а с гвторым - с Р 13 выключения подачи зЫдкого топлива. Главный Р 9 связан пружину 11 с Р 12 управления Скоростным режимом. Газовый смеси- teль 2 снабжен газовой дроссельной Заслонкой 3. Управляющая тяга 18 свя- аьгаает педаль 17 акселератора с за- (лонкой 3 и с Р 12. В магистрали по- Дачи газа в смеситель 2 установлен Электромагнитный клапан 4, подключен- йый к источнику питания через два тюследовательно соединенных выключателя 5, 6. Рычаги 9, 12, дополниТель- иьй двуплечий Р 14 и тяга 24 размещены в одной плоскости. Первое плечо F 14 .вьтолнено с подпружиненным фиксатором для сопряжения с сектором
08094
25, второе плечо с регулируемым упором 15. На Р 9 выполнен выступ для контакта с упором. Тяга 24 обращена своими торцами к Р 14 и Р 12, шар- нирно соединена со вторым плечом Р 14 и установлена с возможностью контакта своего торца с Р 12 при перемещении Р 14 на заданный угол. Выключатель 6 вьтолнен с приводом от Р 9, а выключатель 5 - с приводом от Р 14.-Педаль 17 на Р 12 не воздействует, а только поворачивает заслонку 3, поэтому мощность двигателя изменяется за счет изменения подачи газообразного топлива. Пуск двигателя и остановка производятся при работе на жидком топливе. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537859A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Устройство для регулирования одновременной подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231245A1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива. Двуплечий рычаг (Р) 10 центробежного регулятора частоты вращения первым плечом соединен с рейкой 16 топливного насоса 1 и
1
Изобретение относится к области Автоматического регулирования двига- внутреннего сгорания.
I Цель изобретения - облегчение не- 4ависимого регулирования подачи жид- itoro и газообразного топлива.
I На чертеже показана схема системы 11|итания двигателя внутреннего сгора- н|ия.
Система содержит топливный насос 1 высокого давления, газовьй смеси- т|ель 2, газовую дроссельную заслонку 3, электромагнитный газовый кла- 4, выключатели 5 и 6, центробеж- Ный регулятор частоты вращения с В ращающимися грузами 7, муфтой 8, главным рычагом 9, двуплечим рычагом 10, пружиной 11, рычагом 12 управления скоростным режимом, рычагом 13 выключения подачи жидкого топлива, дополнительным двуплечим рычагом 14 переключения с регулируемым упором .15. Двуплечий рычаг 10 связан с рейкой 16 топливного насоса 1 и с рычагом 13 выключения подачи жидкого топлива
Рычаг 12 управления скоростным режимом соединен с педалью 17 акселератора управляющей тягой 18 с про- ддльной прорезью 19, в которую вхо- дйт палец 20. К управляющей тяге 18 присоединены газовая заслонка 3 и возвратная прзокина 21.Ход рычага 12 управления скоростным режимом ограничен регулировочными винтами 22 и 23 о
К рычагу 14 переключения шарнирно присоединена тяга 24,, С помощью сектора 25 фиксации и фиксатора 26 рычаг 14 переключения может быть установлен в два положения.
В положении I рычага 14 в двига- тель подается только жидкое топливо и он работает как обычный дизель,
Б положении II рычага 14 в двига- тель подается одновременно газообразное и жидкое топливо и он работает как газодизель.
С помощью регулируемого упора 15 можно изменять количество жидкого топлива, подаваемого топливным насосом I при работе двигателя по газодизельному процессу.
Винтом 27 регулируется минимальное открытие газовой заслонки.
Система питания работает следующим образом.
Для работы на одном жидком топливе рычаг 14 переключения надо установить в положение « В этом положении тяга 24 не контактирует с рычагом 12 управления скоростным режимом, регулируемый упор -15 не доходит до главного рычага 9 регулятора, рычаг 14
переключения не воздействует на выключатель 5. При этом положении рычага 14 переключения электромагнитный газовый клапан 4 закрыт, подача газа выключена, педаль 17 акселер атора воздействует на рычаг 12 управления скоростным режимом. Двигатель рабата ет как обычный дизель со всережим- ным регулятором на одном жидком топ- ливе Требуемый скоростной режим задается путем изменения предварительной деформации пружины 11 с помощью педали 17 акселератора.
Если при данном положении- педали 17 акселератора внешняя нагрузка на двигатель уменьшается, то частота вращения его коленчатого вала возрастает. Когда она становится больше, чем задана предварительной деформацией пружины 11, муфта 8 под действием возросшей центробежной силы грузов 7 перемещается, растягивая пружину 11, двуплечий рычаг 10 поворачивается и смещает рейку 16 вправо, в сторону уменьшения подачи жидкого топлива. В результате мощность, развиваемая двигателем, уменьшается и становится равной мощности в.нешней нагрузки. При вoзpaca ии внешней i нагрузки регулятор работает в обратной последовательности.
Для работы одновременно на газообразном и жидком топливе рычаг 14 переключения нужно установить в положение II.
I
В этом положении тяга 24 упирается в рычаг 12 управления скоростным режимом и прижимает его к винту 22, предназначенному для регулировки максимальной частоты вращения, упор 15 упирается в главный рычаг 9 регулятора и поворачивает его в сторону уменьшения подачи топлива топливным насосом 1, рычаг 14 переключения за- мыкает контакты выключателя 5.
При этом положении рычага 14 переключения электромагнитный газовый клапан 4 открыт и газообразное топливо поступает через газовую заслонку 3 в газовый смеситель 2 и далее в цилиндры двигателя. Топливный насос 1 подает топливо в небольшом количестве, необходимом для воспламенения газообразного топлива в цилиндрах двигателя. Двигатель работает по газодизельному процессу.
Педаль 17 акселератора благодаря продольной прорези 19 в тяге 18 на
рычаг 12 управления скоростным режимом не воздействует, она поворачивает только газовую заслонку 3. Поэтому мощность двигателя изменяется за счет изменения подачи газообразного топлива. При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя Bbmie допустимой под действием центрбежной силы грузов 7 :-гуфта 8 поворачвает главный рычаг 9 регулятора вправо, растягивая пружину 11. При этом рейка 16 перемещается в сторону уменьшения подачи жидкого топлива, а контакты выключателя 6 размыкаются, и газовый клапан 4 закрывается. Подача газообразного топлива в двигатель прекращается.
Пуск двигателя и его .остановка производятся при работе на жидком топливе, для чего рычаг 14 переключения нужно установить в положение I. Для остановки дизеля, надо повернуть рьтаг 1.3 выключения подачи жидкого топлива против часовой стрелки. При этом рейка 16 смещается вправо и подача жидкого топлива полностью выключается независимо от положения грузов 7 и муфты 8
Использование системы питания применительно к двигателям внутреннего сгорания автомобилей и других самоходных машин со все ежимными регуляторами частоты вращения позволит применить для них как жидкое, так и газообразное топливо в независимым регулированием его подачи.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давл ения, центробежный регулятор частоты вращенияj двуплечий рычаг которого первым плечом, соединен с рейкой топливного насоса и вторым - с рычагом выключения подачи жидкого топлива, а главный рычаг связан через.пружину с рычагом управ ления скоростным режимом, газовьш смеситель, снабженньй газовой дрос- сельной заслонкой, управляющую тягу, связывающую педаль акселератора с дроссельной заслонкой и с рычагом управления скоростным режимом, и электромагнитный клапан, установлен- Hbrii в магистрали подачи газа в смеситель и подключенный к источнику питания через два последовательно сое514080946
диненных выключателяI о т л и ч а го-чаге выполнен выступ для контакта с
щ а я с я тем, что с целью облег-регулируемым упором, тяга обращена
чения независимого регулирования по-своими торцами к дополнительному двудачи жидкого и газообразного топлива, плечёму рычагу и рычагу управления,
система снабжена дополнительнымшарнирно соединена с вторым плечом
двуплечим рычагом, сектором фиксациидополнительного двуплечего рьиага
его положения и тягой, главньй рычаг,и установлена с возможностью контакрычаг управления, дополнительный двута своего торца с рычагом управле-,
плечий рычаг и тяга размещены в одной юния при перемещении дополнительного
плоскости, причем первое плечо допол-двуплечего рычага на заданный угол,
нительного двуплечего рычага вьтолне-первый выключатель выполнен с прино с подпружиненным фиксатором дляводом от главного рычага, а второй
сопряжения с сектором, второе плечо -вьпшючатель - с приводом от дополнис регулируемым упороМ|На главном ры- jjтельного двуплечего рычага.
Авторское свидетельство СССР № 1225307, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-11-21—Подача