Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для соединения элементов из разнородных материалов, в частности деревобетонных балочных мостовых несущих конструкциях при перекрытии малых и средних пролетов, а также в строительных конструкция. Целью изобретения является повышение жесткости и надежности балки в работе при вьшолнении стенки из дерева. На фиг. 1 - концевой участок деревобетонной балки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант многостенчатой конструкции ; на фиг.З то же, вариант одностенчатой цельно перево.зимой балки; на фиг. 4 - концевой участок деревянной балки с предварительно напряженными наклон,. тягами (плита отсутствует) ; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вариант крепления наклонных тяг после бетонирования плиты с последующим их натяжением на бетон; на фиг. 7 - узел 1 на фиг. 6. Бал1ка включает деревянную стенку 1, усиленную продольной арматурой 2 и верхнюю железобетонную плиту 3, объединенную в концевых зонах со стенкой посредством сдвиговоспринимающйх устройств, выполненных в виде укрепленных в нижней части стенки 1 и заанкеренных в плите 3 предварительно напряженных наклонных тяг 4, Балка снабжена объемлющими нижние концевые участки стенки обоймами 5, выполненными U-образного сечения с переменной, возрастающей к соответствующим концам балки высотой гране объединенных торцовой пластиной 6, объемлющей соответствующий торец ст ки балки и связанной с продольной арматурой 2 стенки. Наклонные тяги 4 вьтолнены переменной, уменьшающей ся к торцам балки длины и жестко зак реплены нижними концами на боковых гранях соответствующих обойм 5. Верхние концы наклонных тяг 4 при креплены верхними концами либо к поперечным стержням 7 плиты 3 с натяги вающим устройством в виде клиньев 8, либо непосредственно закреплены в плите. Продольные стержни стенки заанкерены на торцовые пластины 6. Сборку предлагаемой деревобетонной балки осуществляют следующим образом.. На концевые участки стенки 1 балки надевают обоймы 5 с торцовыми плас тинами 6, протягивают через каналы в нижней части стенки напрягаемую продольную арматуру 2 и заанкеривают ее на торцовых пластинах. При этом к обоймам 5 приварены наклонные тяги 4. Затем устанавливают опалубку 1,не показана для бетонирования плиты 3, по верхней грани стенки раскладывают арматуру 7 плиты или готовый арматурный каркас таким образом, чтобы петлевые .концы наклонных тяг 4 были закреплены на поперечных стержнях 7 (фиг. 4 и З). Предварительное натяжение тяг 4 может быть осуществлено с применением натягивающего устройства, например, в виде клиньев 8, расположенных между поперечными стержнями 7 плиты,н верхней гранью стенки (фиг. 4 и 5). Натяжение тяг 4 на расчетное усилие производят пу-тем расклинивания с натягом- в сторону торцов балки. После этого укладывают бетонный либо полимербетонный раствор, формирующий плиту,балки. ч . Возможен вариант с заведением тяг 4 со стороны торцов стенки (фиг. 6 ), фиксирует наклонно под острым углом, например, гвоздями, прибитыми к деревянной, стенке, на концы тяг одевают гофрированные отрезки 9 резинового шланга длиной, равной толщине бетонной плиты, после чего укладывают в опалубгу бетонную смесь для формирования плиты. После набора бетоном требуемой прочности- гофрированные отрезки 9 удаляют, осуществляют предварительное натяжение тяг 4 при помощи домкратов (не показаны ) и в образованные пустоты вокруг концов тяг 4 заливают полимербетон 10 (фиг. 7J . Таким, образом, обеспечивается надежное и точное натяжение и крепление тяг 4, объединяющих в совместную работу на изгиб плиту 3 с клееной деревяннойпреднапряженной арматурой 2 стёнкой балки. Предлагаемое техническое решение может быть применено в предварительно напряженных деревобетонных, деревополимеркомпозиционных конструкциях в виде ребристых плит и балок пролетом свыше 12 м, в пролетных строениях автодорожных мостов, в подкрановых балках промьгашенных предприятий, в конструкциях стоек и т.п. При
этом сдвигающие усилия между периферийными армирующими зонами воспринимаются наклонными напрягаемыми тягами.
Применение предлагаемого технического решения обеспечивает увеличение несущей способности конструкции по скалыванию от действия поперечных отрывающих и скалывающих сил, повьшениё жесткости за счет включения в соместную работу сжатой и растянутой армирующих зон, снижение потерь предварительного напряжения в нижней продольной арматуре стенки за счет передачи реактивных усилий: на.наклонные преднапряженаше тяги, уменьшение строительной высоты клееных деревянных балок, возможность использования древесины одного сорта по всей высоте сечения.
Формулаизобретения
Балка, включающая стенку, усиленную продольной арматурой, и верхнюю
железобетонную плиту, обьединенную в концевых зонах со стенкой посредством сдвиговоспринимающих устройств, выполненных в виде укрепленных в нижней части стенки и заанкеренных в плите предварительно напряженных наклонных тяг, отличающаяс я тем, что, с целью повышения жесткости и надежности балки в работе при выполнении стенки из дерева, балка снабжена объемлющими нижние концевые участки стенки обоймами, выполненными 1/ образного сечения с перейенной, возрастающей к соответствующим концам балки высотой граней, объединенных торцовой пластиной, . объемлющей соответствующий торец стенки балки и связанной с продольной арматурой стенки, причем наклонные тяги вьшолнены переменной, уменьшающейся к торцам балки длины и жестко закреплены нижними концами на боковых гранях соответствующих обойм.
. 4
/.
s
5
/
Шиг.З
Izlz
17. 7
Ым-,
yi
//tf.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНАЯ ДЕРЕВОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2006 |
|
RU2322545C2 |
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА | 2022 |
|
RU2785301C1 |
БАЛКА | 2000 |
|
RU2172372C1 |
СОСТАВНАЯ ДЕРЕВОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2000 |
|
RU2172371C1 |
ДЕРЕВОБЕТОННОЕ САМОНАПРЯЖЕННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2018 |
|
RU2728055C2 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117120C1 |
АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2000 |
|
RU2171342C1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
Деревянная балка | 1979 |
|
SU838045A1 |
Устройство относится к мостостроительству. Целью изобретения является повышение жесткости и надежности балки в работе при вьтолнении стенки из дерева. Балка имеет стенку из дереЕа, усиленную шродольной; арматурой, и верхнюю железобетонную плиту. Железобетонная плита соединена в концевых зонах со стенкой посредством сдвиговоспринимающих устройств, которые выполнены в виде предварительно напряженных наклонных тяг. Тяги укреплены в нижней части стенки. Балка снабжена J -образного сечения обоймами с переменной, возрастающей к концам балки, высотой граней. Обоймы охватывают нижние концевые участки стенки балки и объединены торцовой пластиной, которая охватывает торец стенки балки и связа- Q на с продольной арматурой балок. Нак- (Л лонные тяги вьшолнены переменной длины, которая уменьшается к торцам балкиS и жестко закреплены нижними концами на боковых гранях соответствующих обойм. 7 ил. ю а
Кулиш В.И | |||
Клееные деревянные мосты с железобетонной плитой | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Усиленная строительная конструкция | 1982 |
|
SU1070248A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-12-19—Подача