Силовая передача транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1271769A1

I Изобретение относится к машино, строению и может найти прртменение в силовых передачах транспортйых средств с гидрообъемным приводом хо да, в частности малогабаритных зем леройно-транспортных машин. Целью изобретения является: повышение удельной мощности и надежности, А также обеспечение регулирования и реверсирования подачи. На фиг.1 показана кинематическая схема, поясняющая принцип действия силовой гидропередачи перестальтического типа, на фиг.2 - конструк тивная схема нерегулируемого гидромотора перестальтического типа} на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - конструктивная схема насоса перестальтического типа, на фиг.З разрез Б-Б на фиг,4; на фиг.6 - схе ма подключения рабочих каналов нере гулируемой гидромашины (гидромотора)} на фиг.7 то же, регулируемой гидрбмашинь (насоса); на фиг.8 схема, поясняющая принцип регулирования насоса. Силовая передача транспортного средства, выполненная на базе перестальтичаских гидромашин, в общем случае представляет собой замкнутый гибкий рукав 1, заполненный рабочей жидкостью и пережимаемьй с одной ст роны роликами 2 ротора насоса 3, а с другой - роликами 4 ротора гидромотора 5 (фиг.1). За счет большего диаметра ротора гидромотора 5 проис ходит мультипликация момента в сило вой передаче, который передается на колеса .транспортного средства (не показано), кинематически связанные непосредственно с валом гидромотора Гибкий рукав 1 в этом случае испытывает высокие напряжения деформаци его роликами 2 и 4, что снижает его долговечность. Поэтому целесообразно использовать гибкий рукав 1 лишь в качестве гидролинйй связи между гидромотором 4 и насосом 3, а последние выполнять по конструктивнь1м схемам, приведенным на фиг. 2-5. Каждая кз гидромашин (фиг.З и 5) содержит корпус 6 с выполненными на торцовой поверхности кoльцeвы ш проточками треугольного профиля,образующими с торцами корпуса 6 и плос кой кольцевой эластичной диафрагмой 7 рабочие каналы 8 и 9. 69 .2 Диафрахт а 7 зажата по наружному и внутреннему, диаметрам между корпусом 6 и прижимными кольцевыми деталями 10 и взаимодействует с роликами 2 и 4 ротора t1, установленного на валу 12, через жесткие сегментные пластины 13, выполненные разрезными по линии, противолежащей вершине треугольного профиля кольцевой проточки, и опирающиеся одним концом на бурт прижимной детали 10. Каждая гидромагиина дополнительно снабжена расположенной против линии разреза опорных пластин 13 кольцевой опорной деталью 14, а ролики 2 и 4 в средней части кольцевой протечкой, в которой расположена кольцевая опорная деталь 14. В корпусе 6 по разные стороны от радиальных перемычек 15, прижимающих диафрагму 7 к корпусу 6 и разделяющих рабочие каналы 8 и 9 на параллельно подключенные к входному и выходному патрубкам рабочие камеры, выполнены входные и выходные окна 16 и 17. Количество роликов 2 и 4 с каждой стороны по меньшей мере на единицу больше количества рабочих камер. Таким образом, каждая из рабочих камер пережата в любой момент времени по меньшей мере одним роликом, расположенным между входными и выходными окнами 16 и 17 рабочей камеры. Перемычки 15 расположены между входными и выходными окнами 16 и 17 соседних рабочих камер и в случае гидромотора могут быть выполнены заодно с кольцевой опорной деталью 14 (фиг. 2),, а у насоса - отдельно ; (фиг.4). Ролики 2 и 4 по обе стороны от кольцевой проточки снабжены коническими участками, обращенными один к другому большими основаниями н имею- щими конусность, совпадаюшую с конусностью стенок кольцевой треугольной проточки рабочих каналов 8 и 9. Для предохранения поверхности диафрагмы 7 от механических повреждений между ней и опорными пластинами 13 установлена гибкая прокладка (не показана), например кордовая ткань, металлическая сетка и т.п. Опорные пластины 13 установлены с возможностью опирания по концам на прижимные кольцевые детали 10, по линии разреза - на кольцевую опорную деталь 14, а радиальные перемычки 15 жестко связаны с прижимным 1 коль цевыми деталями 10 (для нерегулируе мой гидрома1Ш1ны, например гидромотора) . Все входные и выходные окна 16 и 17 рабочего канала 9 пасоса (фиг. подключены к противоположным входным и выходным окнам рабочего канала 8 таким образом, что образуется замкпутый контур циркуляции рабочей жидкости (фиг.8). Точки соединения входных и выходных окон 16 и 17 рабочих каналов 8 и 9 подключены к патрубкам 18 и 19. В зоне перемычек 15 кольцевые опорные детали 14 связаны между собой штоками 20 (фиг. 5 проходящими через сквозное отверсти в корпусе 6 и кольцевую проточку 21, выполненную на поверхности корпуса 6. В проточке 21 штока 20 связаны с поводками 22, Поводки 22 вхо дят в отверстия регулирующей втулки 23, которая связана с рычагом управления (не показан). Для защиты от превышения допустимого давления рабочей жидкости ролики 2 с одпой стороны установлены на валу 12 рот ра 11 на скользящей втулке 24, зажа той тарельчатой пружиной 25, упирающейся в регулируемый упор 26. На схеме (фиг.8) опорные кольцевые детали 14, связанные штоками 20 и поводками 22 с регулирующей втулкой 23, условно показаны в виде опорного элемента 27. Гидромашипы могут быть снабжены заш тными кожухами (не показаны). Силовая передача транспортного средства работает следу1ош 1м образом При вращении вала 12 насоса 3 приводным двигателем ролики 2 перемещают рабочую жидкость по каналам 8 и 9 за счет движения пережатых сечений вдоль рабочих каналов 8 и 9 (фиг.8). При этом, если опорные кольцевые детали 14 выставлены симметрично и высоты рабочих каналов 8 и 9 соответственно h2 и Ъ. равны между собой, то объемы рабочей жидкости, вытесняемые из каналов 8 и 9, также равны между собой и создается замкнутая циркуляция рабочей жидкости в насосе 3 без ее подачи в патрубки 18 и 19, связанные с гидромотором 5 (подача насоса нулевая) При смещении в одну из, сторон опорных кольцевых деталей 14 насоса 3 с помощью опорного элемента 27 возникает рассогласование подач по каналам 8 и 9 за счет разности их высот h, и hj. В результате разность подач по каналам 8 и 9, представляющая собой подачу насоса 3, поступает в патрубок 18 или 19 (в зависимости от соотношения высот) и направляется в гидромотор 5, где гидравлическая энергия рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию вращательного движения вала 12 гидромотора 5. Максимальная подача насоса 3 достигается при равенстве высоты одного из каналов 8 или 9 нулю (h 0 или hj 0). Это соответствует полному прижатию ди афрагмы 7 опорными пластинами 13 к корпусу 6, В зависимости от того, какой канал (8 или 9) перекрыт больше, меняет.ся нагфавление подачи насоса 3, т.е. насос является реверсивным. Рабочая жидкость, поступающая в гидромотор 5, через диафрагму 7 и опорные пластины 13- воздействует на ролики 4, приводя во вращение вал 12 и создавая на нем крутяшзнй момент. Применение армированной, например, нейлоновой тканью резиновой диафрагмы, а также разгрузочных опорных пластин, воспринимающих силу давления рабочей жидкости и разгружащих диафрагмы от воздействия давения, позволяет поднять рабочее давление в силовой передаче до 6-10 Ша. Последнюю можно применять для привода хода, например, малогабаритных землеройно-транспортных машин. При этом отпадает необходимость установи колесных редукторов, так как гид- ромотор имеет большую кратность (число параллельно работающих каналов 8 и 9) и является высокомоментным достигается практически абсолютная (при отсутствии повреждений) герметичность, улучшается тепловой режим работы передачи; так как отсутствует система подпитки, в которой давление поддерживается дросселированием на клапане, отпадает необходимость применения теплообменника. Приложенная силовая передача некритична к рабочим жидкостям и может работать на воде, поскольку движущиеся части изолированы от нее.

5

Формула изобретения

1. Силовая передача транспортного средства, содержащая перестальтические гидромашины,каждая из которых включает корпус с выполненными на торцовой поверхности рабочими каналами, образованными стенкой корпуса и плоской кольцевой диафрагмой, зажатой по наружному и внутреннему диаметрам между- корпусом и прижимными кольцевыми деталями и взаимодействующей с роликами ротора через сегментные опорные пластины, опирающиеся по меньшей мере одним концом на бурт прижимной детали, и входные и выходные окна,выполненные в корпусе по разные стороны от радиальных перемычек, прижимающих диафрагму к корпусу и разделяющих рабочие каналы на параллельно подключенные к входному и выходному патрубкам рабочие камеры, отличающаяся тем что, с целью повьшения удельной мощности и надежности, в стенке корпуса образующей рабочие каналы, выполнена кольцевая проточка треугольного профиля, сегментные опорные пластины выполнены разрезными по линии, противолежащей вершине треугольного профиля кольцевой проточки, каждая гидромашина дополнительно снабжена расположенной против линии разреза опорных пластин .кольцевой опорной деталью, а ролики выполнены в средней части с кольцевой проточкой,в которой расположена кольцевая спорная деталь, ролики по обе стороны от кольцево проточки снабжены коническими участками обращенными один к другому большими основаниями и имеющими конусность, совпадающую с конусностью стенок кольцевой треугольной проточки рабочих каналов, между диафрагмой и опорными пластинами установлена гибкая прокладка в виде метал7696

лической сетки, радиальные перемычки жестко связаны с прижимными кольцевыми деталями, а с противоположного торца корпуса выполнен рабочий канал, образованный кольцевой треугольного профиля проточкой в корпусе и кольцевой диафрагмой, зажитой между корпусом и радиальными перемычками по внешнему и внутреннему диаметрам между-корпусом и прижимными кольцевыми деталями и взаимодействующей с второй группой роликов ротора через опорные сегментные пластины, выполненные разрезными по линии, противолежащей вершине треугольного профиля проточки рабочего канала, пластины установлены с возможностью опоры по концам на прижимные кольцевые детали, а по линии разреза - на кольцевую опорную деталь, при этом кольцевая опорная деталь жестко связана с радиальными перемычками.

2. Силовая передача по п.1, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования и реверсирования подачи, в противолежащих по разным торцам корпуса радиальных перемычках и в корпусе в i их зоне выполнены сквозные отверстия, противолежащие по разным торцам корпуса кольцевые опорные детали жестко связаны между собой штоками, проходящими через эти отверстия, причем в корпусе в средней части выполнены канавки, через которые проходят штоки, последние в эти канавках связаны с механизмом их освого перемещения и фиксации,а рабочие камеры, расположенные на противоположных торцах корпуса, соединены между собой последовательно и закольцованы, причем канавки в корпус гидромашины образованы кольцевой проточкой.

Похожие патенты SU1271769A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Тярасов Герман Павлович
RU2100617C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
ЗУБЧАТОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2099588C1
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (варианты) 2017
  • Нестеров Юрий Валентинович
RU2643886C1
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2270922C2
Аксиально-плунжерная гидромашина 1991
  • Жерняк Анатолий Иванович
  • Бельферман Леонид Моисеевич
  • Петухов Вадим Михайлович
  • Литовка Игорь Владимирович
  • Скрипка Алексей Григорьевич
SU1815420A1
Аксиально-поршневая гидромашина 1986
  • Марковский Анатолий Борисович
  • Лапотко Олег Петрович
  • Бабаев Октай Муталибович
  • Игнатов Лев Николаевич
SU1439274A1
ДВУХСЕКЦИОННАЯ РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА 1992
  • Тярасов Герман Павлович
RU2049267C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА 1995
  • Махота Алексей Артемьевич
  • Безносов Владимир Васильевич
RU2106533C1
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА 1995
  • Тярасов Герман Павлович
RU2113623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 769 A1

Реферат патента 1986 года Силовая передача транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин. Цель изобретения - повышение удельной мощности и надежности. Силовая передача включает гидрома 1шны перестальтического типа, в корпусе 6 каждой из которых размещены разрезные сегментные опорные пластины 13, взаимодействующие с роликами. В корпусе 6 выполнены кольцевые проточки и радиальные перемычки и установлены прижимные кольцевые детали 10. Для обеспечения регулирования и реверсирования подачи в сквозных отверстиях в корпусе размещены жестко связанные между собой штоки, сообщенные с механизмом их с осевого перемещения, а рабочие каме о ры в корпусе соединены между собой (Л последовательно и закольцованы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 271 769 A1

Фиг.2

14

f6

Фиг.

20 -s

10 3 I

I

f v Xc7,. .Ll Q

./

:-:« Ц-Г;-:-;; ;J tr

g 5 i.J

7

N

J3

L

Фиг. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271769A1

Способ разработки многопластового неоднородного нефтяного месторождения 2019
  • Гущин Павел Александрович
  • Хлебников Вадим Николаевич
  • Копицин Дмитрий Сергеевич
  • Дубинич Валерия Николаевна
  • Полищук Александр Михайлович
  • Винокуров Владимир Арнольдович
  • Черемисин Алексей Николаевич
  • Зобов Павел Михайлович
  • Антонов Сергей Владимирович
  • Пустошкин Роман Валерьевич
  • Качкин Андрей Александрович
  • Дадашев Мирали Нуралиевич
RU2722893C1
Трубчатый паровой котел для центрального отопления 1924
  • Яхимович В.А.
SU417A1

SU 1 271 769 A1

Авторы

Скрипко Николай Алексеевич

Грузинов Вячеслав Евграфович

Савченко Михаил Михайлович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-06-26Подача