Заземлитель корпуса машины Советский патент 1986 года по МПК H05F3/02 

Описание патента на изобретение SU1264381A2

tvd

О9 00

%,

К) Изобретение относится к технике эксплуатации машин, в частности легковых, на пыльных дорогах. При движении автомашины на ее кор пусе скапливаются заряды статическог электричества с потенциалом до 60 кВ что приводит к налипанию на корпусе и. удержанию на нем большого количест ва пыли. Для того, чтобы снизить налипание , применяют различные заземлители. Наиболее близким к предлагаемому является заземлитель корпуса машин, содержащий гибкий токопроводяш ий эле мент, один конец которого связан через двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединен ный к выводам переключателя, который с целью устранения оседания пыли на корпусе, снабжен дополнительными выводами, через которые система корпус - дополнительный электрод соедина параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя до полнительный электрод и корпус присо единены к разным обкладкам конденсатора. Недостатком известного заземлител является необходимость ручного управ ления им. Целью изобретения является обеспе чение возможности автоматизации упра вления.. Эта цель достигается тем, что в заземлителе корпуса машины, содержащем гибкий токопроводящий элемент, один конец которого связан через двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединенный к выводам переключателя, который снабжен дополнительными выводами, через которые система корпус - дополнительный электрод соединена параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя дополнительный электрод и корпус присоединен к разным обкладкам конденсатора, переключатель вьтолнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена в корпусе с возможностью сво бодного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайни положений пластины замкнута одна, а в другом - вторая группы контактов. На чертеже представлена схема уст ройства. Заземлитель содержит дополнитель|НЫй электрод 1, установленный в корпусе 2 автомашины, токопроводящий элемент 3, основной конденсатор (Cj) 4 и переключатель 5. Дополнительный электрод и корпус образуют дополнительный конденсатор С, а переключатель представляет собой пластину 7, размещенную между двумя группами контактов 6 и 7 поперек продольной от автомашины и свободно подвешенную верхней частью к кронштейну 8, жестко закрепленному на корпусе машины. Подвеска пластины может быть жесткой . или упругой, а сама она может состоять, например, из 2-х электрически изолированных частей, одна из которых электрически соединена с дополнительным электродом а вторая - с корпусом. Контакты соединены между собой таким образом что контакты а оказываются связаны между собой и с одной из обкладок конденсатора С, контакт.; б оказываются также связаны между собой и с другой обкладкой конденсатора С2, а контакт в оказывается связанным с токопроводяш51М элементом. Устройство работает следующим образом. В одном положении пластины конденсатор GI соединен с обкладками конденсатора Cj, связанными, соответственно, с контактами а и б группы 6, а корпус 2 соединен с токопроводящим элементом 3. В другом положении пластины конденсатор С также оказьшается соединен с конденсатором С, но уже обратным образом (наоборот). При этом корпус 2 от элемента 3 отключается. При эксплуатации устройства в качестве электрода 1 используют багаж/ник, закрепленный на крьш1е машины, или бампер, а переключатель устанавливают в зоне максимального скорост,- ,ного напора воздуха, возникающего при движении машины, например в ее лобовой части между решетчатой облицовкой корпуса и радиатором. Контакты 6 и 7, закрепленные на винтах, регулируют так, чтобы при движении машины с нормальной скоростью пластина (5) с контактами 6 соприкасалась, а с контактами 7 - нет. При движении с нормальной скоростью на корпусе машины скапливаются заряды статического электричества и пыль электростатически налипает на корпус. Корпус и пыль имеют заряды, способствующие их взаимному притяжению. Для того, чтобы корпус обеспы- пить, скорость движения следует увеличить. Это приведет к тому, что под

312643814

действием скоростного напора встреч-встречного воздуха пыль будет едуною воздуха пластина (5) отклонитсята с корпуса. Следовательно, для обеназад, разомкнет контакты 6 и замкнетспыливания корпуса автомапшны нет неконтакч-ы 7. Обкладки конденсатора С обходимости, как это требуется в пробудут связаны с обкладками конденса- 5тотипе, увеличить скорость машины и Тора С наоборот. В результате корпуспереключить переключатель вручную, автомашины приобретет заряд, одинако-Достаточно только увеличить скорость вый по полярности со знаком зарядаи все. Таким образом, предлагаемое пыли, что приведет к их взаимномурешение обеспечивает автоматическое отталкиванию. Под действием напора toуправление переключателем.

Похожие патенты SU1264381A2

название год авторы номер документа
Заземлитель корпуса машины 1977
  • Шихов Вадим Николаевич
  • Еремина Наталья Вадимовна
  • Придвижкин Виктор Александрович
SU786073A1
РАЗРЯДНОЕ ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Раско С.Л.
  • Чигорко А.Б.
  • Ломакин Г.С.
RU2024220C1
Искробезопасное разрядное устройство 1980
  • Раско Станислав Леонидович
  • Скачков Александр Евгеньевич
SU936475A1
РАДИОИЗОТОПНЫЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ САМОЗАРЯЖАЮЩИЙСЯ КОНДЕНСАТОР 2022
  • Бутаков Денис Сергеевич
  • Синельников Леонид Прокопьевич
  • Николкин Виктор Николаевич
RU2794514C1
СПОСОБ ЕМКОСТНОГО КОНТРОЛЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО СЛОЯ НА ДИЭЛЕКТРИКЕ 1989
  • Самсонов А.С.
SU1840845A1
Высокочастотный инвертор 1981
  • Исмаилов Тофик Кязим Оглы
  • Низамов Тельман Инаят Оглы
  • Маркарян Рафаэль Андроникович
  • Азимов Зульфугар Аваз Оглы
  • Листенгартен Бэлла Ароновна
SU978298A1
Динамический индукционный нейтрализатор зарядов статического электричества 1985
  • Бродский Михаил Юрьевич
  • Харламов Олег Владимирович
  • Мещеряков Герольд Михайлович
  • Евменов Анатолий Константинович
  • Хохрякова Светлана Михайловна
SU1314486A1
АКТИВНЫЙ МОЛНИЕОТВОД 2011
  • Матвеев Валерий Михайлович
  • Насонов Сергей Валентинович
  • Писаревский Юрий Валентинович
RU2467524C1
ЭЛЕКТРОД АНОДНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2005
  • Глазов Николай Петрович
  • Шамшетдинов Каюм Люкманович
  • Насонов Олег Николаевич
  • Делекторский Александр Алексеевич
  • Стефов Николай Владимирович
RU2291226C1
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА 1998
  • Белашов А.Н.
RU2130682C1

Реферат патента 1986 года Заземлитель корпуса машины

ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КОРПУСА (МАШИНЫ по авт. св. Р 786073, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации управления, переключатель вьшолнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена на корпусе машины с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайних положений пластины замкнута одна, а в другомдругая группа контактов.

Формула изобретения SU 1 264 381 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1264381A2

Заземлитель корпуса машины 1977
  • Шихов Вадим Николаевич
  • Еремина Наталья Вадимовна
  • Придвижкин Виктор Александрович
SU786073A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 264 381 A2

Авторы

Шихов Вадим Николаевич

Либерман Яков Львович

Шихова Ираида Павловна

Даты

1986-10-15Публикация

1979-04-24Подача