ю О)
N9 Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам регулирования подачи топлива в дизель, и является усовершенствованием известной системы, описанной в авт.св. № 1165811. Целью изобретения является повышение точности регулирования, что обеспечивается введением в систему электронного реле с малым гистерезисом. На чертеже представлена электрическая схема предложенной системы. Система регулирования подачи топлива содержит тахогенератор 1, второй переменный магнитопровод 2, датчик расхода топлива 3 и электронное реле 4 с малым гистерезисом, включающим в себя стабилитрон 5, первый 6 и второй 7 транзисторы, диод 8, первый 9, второй 10, третий 11 и четвертый 12 резисторы и переменный резистор 13, а также обмотку 14 и контакты 15 электромагнитного реле, iКатод стабилитрона 5 связан с выходом второго переменного магниторезистора 2, а анод через четвертый резистор 12 соединен с минусом тахо генератора 1 и через третий резисто 11 - с базой первого транзистора 6, коллектор которого последовательно через первый резистор 9 присоединен к базе и параллельно через второй резистор 10 - к катоду стабилитрона 5 и к эмиттеру второго транзистора Коллектор второго транзистора 7 свя зан с диодом 8, параллельно подключ ным к обмотке 14 электромагнитного реле, к выходу которого через переменный резистор 13 присоединен эмит тер первого транзистора 6. Обмотка 14 взаимодействует с контактами 15 электромагнитного реле, которые свя заны с датчиком расхода топлива 3, Система регулирования работает следукмцим образом. При уменьшении частоты вращения двигателя и кинематически связанного с ним тахогенератора 1 с переходом на номинально-перегрузочный р жим работы напряжения в цепи питани обмотки 14 электромагнитного реле снижается, что приводит к замыканию постоянно замкнутых контактов 15 и размьжанию постоянно разомкнутых контактов (не показаны) электромагнитнйго реле. Электрический сигнал от датчика расхода топлива 3 поступает на усилитель и далее на электрогидроклапан (не показаны), осуществляющий пропуск добавочной (компенсирующей) доли топли:ва во всасывающую трубу двигателя. При увеличении частоты вращения двигателя, например, вследствие уменьшения нагрузки и переходе на регулятор ный режим работы напряжение тахогенератора 1 возрастает, что приводит к размыканию постоянно замкнутых контактов 15 электромагнитного реле и замыканию постоянно разомкнутых контактов. Разрыв цепи подвода сигналов от датчика расхода топлива 3 приводит к закрытию электрогидроклапана и прекращению подачи добавочной (компенсирукядей) доли топлива. Введение в систему регулирования электронного реле с малым гистерезисом позволяет обеспечить надежное переключение контактов реле при практически постоянных частотах вращения вала двигателя, что повышает стабильность работы двигателя. р е т е н и J Формула изо Система регулирования подачи топлива в дизель по авт.св. № 1165811, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования она дополнительно снабжена электронным реле с малым гистерезисом, содержащим стабилитрон, первый и второй транзисторы, диод, первый, второй, третий, и четвертый резисторы и переменный резистор, причем катод стабилитрона снизан с выходом второго переменного магниторезистора, а анод через четвертый резистор соединен с минусом тахогенератора и через третий резистор - с базойпервого транзистора, коллектор которого последовательно через первый резистор присоединен к базе и параллельно через второй резистор к катоду стабилитрона и к эмиттеру второго транзистора,- а коллектор последнего связан с диодом, параллельно подключенным к обмотке элек- тромагнитного реле, к выходу которого через переменный резистор присоединен эмиттер первого транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи топлива в дизель | 1982 |
|
SU1165811A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ | 1973 |
|
SU369287A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU785072A1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОНТАКТОВ РЕЛЕ ОТ ДУГОВЫХ РАЗРЯДОВ | 2005 |
|
RU2293392C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1991 |
|
RU2044154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1165811. Изобретение позволяет повысить точность регулирования, что обеспечивается введением в систему электронного реле с малым гистерезисом. С увеличением или уменьшением частоты вращения двигател кинематически связанный с ним тахогенератор соответственно снижает или повышает напряжение в цепи питания обмотки электромагнитного реле. Это приводит соответственно к замыканию или размыканию постоянно замкнутых контактов и одновременному размыканию или замыканию постоянно разомкнутых контактов, что вызывает соответствующее подключение или отключение электромагнитного клапана, осуществляющего подачу дополнительной (компенсирующей) доли топлива во всасываюс S щий трубопровод двигателя. Это по(Л зволяет восстановить начальную частоту работы двигателя. 1 ил.
Система регулирования подачи топлива в дизель | 1982 |
|
SU1165811A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-12-04—Подача