Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам роторно-реактивных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве двигателя в стационарных условиях и на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение экономичности роторно-реактивного ДВС.
На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - развертки половин внутренней цилиндрической поверхности корпуса и наружной цилиндрической поверхности ротора; на фиг. 4 - диаграмма протекания процессов в двигателе за один оборот ротора.
Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с внутренней полостью, полый входной вал 2, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками 3 и камерой 4 сгорания, с впускным клапаном 5, расположенным в камере 4 сгорания по оси вала 2, рабочими лопатками 6, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой 7, установленной в роторе по оси врашения вала 2. В полости ротора между цилиндрическими стенками 3 соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки 8, образующие вместе с цилиндрическими стенками 3 две боковые камеры 9, а камера 4 сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе 1 выполнены перепускные канавки
10, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90° относительно окон 11 отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой 4 сгорания и боковыми камерами 9. Полости корпуса 1, камера 4 сгорания и боковые камеры 9 частично заполнены жидкостью.
Ротор снабжен вторым валом 12 (частично полым), соосным входному валу 2, и примыкающим к нему трубопроводом 13 для подачи жидкости из полости корпуса 1 в камеры ротора. В верхней части корпуса 1 выполнена выхлопная труба 14.
В процессе работы двигателя в камеру 4 сгорания через клапан 5 подается топливовоздушная смесь, которая после закрытия клапана (фиг. 2) сжимается подаваемой в полость ротора жидкостью. После достижения максимального сжатия смеси она воспламеняется свечой 7. Образовавшиеся при этом продукты сгорания с высоким давлением вытесняют жидкость из полости камеры 4 сгорания, которая, проходя через каналы между лопатками 6, приводит ротор во вращение в направлении, противоположном выходу жидкости. После окончания процесса вы пуска открывается клапан 5 и процесс повторяется.
Экономичность двигателя повышается из-за того, что камера сгорания, выполненная в виде двух диаметрально расположенных и соединенных в центре секторов, обеспечивает высокие скорости заполнения и опорожнения ее жидкостью.
npo3yi mi i czapctHUff
Риг 2 CjKOjriue ( т и Фиг. е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2134806C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006617C1 |
Роторный детонационный двигатель | 2020 |
|
RU2754834C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163678C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2114312C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2397326C1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819178C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
1. РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней полостью и окнами подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, полый входной вал, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками и камерой сгорания, с впускным клапаном, расположенным в камере сгорания по оси вращения вала, с рабочими лопатками, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой, установленной в роторе по оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в полости ротора между цилиндрическими стенками соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки, образующие вместе с цилиндрическими стенками две боковые камеры, а камера сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе выполнены перепускные канавки, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90° относительно окон отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой сгорания и с боковыми камерами, причем полости корпуса, камера сгорания и боковые камеры частично заполнены жидкостью. 2. Двигате.яь по п. 1, отличающийся а тем, что ротор снабжен вторым силовым, (Л частично полым, валом, соосным входному, и примыкающим к нему трубопроводом для подачи жидкости из полости корпуса в камеры ротора. ю 05 00 О5
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА | 2008 |
|
RU2439717C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек | 1925 |
|
SU1948A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-02-24—Подача