Известные складные трехзвенные бортовые лестницы самолета, состояш.ие из пустотелых прямоугольных ланжеронов и П-образных ступеней, например, телескопические, спроектированные для самолетов И Л-14, не нашли применения ввиду неудобства складывания и их громоздкости.
Описываемая лестница отличается от известных тем, что, с целью удобства складывания и портативности, внутри ланжеронов среднего звена смонтирован механизм, состоящий из двух соединенных тягой зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками шестерен, которые, взаимодействуя с пружинной защелкой, осуществляют одновременный поворот вокруг шарниров концевых секций лестницы.
На фиг. 1 и 2 схематически изображена складная трехзвенная бортовая лестница самолета, соответственно в сложенном и развернутом видах, при опускании ее с борта самолета; на фиг. 3 изображена лестница, вид сбоку; на фиг. 4- поворотный механизм нижнего звена лестницы; на фиг. 5 - то же верхнего звена.
Каждое из трех звеньев (верхнее /, среднее 2 и нижнее 5) лестницы образуется пустотелыми прямоугольными ланжеронами и П-образными ступенями (на чертеже не показаны). Внутри ланжеронов среднего звена 2 смонтирован механизм открывания, состоящий из соединенных тягой 4 верхней 5 и нижней 6 зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками 5 и 6 шестерен 7, которые во взаимодействии с пружинной защелкой 5 осуществляют одновременный поворот вокруг щарниров 9 верхнего 1 и нижнего 3 звеньев лестницы. Для выпуска из самолета лестницу в сложенном виде кладут на порог двери средним 2 звгном вниз. Ра складывают лестницу, поворачивая верхнее / звено на себя до тех пор, пока лестница не выпрямится и пружинная защелка 8 не войдет в прорезь 10 шестерен 7 концевых 1 v. 3 звеньев. Нижнее звено 3, поворачиваемое механизмом, помещенным внутри ланжеронов среднего 2 звена, проходит через проем двери самолета наружу. Затем лестницу опускают вниз до земли, опирая на порог. После выпуска лестницу переворачивают и зацепляют крюками 11 за порог двери самолета. Складывают лестницу самолета в обратном порядке.
Предмет изобретения
Складная трехзвенная бортовая лестница самолета, состоящая из пустотелых прямоугольных ланжеронов и П-образных ступеней, отличающаяся тем, что, с целью удобства складывания и нортативностн, внутри ланжеронов среднего звена смонтирован механизм, состоящий из двух соединенных тягой зубчатых реек и системы находящихся в зацеплении с рейками щестерен, которые, взаимодействуя с пружинной защелкой, осуществляют одновременный поворот вокруг шарниров концевых секций лестницы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
СИЛОВОЙ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, ОСОБЕННО ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПОДНЯТИЯ/ОПУСКАНИЯ ТРАПА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2672850C2 |
ПУЛЕМЕТ С БАЛАНСИРОМ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПИРАНИЯ ЗАТВОРА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2181472C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2045450C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506457C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2003 |
|
RU2327915C2 |
Выдвижная лестница в купе пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1017559A1 |
S fiSfffV9SfS 99ye9fiS6Sfv fW 9иг4
107
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-10—Подача