрес- сорнрй массы мамин и является усовершенствованным устройством по основному авт.св. № 1260590.
Целью изобретения является повы- шение эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования,,
На чертеже изображен демпфер подвески транспортного средства, про- дольный разрез„
Демпфер подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, установленный в нем полый шток 2 с порш- ,нем 3, делящим цилиндр 1 на над- и подпоршневую полости 4 и 5 соответственно, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру 6 и дросселирующее устройство 7, размещенное в поршне 3, штангу 8, установ ленную в полом штоке 2 с возможностью перемещения вдоль оси, жестко установленную на штоке 2 и обр,а- щенную к наружной поверхности торца цилиндра 1 коническую обойму 9 с ус- тановленными в последней и фрикцион- но насаженными на штанге 8 упругими элементами 10 и размещенными над последними коническими сегментными накладками 11, стержни 12, прикрепленны к торцам цилиндра I„ Дросселирующее устройство 7 выполнено в виде фрик- ционно насаженных на стержни 12 и подпружиненных пружинами 13 относительно поршня 3 клапанов 14, в полом штоке 2 выполнены радиальные отверстия 15 для сообщения его полости с надпоршневой полостью 4 и отверстия 16 в дне9 а штанга 8 подпружинена вспомогательной пружиной 17 относительно поршня 3 и имеет дополнительный клапан 18 для перекрытия отверстий 16 в дне, в поршне 3 имеются калиброванные 19 и дроссельные 20 каналы. Вспомогательная пружина 17
установлена с предварительным поджа- тием.
Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образомо
При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 11, нижний конец штанги 8 через вспомогательную пружину 17 перемещает ПОрШРНЬ 3 В1ШТ о
0
5
0 5 0 5
0
45
50
55
Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сжимают пружины 13 и открывают дроссельные каналы 20. В результате рабочая жидкость перетекает из под- поршневой полости 5 в надпоршкевую полость 4 с малым сопротивлением,. Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, то усилие, действующее на поршень 3, превышает усилие вспомогательной пружины 17. Последняя сжимается, а дополнительный клапан 18 открывает отверстие 16. При этом жидкость перетекает из подпоршневой полости 5 в над- поршневую полость 4 через отверстия 15 и 16. Клапаны 14 в этом случае открываются не только за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, но и за счет силы инерции, действующей вверх0
Таким образом, на ходе сжатия обеспечивается минимальное сопротивление дросселированию рабочей жидкости,, На последующем ходе отбоя элементы демпфера приводятся в исходное положение. Штанга 8 возвращается на место вспомогательной пружиной 17, при этом дополнительный клапан 18 перекрывает отверстие 16„ Клапаны 14 за счет сил трения между ними и стержнями 12, а также благодаря усилиям пружин 13 перекрывают дроссельные каналы 20, Пружины 13 подобраны таким образом, чтобы развиваемое ими усилие (при сжатии) было равно силе трения между клапанами 14 и стержнями 20 Это сделано для того, чтобы перепад давлений, возникающий между надпоршневой полостью 4 и подпоршневой полостью 5, приводил к более быстрому открытию или закрытию клапана 14„
Формула изобретения
Демпфер подвески транспортного средства по авт.ев № 1260590, о т - лич-ающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличения долговечности, он снабжен стержнями, прикрепленными к торцам цилиндра, дросселирующее устройство выполнено в виде фрикционно насаженных на стержни и подпружиненных относительно поршня клатнон, п полом
515732586
штоке выполнены радиальные отверс- а штанга подпружинена относительно тия для сообщения его полости с над-поршня и имеет дополнительный ипапоршневой полостью и отверстия в дне, пан для перекрытия отверстий в дне.
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-25—Подача