Изобретение огносится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Известен двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса J. Недостатком конструкции является малая долговечность деталей регулятора из-за повышенного износа, возникающего вследствие того, что главный рычаг, соединенный с рычагом управления, перемещает муфту регулятора при всех изменениях подачи топлива как за счет центробежных грузов, так и за счет рычага управления. Кроме того, в случае заклинивания подвижной л. муфты регулятора конструкция исключает возможность регулировать частоту вращения двигателя, поскольку главный рычаг кинематически связан с муфтой, что снижает надежность работы регулятора. Целью изобретения является повышение надежности работы регулятора. J f Эта цель достигается тем,что двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса, дополнительно содержит валик с эксцентриковой шейкой, установленный в корпусе с возможностью поворота и связанный с рычагом управления, поводок дозатора снабжен пальцем, а в главном рычаге выполнен продольный паз для установки этого пальца, причем главный рычаг и пцводок дозатора шарнирно установлены соответственно на валике и на его эксцентриковой щёйке. На фиг. 1 показана конструктивная схема регулятора; на фиг. 2 - соединение главного рычага с поводком дозатора; на фиг. 3 - взаимное положение главного рычага и поводка дозатора при различных положениях рычага управления. Регулятор частоты вращения содержит грузы 1, подвижную муфту 2 регулятора, главный рычаг 3, поводок дозатора 4, дозирующую втулку 5, упор 6 минимальной частоты вращения холостого хода, упор 7 максимальной частоты вращения, пружину 8 минимальной частоты вращения холостого хода, пружину 9 максимальной частоты вращения, рычаг 10 управления, эксцентриковый валик 11, палец 12, который входит в паз 13 на главном рычаге. Дозирующая втулка 5 перекрывает отсечное отверстие 14 плунжера 15 топливного насоса. Поводок дозатора 4 имеет хвостовик 16, к которому прикреплен палец 12. Регулятор работает следующим образом. При пуске двигателя муфта 2 регулятора поджата в крайнее левое положение рычагом 3 под воздействием пружины 8. Дозирующая втулка 5 перекрывает отсечное отвестие 14 плунжера 15 топливного насоса. При этом подача топлива в двигатель максимальная, что и требуется при пуске двигателя. При увеличении частоты вращения грузы 1 расходятся и перемещают муфту 2 регулятора вправо. Муфта, в свою очередь, перемещает рычаг 3, сжимая через упор 6 о-к .т iпружину 8 минимальной частоты вращения ..Ук холостого хода. Одновременно рычаг 3 посредством пальца 12, входящего в паз 13 рычага 3, поворачивает поводок дозатора 4, который перемещает дозирующую втул.. ,. ку 5 влево, открывая отсечное отверстие 14 « плунжере 15. В результате этого подача топлива уменьщается. При достижении зоны номинальной частоты вращения холостого хода рычаг 3 становится на упор 7 максимальной частоты вращения и находится на упоре до тех пор, пока частота вращения двигателя не превысит максимальной частоты вращения, определяемой затяжкой пружины 9. В диапазоне от минимальной до максимальной частоты вращения регулирование осуществляется рычагом 10 управления, уетановленном на хвостовике эксцентрикового валика 11. При повороте рычага 10 управления поводок дозатора 4,шарнирно установленный на эксцентрике, поворачивается вокруг пальца 12,жестко соединенного с хвостовиком 16 поводка дозатора, перемещает дозирующую втулку 5 в ту или другую сторону на увеличение или уменьшение подачи. Палец 12 кинематически связывает главный рычаг 3 с поводком дозатора 4 и при изменении их взаимного положения имеет возможность перемещаться вдоль паза 13. При превышении максимальной частоты вращения двигателя усилие грузов 1 преодолевает усилие затяжки пружины 9, и рычаг 3 перемещает упор 7, сжимая пружину 9. Поводок дозатора 4, связанный с рычагом 3 через палец 12, передвигает дозирующую втулку 5 в сторону уменьщения подачи топлива. Частота вращения двигателя уменьшается. Такая конструкция регулятора позволяет изменять частоту вращения двигателя рычагом управления в диапазоне от минимальнои до максимальной частоты вращения, в то время как главный рычаг стоит на упоре, поджатый муфтой регулятора. Отсутствие перемещений муфты регулятора, центробежных грузов и главного рычага при изменении частоты вращения двигателя рычагом управления повышает долговечность узла измерителя частоты вращения и, в целом, регулятора. Кроме того, в случае заклинивания муфты регулятора имеется возможность изменять подачу топлива и, соответственно, регулировать частоту вращения двигателя рычагом управления, что повышает надежность работы регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Топливовпрыскивающая аппаратура | 1988 |
|
SU1615434A1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082976A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он дополнительно содержит валик с эксцентриковой щейкой, установленный в корпусе с возможностью поворота и связанный с рычагом управления, поводок дозатора снабжен пальцем, а в главном рычаге выполнен продольный паз для установки этого пальца, причем главный рычаг и поводок дозатора шарнирно установлены соответстбенно на валике и на его эксцентриковой шейке. J 6789 (Л сд со ts5 СО 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталог фирмы Р | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-17—Подача