Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутрен него сгорания, и может быть использо вано в устройствах поворота плунжера топливного насоса высокого давления. Цель изобретения - снижение нерав номерности подачи топлива ло ц;апиндрам на холостом ходу и малых нагрузках путем уменьшения крутизны нагрузочной характеристики, а также регулировка подачи топлива на режиме холостого хода независимо- от регулиров ки в номинальном режиме. На чертеже изображено устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления. Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления сос тоит из регулирующей рейки I с прорезью 2, в которую входит поводок 3, закрепленный в поворотной втулке 4 плунжера (не показан). Одна сторона прорези 2 выполнена в виде подвижного подпружиненного упора 5 с пружиной 6 и регулировочным болтом 7 с га кой 8. Другая сторона 9 прорези 2 снабжена расположенной вдоль оси поводка 3 ступенью 10 малых подач, которая может перемещаться относительно поверхности стороны прорезк и име ет механизм перемещения, причем упор 5 прижимает постоянно поводок 3 к ДРУГОЙ стороне прорези 2. Механизм перемещения вьтолнен в виде размещенного в регулирующей рей ке 1 подвижного подпружиненного щтока 11с пружиной 12 и фиксатором 13 поворота, причем шток 11 связан с рейкой посредством резьбового соединения 14, а ступень 10 малых подач расположена на торце подвижного итока 11. Регулировочный болт 7 с га кой 8 служит также для соединения рейки с тягой управления (не показана) . Йа регулировочной рейке закреплена наружная втулка -15, которая служит ограничителем максимальной по дачи топлива. Жесткость пружины I2 подвижного щтока I1 значительно превышает жесткость ПРУЖИНЬ 6. подвижного упора 5. Подвижный шток 11 может быть выполнен без пружины и фиксатора поворота. Устройство работает следующим об.разом. 982 При перемещении регулирующей рейки 1 от положения номинального режима в сторону холостого хода подпружиненный подвижный упор 5, прижимая поводок 3 к другой стороне 9 прорези 2 рейки 1, поворачивает его, а следовательно, и поворотную втулку на уменьшение подачи топлива. При определенном угле поворота поворотной втулки 4 поводок 3 касается ступени 10 малых подач и при дальнейшем перемещении рейки 1 перестает касаться стороны 9. В этот момент происходит увеличение радиуса поворота поводка 3, т.е. изменяется передаточное число механизма поворота плунжера. При большем радиусе поворота поводка 3 требуются большие , перемещения рейки 1 для поворота втулки Д на один и тот же угол. Следовательно, характеристика зависимости цикловой подачи от выхода рейки 1 f нагрузочная характеристика / при переходе на больший радиус поворота поводка в области малых подач имеет меньщую крутизну. При деремещении регулирующей рейки 1 из положения, соответствующего холостому ходу двигателя, в положение номинального режима взаимодействие деталей механизма поворота происходит в обратной последовательности. Резьбовое соединение 14 позволяет регулировать подачу насоса на режиме холостого хода путем перемещения подвижного щтока I1 относительно прорези 2, т.е. изменять момент перехода нагрузочной характеристики на меньщую крутизну. Предлагаемое вьтолнение устройства поворота плунжера позволяет снизить неравномерность подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу, что обеспечивает снижение расхода топлива двигател€ м в целом. Формула изобретения 1. Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулирующую рейку с прорезью и поворотную втулку с поводком, размещенным в прорези рейки и сопряженным с ее сторонами, отличающееся тем, что, с делью снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу и ма- :
312703984
лых нагрузках путем умейьшения кру-подач вьтолнена в виде подвижной оттизны нагрузочной,характеристики,иосительно поверхности прорези плоодна из .сторон прорези выполнена вщадки и снабжена механизмом перемевиде подпружиненного упора, а еещеиия. противоположная сторона снабжена рас- 5
положенной вдоль оси поводка сту- 3. Устройство по п.2, отличапенью малых подач, причем подпружи-ю щ е е с я тем, что механизм переиенный упор выполнен с возможностьюмещения выполнен в виде размещенного
постоянного прижатия поводка к про-в регулирующей рейке подвижного подтивоположной стороне прорези регули- 1«пружинениого штока, связанного с порующей рейки..,следней при помощи резьбового соеди2. Устройство п.1, отличаю-нения, а ступень малых подач распощ е е с я тем, что ступень малыхложена иа торце подвижного штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059238A1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке | 1978 |
|
SU1004662A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение неравномерности подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу и малых нагрузках путем уменьшения нагрузочной характеристики, а также регулировка подачи топлива на режиме холостого хода независимо от регулировки в номинальном режиме. Устройство содержит регулирующую рейку 1 с прорезью 2, в которую входит поводок 3, закрепленный в поворотной втулке 4 плунжера. Одна сторона прорези выполнена в виде подвижного подпружиненного упора 5. с пружиной 6 и регулировочным болтом 7. Другая сторона 9 прорези имеет расположенную вдоль оси поводка 3 ступень 10 малых подач, которая может перемещаться относительно поверхности стороны прорези и имеет механизм перемещения. Упор 5 постоянно прижимает поводок к другой стороне прорези 2. При перемещении рейки 1 от положения номинального режиi ма в сторону холостого хода произой дет увеличение радиуса поводка, изменится передаточное число механизс ма поворота плунжера. Механизм перемещения , выполненный в вид подвижного подпружиненного штока 11 с пружиной 12 и фиксатором поворота 13, позволяет при помощи резьбового соединения 14 регулировать подачу насоса на режиме холостого хода и изменять момент перехода нагрузочной харки на меньшую крутизну. 2 з..п, ф-лы, I ил,
Баширов P.M | |||
Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей | |||
Ульяновск, 1978, .с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-11-30—Подача