Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D19/08 F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1268769A1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к регулированию двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающих на жидком и газообразном топливе.

Цель изобретения - повышение экономичности и приемистости двигателя путем изменения запальной дозы жидкого топлива.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления с рейкой 2, имеющей привод от педали 3, и всережимным механическим регулятором 4 частоты вращения с муфтой 5, рычагами 6 и 7, размещенными на одной оси, и пружиной 8, натяжение которой определяется рычагом 9, связанным с тягой 10 с педалью 3, резервуар 11 с наполнительным и расходным вентилями {не показаны), электромагнитный клапан 12 подачи газа, редуктор-регулятор 13 давления, дозатор 14 газа с дроссельной заслонкой 15, соединенной рычагом 16 и тягой 17 с рычагом 9, и газовоздущный смеситель 18, установленный во впускном трубопроводе 19 двигателя. Привод рейки 2 от педали 3 включает тягу 10, пружину 8 и рычаги 6 и 7 регулятора, а также двуплечий рычаг 20, посаженный средней точкой на шарнирную ось, расположенную на рычаге 7, при этом одно из плеч рычага 20 снабжено пружиной 21, обеспечивающей упругую связь рейки 2 с регулятором 4, а другим плечом рычаг 20 связан с рейкой 2. В корпусе насоса установлена пружина, которая одним концом закреплена в корпусе, а вторым концом упирается в торец рейки, который расположен со стороны, соответствующей положению рейки минимальной подаче жидкого топлива.

Рейка 2 имеет упор-ограничитель хода, выполненный в виде двуплечего поворотного рычага 22, который одним плечом 23 упирается в торец рейки 2, а другим плечом 24 соединен с помощью пружины 2 (усилие предварительной деформации пружины 25 меньше усилия деформации пружины 21) с тягой 26, управляемой электромагнитным приводом 27. Обмотка электромагнита привода 27 подключена к источнику 28 электрического тока через ключ 29 изменения вида топлива, подключена к цепи 30 питания электромагнитного клапана 12 подачи газа. Рычаг 22 сопряжен профилированным упором

31,расположенным относительно рычага 22 в направлении движения рейки 2, соответствующем увеличению подачи жидкого топлива, напротив регулировочного винта

32,ввернутого в плечо 24. Профилированный упор 31 выполнен в виде кулачка, размещенного на оси 33 и соединенного рычагом 34 с штоком 35, связанным с мембраной 36, расположенной в камере 37 датчика 38 частоты вращения вала двигателя, сообщенной с впускным трубопроводом 19. Мембрана 36 снабжена пружиной 39.

Датчик, реагирующий на изменение частоты вращения вала двигателя, может быть выполнен также в виде датчика любого типа, например электрического, связанного с исполнительным механизмом, например, электрического типа. На рейке 2 и на плече 23 рычага 22 один напротив другого размещены соответственно контакты 40 и 41, включенные в цепь 30 питания клапана 12 подачи газа. Оба контакта изолированы от материала рычага и рейки и снабжены пластинчатыми пружинами. Топливный насос

Iснабжен также корректором 42 подачи топлива при работе по внешней скоростной характеристике, упором 43, ограничивающим максимальную частоту вращения вала двигателя, упором 44, ограничивающим минимальную частоту вращения холостого хода, и упором 45, ограничивающим максимальную величину подачи жидкого топлива.

Устройство работает следующим образом.

0 При работе на жидком (дизельном) топливе магистраль подачи газа перекрыта электромагнитным клапаном 12,тяга 26 находится в крайнем левом положении и поскольку усилие предварительной деформации пружины 25 меньше усилия деформации пружины 21 и пружины в корпусе насоса, действующей на торец рейки 2, рычаг 22 не влияет на положение рейки 2. Величина подачи дизельного топлива изменяется в пределах от нуля до максимального значения путем перемещения рейки 2 регулятором 4. Положение рейки 2 определяется положением муфты 5 регулятора и зависит от баланса поддерживающей и восстанавливающей сил регулятора. Скоростной режим работы двигателя устанавливается с помощью педали 3, при нажатии на которую рычаг 9 изменяет усилие натяжения пружины 8. При увеличении частоты вращения свыше заданной центробежная сила грузов (поддерживающая сила регулятора) превыщает усилие натяжения пружины 8 (восстанавли0 вающую силу), муфта регулятора 5 перемещается и передвигает рейку 2 в положение меньшей подачи топлива, соответствующей нагрузке двигателя, или полностью выключает подачу. Упор 43 ограничивает .максимальную частоту вращения, упор 44 ограничивает минимальную частоту вращения холостого хода. Максимальная величина подачи дизельного топлива ограничивается упором 45.

Перевод двигателя на работу по газоJJ дизельному циклу производится на режиме минимальной частоты врацдения холостого хода и рейка 2 насоса 1 находится в положении, соотБетствуюш.ем минимальной подаче холостого хода. При переключении ключа 29 в положение «Газ привод 27 пере5 мещается вправо и замыкает контакт 40 и 41 электрической цепи, электромагнитный клапан 12 открывается, и газ из резервуара

IIподается в редуктор 13. При этом пру

Похожие патенты SU1268769A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
RU2589577C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, работающих на жидком и газообразном топливе. Целью изобретения является повышение экономичности и приемистости ДВС путем изменения запальной фазы жидкого топлива. Педаль 3 управления устройства связана кинематически с регулятором 4 топливного насоса 1 высокого давления и с дроссельной заслонкой 15 газовоздушного смесителя. Упор-ограничитель хода рейки 2 топливного насоса 1 выполнен в виде двуплечего рычага 23, связанного с электромагнитным приводом 27 для перемещения его в одно из двух фиксированных положений: положение максимальной подачи и положение запальной фазы. С плечом 24 рычага 22 сопряжен профилированный упор 31, связанный с датчиком частоты. Последний при этом выполнен в виде датчика 37 разрежения во впускном трубопроводе 19 две. При изменении частоты вращения изменяется разрежение в камере ( датчика 37 и мембрана 36 перемещает сл профилированный упор 31. Соответственно изменяется положение двуплечего рычага 22, определяющее величину запальной дозы жидкого топлива. 1 ил. ьо О5 с о: ;о

Формула изобретения SU 1 268 769 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268769A1

Патент США № 4476827, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 268 769 A1

Авторы

Асташев Павел Яковлевич

Корнилов Геннадий Сергеевич

Кратко Александр Петрович

Курманов Василий Васильевич

Мазинг Михаил Владимирович

Турабелидзе Шалва Георгиевич

Филипосянц Теодрос Рафаэльевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-06-03Подача