Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции парусной доски.
Целью изобретения является создание комфортных условий для яхтсмена и повышение скорости.
На фиг.1 изображена парусная доска, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сперху; на фиг.З - узел крепления мачты;
на фиг.4 --- узел крепления кронштейнов; i:a фиг.5 -- установка мягкого кокпита; на фиг.6 - стойки кокпита, вид сбоку; на фиг.7 -- жесткий кокпит, вид сверху; на фиг.8 - сечение А-А на фнг.7; на фиг.9 боковые планшири кокпита; на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг.9.
Парусная доска содержит корпус 1, мачту 2, два размещенных симметрично у бортов Г-образных кронштейна 3, на которые пятками насажены гики 4 и 5. Парусное вооружение состоит из двух косых парусов 6 и 7, нижние И1каторины 8 которых прикреплены соответственно к гикам 4 и 5, а фаловые углы закреплены на топе мачты с помощью фаловых концов, которые пропущены через блоки 9 и 10 на топе мачты и закреплены за обуигки (не показаны) на палубе. К ноку каждого гика нрикреплены по два гик-и1кота 11 и 12 - соответственно передний и задний, противоположные ходовые концы которых заведены в корму. Передние гик-шкоты 1 пропущены через носовые утки 13. Мачта 2 шпором 14 вставлена в гнездо 15. Кронштейны 3 ()С)ованиями вставлены в гнезда 16 на палубе, в которых свободно проворачиваются. Для придания дополнительной жесткости и поддержки гиков кронштейны насажены на деревянные катупжи 17. Парусная доска содержит также обычные для досок дета.1и - выдвижной щверт, плавничок, а также П-образную поперечную стойку в корме, к которой крепятся ходовые концы и за которую удерживается яхтсмен.
Парусная доска устанан.швасггя и унравляется следующим образом.
На берегу у воды устанавливают корпус 1, вставляют кронн1тенны 3 и насаживают на них гики 4 и 5, к )1м нижними ижаторинами прикрепляют паруса 6 и 7,..а фаловые концы иронускают через блоки 9 и 10 на топе мачты. А1ачту 2 ппюром вставляют в гнездо 15. Закрепляют фа,1овые концы за обущки у мачты, к нокам гиков прикрепляют гик-шкоты, пропуская передние через утки 13, и заводят противоположные концы в корму. Спускают доску на воду и управляют, манипулируя парусами с помощью гик-шкотов, держа их соответственно в левой и правой руках. Устанав,/1ивают паруса при различных направлениях ветра.
С целью создания более комфортных условий для яхтсмена в кормовой части корнуса установлен кокпит 18, состоящий из внутренней мнгкой водонепроницаемой открытой оболочки 19, огражденной жестким
каркасом 20 из двух П-образных стоек 21, верхних поперечин 22 и передней стойки 23, вставленных в гнезда 24 до упорных выступов, которые насажены на HJтыpьки на палубе и завинчены гайками. Стойки рас-креплены тросами 25. Оболочка кокпита наружными угловыми тесемками 26 привязан к стойкам каркаса, который снаружи опоя сан волнозащитным поясом 27. Внутри кокп та закреплена банка 28 для сидения. Кокпит может быть выполнен в виде жесткого от5 крытого ящика 29, насаженного днищем на угловые штыри и зак)епленного гайками или помепхенного (шутри каркаса. Кокпит может быть снабжен боковыми планширями 30 из фанеры или брезента для сидения при откренивании. Планппири размещаются на боковых выступах 31 каркаса из двух пар П-образиых стоек. Стойки кокпита - прочные трубчатые конструкции, оболочка из прорезиненной капроновой ткани, пояс - 1 ельносп итое кольцо из прочной брезентовой или парусиновой ткани, ящик - из досок или пластмассы. Банка - блок из пенопласта или ящик из дерева. На передней поперечине 22 закреплены ходовые концы. Для повышения устойчивости в туристском варианте парусная доска снабжена на-.
0 веспыми пшерцами в виде объемных поплавков, установленных в корме.
Формула изобретения
1.Парусная доска, содержащая корпус и 5 парусное вооружение, включающее мачту,
рангоут и такелаж, отличающаяся тем, что,
с целью создания комфортных условий для
. яхтсмена и повышения скорости, парусное
вооружениесодержит два косых паруса, зах крепленных фаловыми углами на .мачте, а рангоут вк тючает два распо.чоженных побортно, симметрично диаметральной плоскости корпуса Г-образных кронштейна, к концам каждого из которых шарнирно присоединены гики, при этом каждый парус своей нижней
5 шкаториной прикреплен к соответствующему гику, а к нокам гиков прикреплены по два гик-шкота, противоположные концы которых выведены на, корму, причем один из гикшкотов пропупден через косовую утку, которой снабжен корпус.
2.Парусная доска по п. 1, отличающаяся, тем, что в кормовой части корпуса установлен кокпит, внутри которого закреплена банка, предназначенная для сидения яхтсмена.
73
77
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Парусное вооружение лодки | 1979 |
|
SU854805A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Парусное вооружение парусной доски | 1980 |
|
SU1113306A1 |
ГИК МАЧТЫ ГРОТА | 1992 |
|
RU2041131C1 |
Изоб|зетение относится к области судостроения и позволяет увеличить скорость нарусной доски и создать комфортные условия для Яхтсмена. Парусная доска содержит корпус I, мачту 2, два Г-образных кронштейна 3, размещенных симметрично у бортов, на которые шарннрно насажены гики. Парусное вооружение состоит нз двух косых парусов, фаловые углы которых закреплены на топе мачты, а нижние шкаторины закреплены на соответствующих гиках. К гюку каждого гика прикреплены по два гик-шкота, один из которых пропущен через носовую утку. В кормовой части корпуса установлен кокпит 18, внутри которого закреплена банка для сидення яхтсмена. 1 з.п.ф-лы, 10 ил. (/ С к | сх ор
Фиг.З ГЗ 7 Т Vff фи&. 5
Фиг. фиё.6
A
I 29 5
7
8
/v
A-/f
tfij 7
2-ГЛзО
Л
A
- фие.Э
D
фиев
6-6
J/
cpue.ro
Хайден Г | |||
На доске под парусом | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-10-18—Подача