Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к регулированию двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающих на жидком и газообразном топливе.
Цель изобретения - повышение экономичности и приемистости двигателя путем изменения запальной дозы жидкого топлива.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления с рейкой 2, имеющей привод от педали 3, и всережимным механическим регулятором 4 частоты вращения с муфтой 5, рычагами 6 и 7, размещенными на одной оси, и пружиной 8, натяжение которой определяется рычагом 9, связанным с тягой 10 с педалью 3, резервуар 11 с наполнительным и расходным вентилями {не показаны), электромагнитный клапан 12 подачи газа, редуктор-регулятор 13 давления, дозатор 14 газа с дроссельной заслонкой 15, соединенной рычагом 16 и тягой 17 с рычагом 9, и газовоздущный смеситель 18, установленный во впускном трубопроводе 19 двигателя. Привод рейки 2 от педали 3 включает тягу 10, пружину 8 и рычаги 6 и 7 регулятора, а также двуплечий рычаг 20, посаженный средней точкой на шарнирную ось, расположенную на рычаге 7, при этом одно из плеч рычага 20 снабжено пружиной 21, обеспечивающей упругую связь рейки 2 с регулятором 4, а другим плечом рычаг 20 связан с рейкой 2. В корпусе насоса установлена пружина, которая одним концом закреплена в корпусе, а вторым концом упирается в торец рейки, который расположен со стороны, соответствующей положению рейки минимальной подаче жидкого топлива.
Рейка 2 имеет упор-ограничитель хода, выполненный в виде двуплечего поворотного рычага 22, который одним плечом 23 упирается в торец рейки 2, а другим плечом 24 соединен с помощью пружины 2 (усилие предварительной деформации пружины 25 меньше усилия деформации пружины 21) с тягой 26, управляемой электромагнитным приводом 27. Обмотка электромагнита привода 27 подключена к источнику 28 электрического тока через ключ 29 изменения вида топлива, подключена к цепи 30 питания электромагнитного клапана 12 подачи газа. Рычаг 22 сопряжен профилированным упором
31,расположенным относительно рычага 22 в направлении движения рейки 2, соответствующем увеличению подачи жидкого топлива, напротив регулировочного винта
32,ввернутого в плечо 24. Профилированный упор 31 выполнен в виде кулачка, размещенного на оси 33 и соединенного рычагом 34 с штоком 35, связанным с мембраной 36, расположенной в камере 37 датчика 38 частоты вращения вала двигателя, сообщенной с впускным трубопроводом 19. Мембрана 36 снабжена пружиной 39.
Датчик, реагирующий на изменение частоты вращения вала двигателя, может быть выполнен также в виде датчика любого типа, например электрического, связанного с исполнительным механизмом, например, электрического типа. На рейке 2 и на плече 23 рычага 22 один напротив другого размещены соответственно контакты 40 и 41, включенные в цепь 30 питания клапана 12 подачи газа. Оба контакта изолированы от материала рычага и рейки и снабжены пластинчатыми пружинами. Топливный насос
Iснабжен также корректором 42 подачи топлива при работе по внешней скоростной характеристике, упором 43, ограничивающим максимальную частоту вращения вала двигателя, упором 44, ограничивающим минимальную частоту вращения холостого хода, и упором 45, ограничивающим максимальную величину подачи жидкого топлива.
Устройство работает следующим образом.
0 При работе на жидком (дизельном) топливе магистраль подачи газа перекрыта электромагнитным клапаном 12,тяга 26 находится в крайнем левом положении и поскольку усилие предварительной деформации пружины 25 меньше усилия деформации пружины 21 и пружины в корпусе насоса, действующей на торец рейки 2, рычаг 22 не влияет на положение рейки 2. Величина подачи дизельного топлива изменяется в пределах от нуля до максимального значения путем перемещения рейки 2 регулятором 4. Положение рейки 2 определяется положением муфты 5 регулятора и зависит от баланса поддерживающей и восстанавливающей сил регулятора. Скоростной режим работы двигателя устанавливается с помощью педали 3, при нажатии на которую рычаг 9 изменяет усилие натяжения пружины 8. При увеличении частоты вращения свыше заданной центробежная сила грузов (поддерживающая сила регулятора) превыщает усилие натяжения пружины 8 (восстанавли0 вающую силу), муфта регулятора 5 перемещается и передвигает рейку 2 в положение меньшей подачи топлива, соответствующей нагрузке двигателя, или полностью выключает подачу. Упор 43 ограничивает .максимальную частоту вращения, упор 44 ограничивает минимальную частоту вращения холостого хода. Максимальная величина подачи дизельного топлива ограничивается упором 45.
Перевод двигателя на работу по газоJJ дизельному циклу производится на режиме минимальной частоты врацдения холостого хода и рейка 2 насоса 1 находится в положении, соотБетствуюш.ем минимальной подаче холостого хода. При переключении ключа 29 в положение «Газ привод 27 пере5 мещается вправо и замыкает контакт 40 и 41 электрической цепи, электромагнитный клапан 12 открывается, и газ из резервуара
IIподается в редуктор 13. При этом пру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572494C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, работающих на жидком и газообразном топливе. Целью изобретения является повышение экономичности и приемистости ДВС путем изменения запальной фазы жидкого топлива. Педаль 3 управления устройства связана кинематически с регулятором 4 топливного насоса 1 высокого давления и с дроссельной заслонкой 15 газовоздушного смесителя. Упор-ограничитель хода рейки 2 топливного насоса 1 выполнен в виде двуплечего рычага 23, связанного с электромагнитным приводом 27 для перемещения его в одно из двух фиксированных положений: положение максимальной подачи и положение запальной фазы. С плечом 24 рычага 22 сопряжен профилированный упор 31, связанный с датчиком частоты. Последний при этом выполнен в виде датчика 37 разрежения во впускном трубопроводе 19 две. При изменении частоты вращения изменяется разрежение в камере ( датчика 37 и мембрана 36 перемещает сл профилированный упор 31. Соответственно изменяется положение двуплечего рычага 22, определяющее величину запальной дозы жидкого топлива. 1 ил. ьо О5 с о: ;о
Патент США № 4476827, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-03—Подача