Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в дизелях, имеющих вихревую камеру сгорания. Целью изобретения является улучшение пусковых свойств двигателя. На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2. - вид А на фиг. 1. . Шаровой объем радиуса R для возду ха вихревой камеры 1 сгорания размещается в чугунной головке 2 цилиндра и в вихревой жаропрочной вставке 3. Соединительный канал 4, служащий для перетекания воздуха из основной камеры сгорания в шаровой объем, располагается в вихревой жаропрочной вставке 3, Ось форсунки 5 для впрыска топлива проходит через центр вихревой шаровой камеры 1 и наклонена к нижней плоскости головки цилиндра под углом 45, Камера 1 снабжена све чой 6 зажигания, При работе двигателя перетекающий в шаровой объем вихревой камеры из основной камеры сжимаемый воздух скользит вдоль наибольшей образующей 7конусного соединительного канала и наименьшей 8. Ориентация образующе 8оказывает влияние на эффективность перемешивания топлива с воздухом в шаровом объеме камеры сгоранияj а по ложение образующей 7 влияет на количество топлива, проникающего в соединительный канал 4, При пуске холодного двигатедя попавшее в соединительный канал 4 впры нутое форсункой 5 топливо контактирует с более горячим чем в шаровом объеме вихревой камеры 1, воздухом. Благодаря этому, пролетев примерно две третьих длины соединительного канала, топливо быстро испаряется и воспламеняется. Пусковые свойства 9 двигателя улучшаются и становятся почти аналогичными свойствам двигателей, обладающих камерами сгорания, расположенными в поршне. Как показывают испытания, теплив- цая экономичность дизеля при этом на номинальной и частичных нагрузах соответственно улучшается от 2 о 10%. При толщине соединительного канала а 0,7R пусковые свойства изеля ухудшаются, а при а 0,9R астет удельный расход топлива. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую шаровую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечой зажигания и форсункой, ось которой направлена через центр вихревой камеры под углом 45 к нижней плоскости головки цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств двигателя, с.оединительньй канял образован пересечением конуса, направленного своей вершиной в вихревую камеру, с двумя параллельными плоскостями, расположенными симметрично относительно оси конуса, причем наибольшая образующая конуса параллельна оси форсунки и касательна к поверхности вихревой камеры, а диаметрально противоположная ей образующая пересечена с поверхностью вихревой камеры на расстоянии половины ее радиуса R от ее вертикальной оси, и расстояние между параллельными плоскостями составг;лет а KR, где К 0,7-0,9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359447A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ФОРКАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2200869C2 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2352806C1 |
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение пусковых свойстй двигателя. При работе двигателя перетекающий в шаровой объем вихревой камеры из основной сжимаемый воздух скользит вдоль образующих 7 и 8 конуса соединительного канала 4. Ориентация образующей 8 оказывает влияние на эффективность перемешивания топлива с воздухом в шаровом объеме камеры сгорания, а положение образующей 7 влияет на количество топлива, проникающего в соединительный канал 4. При пуске хрлодного двигателя попавшее в соединительный канал 4 впрыснутое форсункой 5 топливо контактирует с более горячим, чем в шаровом объеме вихревой камеры, воздзтсом. Пролетев примерно две третьих I длины соединительного канала, топливо быстро испаряется и воспламе(Л няется. 2 ил.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАТЕКСА С АГЛОМЕРИРОВАННЫМИ ПОЛЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2005 |
|
RU2365696C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-08-29—Подача