Способ работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B19/12 

Описание патента на изобретение SU1359447A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое , в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием топливной смеси.

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез, с принудительным зажиганием реализующий предлагаемый способ,

В головке 1 двигателя внутреннего .сгорания выполнена предкамера 2 прямоточного типа, в которой установлена односопловая форсун/ka 3 и свеча 4 зажигания. Предкамера 2 соединена соединительным каналом 5 с основной камерой 6, выполненной в виде тела вращения в порщне 7. Топливный факел 8 форсунки 3 соосен соединительному каналу 5 и проходит через соединительный канал 5 в ос- новную камеру 6..

Способ работы двигателя осуществляется следующим образом.

В положении поршня за 25-45° до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру 6 сгорания топли-

I, приобретающее форму факела с ядром, состоящим из крупных капел и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель., При использовании прямоточной предкамеры 2 . с внутренним объемом 2-7% общего объема сжатия ядро топливного факела 8, в котором заключена основна масса топлива, впрыскиваемого форсукой 3, будет жесткой струей, т.е. прямым током проникать сквозь предкамеру 2 и соосный струе соединителный канал 5 в основную камеру 6. При этом периферийная часть топливного факела 8 из-за более широкого конуса распыливания не сможет проникнуть в основную камеру 6, посколку диаметр соединительного канала 5 выполнен равным диаметру ядра топливного факела 8.

Отделенная каналом 5 периферийна часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 ° до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце такта сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушво, 11,

ную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20- 30° до верхней мертвой точки, причем воспламенение топлива осуществляется после 5-15° после начала впрыска топлива.. Таким образом, не отводится времени для образования предцето- национных продуктов в камере сгорания,

В результате сгорания топлива в . предкамере 2 и повышения в ней дав- ления горящие газы из нее выбрасываются через соединительный канал 5

g в основную камеру 6, где под воздействием интенсивного вихревого движения воздушного заряда испарившегося к этому времени топливо ядра факела 8 образует топливовоздушную смесь. Воспламенение этой смеси мощным- факелом горящих газов осуществляется при коэффициенте избытка воздуха в весьма широких пределах. Таким образом, предлагаемЬ1й спо5 соб работы двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить токсичность по СО по сравнению с работой карбюраторного двигателя вследствие качественного регулирования мощнос0

30 .

ти, и по N0 j (по сравнению с работой дизеля) вследствие более низкой степени сжатия, кроме того, снизить требования к октановому и цетановому

числу топлива.v

35 ф

ормула изобретения

0

5

О

5

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр вращающегося воздушного заряда, сжатия его и впрыска топлива одной струей через предкамеру в основную камеру сгорания, принудительного воспламенения периферийной час-: 1л топливо- воздушной смеси в предкамере, выброса факела пламени из предкамеры в основную камеру сгорания и воспламенения в ней топливовоздушной смеси с последующим ее сгоранием, расширением продуктов сгорания и их выпуском, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, впрыск топлива производят за 25-45°, а воспламенение периферийной части топливовоздушной смеси осуществляют за 20-30 до верхней мертвой точки, через 5-15 угла поворота коленчатого вала после . начала впрыска топлива.

Похожие патенты SU1359447A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" 1991
  • Болтуц Евгений Борисович[Ua]
RU2080460C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Замараев О.А.
RU2020243C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Локшин Иван Игоревич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2804794C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2422651C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР 2005
  • Лаврик Александр Николаевич
  • Теребов Антон Сергеевич
  • Лаврик Алексей Александрович
  • Дряхлов Сергей Васильевич
  • Баканов Евгений Николаевич
RU2296877C2
Двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
  • Локшин Иван Игоревич
RU2816185C1
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Солдатов Б.В.
RU2204031C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2007
  • Первунин Вилен Григорьевич
  • Первунин Вадим Виленович
RU2383750C2

Реферат патента 1987 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. В положении поршня за 25-45 до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру сгорания 6 топливо, приобретаюш;ее форму факела с ядром, состоящим из крупных капель, и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель. Отделенная соединительным каналом 5 периферийная часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20-30° до верхней мертвой точки. Воспламенение топлива осуществляется после 5-15° после начала впрыска топлива. 1 ил. (О (Л 0 сл со 4 4:

Формула изобретения SU 1 359 447 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359447A1

Патент ФРГ № 2945898, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 359 447 A1

Авторы

Молчанов Константин Константинович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-03-05Подача