Настоящее изобретение относится к устройствам для дистапц11О1;и;го управления трехфазным асинхронным двигателем постоянного тока по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигателя и содержащему включенную в него обмотку ре.пе. контакты которог-.находятся в цепи питания контактора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реле защиты включено через двухполупериодный выпрямителЕз между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом. которыГг соединен с корпусом двигателя через конденсатор.
Такое выполнение устройства позволяет использовать один и тог же провод управ.тения для защиты электродвигателя от замыкания на корпус в том случае, котда по условиям работы трудно осуществить заземление. Совмещение цепи защиты с иепьш управления обеспечиваег упрощение схемы управления.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Дистанционное управление трехфазным асинхронным двигате,1ем Я осуществляется постоянным током по одному проводу управления Л, присоединенному к пулевой точке обмотки электродвигателя. В цепь провода Л включена обмотка реле Р, замыкающего цепь катуЕнки К контактора К- Питапие катушки контактора К и реле Р производите . от понизительного трансформатора Тр через выпрямительный мост Я,
В цепь провода Л включен также дроссель Цр, служащий в качестве фильтра от токов несимметрии и пусковых обратных токов, наводимых 3 ироводе Л при работе асинхронного двигателя. Конденсатор С используется в качестве фильтра, предотвращающего подачу постоянпого тока управления на корпус двигателя.
Для защиты от появления опасных потенциалов на корпусе дзиг;:те.1я в устройстве предусмотрено реле защиты Ро-включенное через двухполупериодный выпрямитель BZ между нулевой точкой искусственной звезды, составленной из активных сопротивлений R, и проводом управления Л. При.нажатии кнопки «пуск включается реле PI, контакты которого замыкают цепь катушки контактора К- При этом главные контакторы осуществляют включение двигателя в сеть.
При пробое фазы на корпус переменный ток проходит через провод управления Ли конденсаторы С, G и Сз, включенные между корпусом двигателя и искусственной нулевой точкой. При этом срабатывает реле защиты PZ, размыкая свои контакты в цепи первичной обмотки трансформатора Тр, что вызывает отключение контактора К и погасание сигнальной лампы ЛС.
Реле защиты PZ имеет механическую блокировку и кнопку возврата. Кнопкой «контроль осуществляется проверка исправности работы реле защиты. Эта кнопка нажимается после пуска двигателя.
Предмет изобр.е тения
Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем постоянным током по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигателя и содержащему включенную в него обмотку реле, контакты которого находятся в цени питания контактора, отличающееся тем, что, с целью автоматического отключения двигателя в случае замыкания фазы на корпус при невозможности обеспечения надежного заземления последнего, реле защиты включено через двухполупериодный выпрямитель между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом, который соединен с корпусом двигателя через конденсатор.
г , А.
d d с
ц/ с;/(/ Ш
Понтраль
л Сч ф
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-21—Подача