Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU1268767A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам роторно-реактивных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве двигателя в стационарных условиях и на транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение экономичности роторно-реактивного ДВС.

На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - развертки половин внутренней цилиндрической поверхности корпуса и наружной цилиндрической поверхности ротора; на фиг. 4 - диаграмма протекания процессов в двигателе за один оборот ротора.

Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с внутренней полостью, полый входной вал 2, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками 3 и камерой 4 сгорания, с впускным клапаном 5, расположенным в камере 4 сгорания по оси вала 2, рабочими лопатками 6, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой 7, установленной в роторе по оси врашения вала 2. В полости ротора между цилиндрическими стенками 3 соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки 8, образующие вместе с цилиндрическими стенками 3 две боковые камеры 9, а камера 4 сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе 1 выполнены перепускные канавки

10, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90° относительно окон 11 отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой 4 сгорания и боковыми камерами 9. Полости корпуса 1, камера 4 сгорания и боковые камеры 9 частично заполнены жидкостью.

Ротор снабжен вторым валом 12 (частично полым), соосным входному валу 2, и примыкающим к нему трубопроводом 13 для подачи жидкости из полости корпуса 1 в камеры ротора. В верхней части корпуса 1 выполнена выхлопная труба 14.

В процессе работы двигателя в камеру 4 сгорания через клапан 5 подается топливовоздушная смесь, которая после закрытия клапана (фиг. 2) сжимается подаваемой в полость ротора жидкостью. После достижения максимального сжатия смеси она воспламеняется свечой 7. Образовавшиеся при этом продукты сгорания с высоким давлением вытесняют жидкость из полости камеры 4 сгорания, которая, проходя через каналы между лопатками 6, приводит ротор во вращение в направлении, противоположном выходу жидкости. После окончания процесса вы пуска открывается клапан 5 и процесс повторяется.

Экономичность двигателя повышается из-за того, что камера сгорания, выполненная в виде двух диаметрально расположенных и соединенных в центре секторов, обеспечивает высокие скорости заполнения и опорожнения ее жидкостью.

npo3yi mi i czapctHUff

Риг 2 CjKOjriue ( т и Фиг. е

Похожие патенты SU1268767A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО ТИПА 1998
  • Мелехин Ю.И.
  • Беляев А.В.
RU2134806C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еремин А.Ф.
  • Конов О.М.
RU2006617C1
Роторный детонационный двигатель 2020
  • Санько Юрий Тимофеевич
RU2754834C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Щербак О.В.
RU2163678C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 1997
  • Абросимов Василий Прокопьевич
RU2114312C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2009
  • Галкин Александр Николаевич
  • Галкин Николай Иванович
  • Непомилуева Наталья Николаевна
RU2397326C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Модягин Георгий Борисович
RU2819178C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 767 A1

Реферат патента 1986 года Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания

1. РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней полостью и окнами подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, полый входной вал, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками и камерой сгорания, с впускным клапаном, расположенным в камере сгорания по оси вращения вала, с рабочими лопатками, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой, установленной в роторе по оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в полости ротора между цилиндрическими стенками соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки, образующие вместе с цилиндрическими стенками две боковые камеры, а камера сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе выполнены перепускные канавки, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90° относительно окон отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой сгорания и с боковыми камерами, причем полости корпуса, камера сгорания и боковые камеры частично заполнены жидкостью. 2. Двигате.яь по п. 1, отличающийся а тем, что ротор снабжен вторым силовым, (Л частично полым, валом, соосным входному, и примыкающим к нему трубопроводом для подачи жидкости из полости корпуса в камеры ротора. ю 05 00 О5

Формула изобретения SU 1 268 767 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268767A1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА 2008
  • Ох Хиен-О
  • Дзунг Йанг Вон
RU2439717C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек 1925
  • Соковнин И.Г.
SU1948A1

SU 1 268 767 A1

Авторы

Пелипенко Виктор Николаевич

Даты

1986-11-07Публикация

1984-02-24Подача