Парусное вооружение парусной доски Советский патент 1984 года по МПК B63H9/10 B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU1113306A1

2.Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что опорная мачта укреплена рядом, предпочтительно параллелью, с парусной мачтой.

3.Парусное вооружение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что парусная мачта посредством мачтовых подшипников верхнего 3 и нижнего 4 соединена с опорной мачтой и в случае необходимости может быть разъединена.

4.Парусное вооружение по пп. 1-3, отличающееся тем, что верхний и/или нижний

мачтовые подшипники на опорной может Оыть зафиксирован, например, при помощи -эксцентрикового рычага 5.

5.Паруснор вооружение по пп. 1-4, отличающееся тем, что задний нок 7 гика по отношению к опорной мачте, например,

,при помощи дифферентного щкота 8 мoжet изменять, и фиксировать высоту.

6.Парусное вооружение по пп. 1-5, отличающееся тем, что на опорной мачте над шарниром у ее основания расположен управляющий элемент для днфферентного чакота, например, направляющий ролик 13.

Похожие патенты SU1113306A1

название год авторы номер документа
Парусная доска 1984
  • Кириченко Станислав Михайлович
SU1271788A1
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" 2004
  • Дмитриев В.Л.
RU2255877C1
Парусная доска 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1794800A1
Парусное вооружение 1979
  • Черницкий Константин Александрович
SU783123A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
Косое парусное вооружение 1989
  • Крючков Юрий Семенович
SU1705184A1
Рангоут парусной доски 1990
  • Гришин Станислав Максимович
SU1796545A1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
Парусное вооружение судна 1978
  • Пятков Виктор Анемподистович
SU783124A1

Реферат патента 1984 года Парусное вооружение парусной доски

1. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПАРУСНОЙ ДОСКИ, содержащей мачту, высоту которой можно изменить и зафиксировать, связанное с корпусом данного средства передвижения посредством шарнира и управляемое вручную с помощью гика, отличающееся тем, что, мачта 1, на которой держится парус, закреплена на опорной мачте, причем гик 15 закреплен, например при помощи щарнира 6 на опорной мачте. (Л 00 00 о О5

Формула изобретения SU 1 113 306 A1

Изобретение касается парусного вооружения парусной доски или другого средства передвижения, приводимого в движение ветром, содержащего мачту, высоту которой можно изменить и зафиксировать, связанную с корпусом данного средства передвижения посредством шарнира, и управляемого вручную с помощью гика, причем действующая на парус общая сила в определенных границах регулируется посредством изменения высоты центра паруса в зависимости от скорости ветра за счет изменения расстояния паруса до уровня воды или другой поверхности.

В DE-GM 7 528 785, В 63 В 35/72, 15.01.76 описана парусная, доска с парусной мачтой на кардане, к которой прикреплен гик для натяжения паруса, причём высоту паручной мачты можно изменить и зафиксировать.

Изменение высоты происходит посредством телескопического смещения мачты по промежуточному отрезку трубы, связанному карданным соединением с мачтой, или посредством завинчивания мачты на промежуточном отрезке трубы, связанном с мачтой карданом и представляющим собой винторезный щпиндель.

Промежуточный отрезок трубы укреплен непосредственно на свободной цапфе кардана. На нижнем конце мачты укреплена втулка из синтетического материала, в которой скользит промежуточный отрезок трубы.

Мачта фиксируется на требуемой высоте гфн помощи поперечного щтифта, который переставляется при помощи-сквозных соосных высверленных отверстий во втулке из синтетического материала и в отрезке промежуточной трубы или при помоuiH шурупов.

В известном техническом решении заданиая высота парусной мачты фиксируется посредством контргайки.

Целью известного техинческого решения является подгонка высоты гика под индивидуальный рост яхтсмена, в соответствии с этим изменение высоты мачты влечет за собой изменение положения гика по высоте, который соединен шарниром с определенной точкой мачты.

Цель изобретения - смещение центра парусности парусного вооружения по высоте в зависимости от силы ветра.

Известные решения не учитывают изменения суммарной силы ветра на парус при изменении высоты мачты и неизмениом росте яхтсмена.

В основу изобретения положена задача

создать парусное вооружение парусной доски или подобного средства передвижения при котором изменение высоты центра парусности возможно в больших пределах, чем допускается в известном решении, не

вызывая существенного изменения уже выбранной высоты гика в месте его ручного управления.

Поставленная цель достигается тем, что мачта, на которой держится парус, закреплена на опорной мачте таким образом, что

высота первой может регулироваться, при этом. опорная мачта соединена шарниром с парусной доской или другим средством передвижения, а гик соединен посредством шарнира с опорной мачтой. Таким средством передвижения может быть буер, переедвигаемая с помощью ветра и паруса сухопутная машина, парусная доска или глиссер.

Опррная мачта расположена рядом, предпочтительно параллельно, с парусной мачтой. Парусная мачта с подшипниками,

передвигаясь вдоль опорной мачты, способна изменять высоту и быть зафиксированной на этой высоте.

В случае необходимости можно разъединить опорную и парусную мачты. Парус на парусной мачте и на заднем ноке гика оснащен парусным вооружением, при этом задний нок с помощью лифферентного шкота передвигается по отношению к опорной мачте и фиксируется на разной высоте. Верхний и нижний мачтовые подшипники возможно блокировать на опорной мачте, например, посредством эксцентрикового рычага. Но возможно и только один из подшипников приспособить для дифферентного шкота. Таким управляюш.им элементом может быть например, иаправляюш.ий ролик. Если парус необходимо смест ить, например, вверх, чтобы увеличить силу ветра, передаваемую на корпус средства передвиження, то дифферентный шкот, а также блокировка одного мачгового подшипника освобождается и парусная мачта передвигается вверх. При этом нок гика, закрепленный посредством шарнира на опорной мачте, оказывается ниже его свободного конца. После этого мачтовый прдитпник блокируется на новой высоте и дифферентный шкот закрепляется. При положении паруса на новой высоте по сравнению с первоначальным положением паруса увеличивается сила ветра, действующая на парус и тем самым - на корпус средства перелвиження, так как скорость ветра с увеличением высоты над поверхностью воды или другой поверхностью возрастает. Таким образом, перестановка парусной мачты и укрепленного на ней паруса вверх увеличивает силу тяги паруса. И наоборот, передвижение парусной мачты с парусом вниз уменьшает силу тяги паруса. Изобретение позволяет регулировать силу тяги парусного вооружения в зависимости от силы ветра посредством простых действий вручную, без перерыва, движения под парусом и без существенного изменения высоты гика в месте его ручного управления. На чертеже представлено парусное вооружение парусной доски. На парусной доске 9 средства передвижения, содержащей шверт 10 и киль II, при помощи нижнего шарнира 12 установлена опорная мачта 1. Под1ни11ники 3 и 4, прочно связанные с парусной мачтой 2, можно передвигать вдоль оси опорной мачты I и фиксировать их иа ней посредством эксцентрикового рычага 5. Свободный конец гика 15 может подниматься и опускаться благодаря вращению противоположного его конца в шарнире 6, на опорной мачте 1. На парусной мачте 2 и заднем ноке 7 гика 15 парус оснащен парусным вооружением. Задний нок 7 стягивается при помощи дифферентного шкота 8 с опорной мачтой 1, причем дифферентный шкот 8 проходит через направляющий ролик 3, расположенный над шарниром 6 у основания мачты, и закрепляется в стопоре 14. На чертеже исходное положение парусной мачты 2 с парусом и гиком 15 изображено непрерывной линией, а части, установленные в поднятом положении - пунктирной линией. Гик 15 по отношеи.ию к своей точке шарнирного соединения с опорной мачтой 6 поднимается и опускается свободным концом таким образом, что, не смотря на изменяющуюся установку по высоте парусной мачты 2 и паруса, он в месте его ручного управления остается почти на той же высоте, что была выбрана для индивидуального роста яхтсмена. Признако изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республ1 ки

SU 1 113 306 A1

Авторы

Хорст Эликке

Ральф Бауер

Даты

1984-09-15Публикация

1980-12-24Подача