Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1986 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU1270386A1

IND

о 00

00 О) 1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для подвода отработавших газов в турбине турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем уменьшения амплитуды стоячих волн в газоподводящем корпусе турбины. На чертеже изображенпредлагаемый двигатель внутреннего сгорания с над дувом . Двигатель содержит по меньшей мере два ряда цилиндров, установленных в блоке 1, индивидуальные выпускные коллекторы 2 и 3, газовый канал 4 и турбокомпрессор 5. Выпускные коллекторы 2 и 3 посоединены к выпускным патрубкам 6 соответствующего ряда цилиндров. Газовый канал 4 расположен на одном из торцов 7 блока 1 цилиндров и подключен к выпускным коллекторам 2 и 3. Турбокомпрессор 5 ус тановлен наОСИ 8 симметрии блока 1 цилиндров и подсоединен через газоподводящий корпус 9 турбины к газово му каналу 4. Вьтускные коллекторы 2 3 сообщены между собой через набор дроссельных шайб 10 с разным проходным сечением Шайбы 10 размещены последовательно в трубе 12, расположенной напротив газового канала 4 на другом торце 13 блока 1 цилиндров. Набор дроссельных шайб 10 установлен симметрично относительно оси 8 симметрии блока 1 цилиндров с увеличением сечений по мере удаления оси 8 симметрия. Двигатель работает следующим; образом. Отработавшие газы двигателя,, выте кающие из вьшускных патрубков 6 двух рядов цилиндров, установленных в бло ке 1, поступают в индивидуальные выпускные коллекторы 2 и 3. Далее газы направляются через газовый канал в газоподводя дий корпус 9 турбины турбокомпрессора 5. За один цикл работы двигателя в Вьтускные коллекторы 2 и 3 происходи выхлоп из нескольких групп ЦИЛИ1ЗДрОВ с некоторым сдвигом фаз. В результате сдвига фаз выхлопа в коллекторах 2 и 3 движение газа сопровождается пульсатщями давления. Вследствие: это 86 го происходит являение наложения волн, колебания давления ослабляются и результир тощая амплитуда равняется .разности складываемых колебаний, что обеспечивает высокую реализацию сглаживания пульсаций. В связи с тем, что индивидуальные коллекторы 2 и 3 отдельных рядов цилиндров двигателя объединены через| газовый канал 4 в замкнутьш коллектор, которЬш имеет окно, расположенное противВхода в газоподводящий корпус 9 турбины на одном торце 7 блока 1 цилиндров, а в замкнутом коллекторе между рядами цилиндров на противоположном от турбины торце 13 в трубе 12 установлены два симметричных относительно оси 8 симметрии двигателя набора дроссельных шайб 10, проходные сечения 11 которых увеличиваются по мере удаления от оси 8 симметрии, в замкнутом коллекторе при наличии дроссельных шайб 10 в нем и отсутствии торцов достигается ослабление бегущих волн за счет диссипации энергии колебаний в наборах дроссельных шайб К) (взаимодействия с неоднородностями в виде шайб). Установка дроссельных шайб 10 в трубе 12 с противоположной стороны от турбокомпрессора 5, т.е. вне потока от. коллекторов 2 и 3 двигателя к турби-, не, обеспечивает снижение пульсаций давления на входе в турбину без потерь энергии газа. Волна давления от источника возмущения (цилиндра) распространяется по коллекторам 2 и 3 в двух направлениях: к турбокомпрессору 5 и к набору дроссельных шайб 10. При этом волна, бегущая к турбокомпрессору 5, распространяется беспрепятственно, а волна, распространяющаяся к шайбам 10, вследствие дросселирования на неоднородностях ослабляется из-за рассеивания энергии колебаний и подходит к окну газового канала 4 с уменьшенной амплитудой колебаний. Б результате этого . суммарная амплитуда стоячей волны, образованной взаимодействием прямой и обратной волн, будет также меньше, чем в тупиковом индивидуальном коллекторе. Вследствие того, что проходные сечения 11 в шайбах 10 увеличиваются по мере удаления от оси симметрии, падающая волна имеет минимальное отражение, так как сначала (по ходу двшкения волны) стоит шай

Похожие патенты SU1270386A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1988
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1590586A1
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом 1986
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Курдюков Александр Петрович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Гапон Владимир Васильевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU1370274A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Горбунов Е.С.
  • Касьянов А.В.
  • Монаенко М.И.
SU1037697A1
Способ работы силовой установки 1984
  • Ибрагимов Александр Борисович
  • Рогов Феликс Матвеевич
SU1224428A1
Устройство для подвода отработавших газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ханин Наум Самойлович
  • Тартаковский Леонид Михайлович
SU1160079A1
Система регулирования топливоподачи дизеля с турбонаддувом 1986
  • Бутов Владимир Иванович
  • Ласюченко Владимир Яковлевич
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Чекмезов Валентин Федорович
SU1390406A1
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Реми Кюртий
SU1259964A3
Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1746008A2
ПРЯМАЯ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2014
  • Милворд Филип К.
RU2665010C2
Выхлопное устройство многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Пашин Юрий Григорьевич
  • Головатин Николай Иванович
SU1437529A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 386 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий по меньшей мере два ряда цилиндров, установленных в блоке, индивидуальные выпускные коллекторы, подсоединенные к вьшускным патрубкам соответствующего ряда цилиндров, газовый канал. расположенный на одном из торцов блока цилиндров и подключенный к вьтускным коллекторам, и турбокомпрессор, установленный на оси симметрии через газоподводящий корпус турбины к газовому каналу, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем уменьщения амплитуды стоячих волн в газоподводящем корпусе турбины, вьшускные коллекторы сообщены между собой через набор дроссельных шайб с разным проходным сечением, причем шайбы размещены последовательно в трубке, расположенной напротив газового канала на другом торце блока цилиндров, набор дроссельс S ных шайб установлен симметрично отно(Л сительно оси симметрии блока цилиндров с увеличением сечений по мере удаления от оси симметрии.

Формула изобретения SU 1 270 386 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270386A1

Устройство для подвода отработавших газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ханин Наум Самойлович
  • Тартаковский Леонид Михайлович
SU1160079A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 270 386 A1

Авторы

Талалаев Семен Николаевич

Носко Геннадий Сергеевич

Голубенко Александр Леонидович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-04-01Подача