Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое , в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием топливной смеси.
Целью изобретения является улучшение топливной экономичности.
На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез, с принудительным зажиганием реализующий предлагаемый способ,
В головке 1 двигателя внутреннего .сгорания выполнена предкамера 2 прямоточного типа, в которой установлена односопловая форсун/ka 3 и свеча 4 зажигания. Предкамера 2 соединена соединительным каналом 5 с основной камерой 6, выполненной в виде тела вращения в порщне 7. Топливный факел 8 форсунки 3 соосен соединительному каналу 5 и проходит через соединительный канал 5 в ос- новную камеру 6..
Способ работы двигателя осуществляется следующим образом.
В положении поршня за 25-45° до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру 6 сгорания топли-
I, приобретающее форму факела с ядром, состоящим из крупных капел и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель., При использовании прямоточной предкамеры 2 . с внутренним объемом 2-7% общего объема сжатия ядро топливного факела 8, в котором заключена основна масса топлива, впрыскиваемого форсукой 3, будет жесткой струей, т.е. прямым током проникать сквозь предкамеру 2 и соосный струе соединителный канал 5 в основную камеру 6. При этом периферийная часть топливного факела 8 из-за более широкого конуса распыливания не сможет проникнуть в основную камеру 6, посколку диаметр соединительного канала 5 выполнен равным диаметру ядра топливного факела 8.
Отделенная каналом 5 периферийна часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 ° до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце такта сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушво, 11,
ную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20- 30° до верхней мертвой точки, причем воспламенение топлива осуществляется после 5-15° после начала впрыска топлива.. Таким образом, не отводится времени для образования предцето- национных продуктов в камере сгорания,
В результате сгорания топлива в . предкамере 2 и повышения в ней дав- ления горящие газы из нее выбрасываются через соединительный канал 5
g в основную камеру 6, где под воздействием интенсивного вихревого движения воздушного заряда испарившегося к этому времени топливо ядра факела 8 образует топливовоздушную смесь. Воспламенение этой смеси мощным- факелом горящих газов осуществляется при коэффициенте избытка воздуха в весьма широких пределах. Таким образом, предлагаемЬ1й спо5 соб работы двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить токсичность по СО по сравнению с работой карбюраторного двигателя вследствие качественного регулирования мощнос0
30 .
ти, и по N0 j (по сравнению с работой дизеля) вследствие более низкой степени сжатия, кроме того, снизить требования к октановому и цетановому
числу топлива.v
35 ф
ормула изобретения
0
5
О
5
Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр вращающегося воздушного заряда, сжатия его и впрыска топлива одной струей через предкамеру в основную камеру сгорания, принудительного воспламенения периферийной час-: 1л топливо- воздушной смеси в предкамере, выброса факела пламени из предкамеры в основную камеру сгорания и воспламенения в ней топливовоздушной смеси с последующим ее сгоранием, расширением продуктов сгорания и их выпуском, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, впрыск топлива производят за 25-45°, а воспламенение периферийной части топливовоздушной смеси осуществляют за 20-30 до верхней мертвой точки, через 5-15 угла поворота коленчатого вала после . начала впрыска топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2080460C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020243C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422651C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР | 2005 |
|
RU2296877C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2383750C2 |
Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. В положении поршня за 25-45 до верхней мертвой точки односопловая бесштифтовая форсунка 3 впрыскивает в основную камеру сгорания 6 топливо, приобретаюш;ее форму факела с ядром, состоящим из крупных капель, и с расположенной вокруг ядра периферийной частью, состоящей из более мелких капель. Отделенная соединительным каналом 5 периферийная часть топлива при осуществлении подачи топлива за 25-45 до верхней мертвой точки с помощью встречного движущегося воздуха в конце сжатия быстро испаряется и создает в предкамере горючую топливовоздушную смесь, воспламеняющуюся искровым разрядом свечи 4 зажигания за 20-30° до верхней мертвой точки. Воспламенение топлива осуществляется после 5-15° после начала впрыска топлива. 1 ил. (О (Л 0 сл со 4 4:
Патент ФРГ № 2945898, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-03-05—Подача