(Л
tvd
О9 00
%,
К) Изобретение относится к технике эксплуатации машин, в частности легковых, на пыльных дорогах. При движении автомашины на ее кор пусе скапливаются заряды статическог электричества с потенциалом до 60 кВ что приводит к налипанию на корпусе и. удержанию на нем большого количест ва пыли. Для того, чтобы снизить налипание , применяют различные заземлители. Наиболее близким к предлагаемому является заземлитель корпуса машин, содержащий гибкий токопроводяш ий эле мент, один конец которого связан через двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединен ный к выводам переключателя, который с целью устранения оседания пыли на корпусе, снабжен дополнительными выводами, через которые система корпус - дополнительный электрод соедина параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя до полнительный электрод и корпус присо единены к разным обкладкам конденсатора. Недостатком известного заземлител является необходимость ручного управ ления им. Целью изобретения является обеспе чение возможности автоматизации упра вления.. Эта цель достигается тем, что в заземлителе корпуса машины, содержащем гибкий токопроводящий элемент, один конец которого связан через двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединенный к выводам переключателя, который снабжен дополнительными выводами, через которые система корпус - дополнительный электрод соединена параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя дополнительный электрод и корпус присоединен к разным обкладкам конденсатора, переключатель вьтолнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена в корпусе с возможностью сво бодного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайни положений пластины замкнута одна, а в другом - вторая группы контактов. На чертеже представлена схема уст ройства. Заземлитель содержит дополнитель|НЫй электрод 1, установленный в корпусе 2 автомашины, токопроводящий элемент 3, основной конденсатор (Cj) 4 и переключатель 5. Дополнительный электрод и корпус образуют дополнительный конденсатор С, а переключатель представляет собой пластину 7, размещенную между двумя группами контактов 6 и 7 поперек продольной от автомашины и свободно подвешенную верхней частью к кронштейну 8, жестко закрепленному на корпусе машины. Подвеска пластины может быть жесткой . или упругой, а сама она может состоять, например, из 2-х электрически изолированных частей, одна из которых электрически соединена с дополнительным электродом а вторая - с корпусом. Контакты соединены между собой таким образом что контакты а оказываются связаны между собой и с одной из обкладок конденсатора С, контакт.; б оказываются также связаны между собой и с другой обкладкой конденсатора С2, а контакт в оказывается связанным с токопроводяш51М элементом. Устройство работает следующим образом. В одном положении пластины конденсатор GI соединен с обкладками конденсатора Cj, связанными, соответственно, с контактами а и б группы 6, а корпус 2 соединен с токопроводящим элементом 3. В другом положении пластины конденсатор С также оказьшается соединен с конденсатором С, но уже обратным образом (наоборот). При этом корпус 2 от элемента 3 отключается. При эксплуатации устройства в качестве электрода 1 используют багаж/ник, закрепленный на крьш1е машины, или бампер, а переключатель устанавливают в зоне максимального скорост,- ,ного напора воздуха, возникающего при движении машины, например в ее лобовой части между решетчатой облицовкой корпуса и радиатором. Контакты 6 и 7, закрепленные на винтах, регулируют так, чтобы при движении машины с нормальной скоростью пластина (5) с контактами 6 соприкасалась, а с контактами 7 - нет. При движении с нормальной скоростью на корпусе машины скапливаются заряды статического электричества и пыль электростатически налипает на корпус. Корпус и пыль имеют заряды, способствующие их взаимному притяжению. Для того, чтобы корпус обеспы- пить, скорость движения следует увеличить. Это приведет к тому, что под
312643814
действием скоростного напора встреч-встречного воздуха пыль будет едуною воздуха пластина (5) отклонитсята с корпуса. Следовательно, для обеназад, разомкнет контакты 6 и замкнетспыливания корпуса автомапшны нет неконтакч-ы 7. Обкладки конденсатора С обходимости, как это требуется в пробудут связаны с обкладками конденса- 5тотипе, увеличить скорость машины и Тора С наоборот. В результате корпуспереключить переключатель вручную, автомашины приобретет заряд, одинако-Достаточно только увеличить скорость вый по полярности со знаком зарядаи все. Таким образом, предлагаемое пыли, что приведет к их взаимномурешение обеспечивает автоматическое отталкиванию. Под действием напора toуправление переключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заземлитель корпуса машины | 1977 |
|
SU786073A1 |
РАЗРЯДНОЕ ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2024220C1 |
Искробезопасное разрядное устройство | 1980 |
|
SU936475A1 |
РАДИОИЗОТОПНЫЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ САМОЗАРЯЖАЮЩИЙСЯ КОНДЕНСАТОР | 2022 |
|
RU2794514C1 |
СПОСОБ ЕМКОСТНОГО КОНТРОЛЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО СЛОЯ НА ДИЭЛЕКТРИКЕ | 1989 |
|
SU1840845A1 |
Высокочастотный инвертор | 1981 |
|
SU978298A1 |
Динамический индукционный нейтрализатор зарядов статического электричества | 1985 |
|
SU1314486A1 |
АКТИВНЫЙ МОЛНИЕОТВОД | 2011 |
|
RU2467524C1 |
ЭЛЕКТРОД АНОДНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291226C1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1998 |
|
RU2130682C1 |
ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КОРПУСА (МАШИНЫ по авт. св. Р 786073, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации управления, переключатель вьшолнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена на корпусе машины с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайних положений пластины замкнута одна, а в другомдругая группа контактов.
Заземлитель корпуса машины | 1977 |
|
SU786073A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1979-04-24—Подача