Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя Советский патент 1986 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1272448A1

ром 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным вьгаодам коммутирующего дросселя 11. За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11 возникает периодическое энакопеременное напряжение, которое подводится к понижающему трансформатору 7. От. понижающего трансформатора 7 это напряжение подается на обмотку возбуждения 10 электродвигателя 6 при помощи реверсивного тиристорного. преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6. 1 ил.

Похожие патенты SU1272448A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1986
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1319217A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1545315A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1982
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Валейнис Янис Антонович
  • Бауманис Висвалдис Янович
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Боровиков Анатолий Михайлович
  • Бирзниекс Лаймон Вольдемарович
SU1050078A1
Устройство для управления певерсив-НыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Куролес Владимир Кириллович
  • Штейнгардт Геннадий Семенович
SU832692A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Малинин Валерий Иванович
SU681529A1
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения 1972
  • Иришков Владимир Иванович
  • Пискарев Александр Николаевич
SU439890A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
SU1430304A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 1971
  • Иришков Владимир Иванович
  • Пискарев Александр Николаевич
SU501459A1
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока 1975
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU647824A1
Реверсивный электропривод 1987
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Потапов Владимир Дмитриевич
SU1554103A1

Реферат патента 1986 года Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя

Изобретение относится к электр технике и может быть использовано для регулирования тяговых электро- , двигателей электропоездов. Повыше ние надежности достигается за счет того, что коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатоа2 ;V

Формула изобретения SU 1 272 448 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема Электропривода.

Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя содержит мостовой широтно-импульный регулятор, включающий тиристоры 1-4, в одну диагональ которого вкгаочен коммутирующий конденсатор 5 а другая диагональ предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя 6, трансформатор 7 вторичная обмотка 8 которого подключена через реверсивньй тиристорный преобразователь.9 к вьшодам обмотки 10 возбуждения электродвигателя коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя 11. Один из выводов якорной обмотки электродвигателя 6 и один из выводов диагонали мостового широтно-импульсного регулятора подключены к зажимам 13 и 14 источника питания. Якорная обмотка электродвигателя 6, тиристоры 1 и 3 шунтированы соответственно диодами 15, 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

В импульсном цикле работы устройства можно вьщелить два основных

интергтгала времени - рабочий и паузу, продолжительность которых можно регулировать.

Рабочий интервал времени начинается открыванием тиристоров 1 и 2, после чего происходит коммутация тока ротора электродвигателя 6 от

диода 15 на цепь, состоящую из зажима 13, тиристоров 1 и 2, электро.двигателя 6, зажима 14 источника питания.

По истечении регулируемого временного сдвига с момента открывания .тиристоров 1 и 2 подается импульс /управления на тиристор 3. После открывания тиристора 3 к тиристору 1 прикладывается обратное- напряжение коммутирующего конденсатора 5.. На первом этапе перезаряда конденсато ра 5 его ток возрастает от нуля до величины тока ротора электродвигателя 6 и протекает по цепи зажим 13 - тиристор 3 - дроссель 11 - конденсатор 5 - тиристор 2 - электродвигатель 6 - зажим 14 источника питания, а ток тиристора 1 соответственно падает от величины тока ротора электродвигателя 6 до нуля, после чего тиристор 1 запирается. После запирания тиристора 1 ток перезаряда конденсатора 5 продолжает возрастать и превышение этого тока над током ротора электродвигателя

5 6 замыкается по цепи конденсатор 5 диод 16 - тиристор 3 - дроссель 11 конденсатор 5. Ток ротора электродвигателя 6 на этом этапе перезаряда конденсатора 5 тоже протекает через конденсатор 5 по цепи зажим 13 тиристор 3 - дроссель 11 - конденсатор 5 - тиристор 2 - электродвигатель 6 - зажим 14. В конце перезаряда конденсатора 5 правая обкладка положительна, когда ток его перезаряда вновь становится меньше тока ротора электродвигателя 6, диод 16 переходит в непроводящее состояние, а диод 15 начинает проводить ток ротора электродвигателя 6, Рабочий интервал времени завершается полным перезарядом конденсатора 5, после чего тиристоры 3 и 2 вследствие спада тока до нуля запираются.

Цикл работы устройства завершается паузой, за время которой поддерживаемый ЭДС самоиндукции ток ротора электродвигателя 6 замыкается через диод 15.

Следующий импульсный цикл работы устройства начинается открыванием тиристоров 3 и 4, после чего происходит коммутация тока ротора электродвигателя 6 от диода 15 на цепь зажим 13 - тиристор 3 - тиристор 4 электродвигатель 6 - зажим 14 источника питания. Запирание тиристора 3 в этом цикле происходит после подачи импульса управления на тиристор .Рабочий интервал времени в этом импульсном цикле завершается запиранием тиристоров 1 и 4 вследствие спада тока до нуля, после перезаряда коммутирующего конденсатора 5.

Регулирование среднего значения напряжения, приложенного к ротору электродвигателя 6, производится изменением продолжительности проводящего состояния тиристоров 4 и 2 в импульсном цикле постоянной длительности, т.е. широтно-импульсным способом регулирования.

За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11

возникает периодическое знакопеременное напряжение, которое подводится к понижающему трансформатору 7. От последнего это напряжение подается на обмотку 10 возбуждения электродвигателя. Регулирование величины напряжения обмотки Ю возбуждения электродвигателя 6 производится при помощи реверсивного тиристорного

преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6.

Таким образом, подключение первичной обмотки трансформатора питания обмотки возбуждения электродвигателя на контактные выводы коммутирующего дросселя позволяет повьш1ать стабильность и надежность работы устройства.

20 .

Формула изобретени

Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащее мостовой широтно-ипульсньм регулятор, в одну диагоналкоторого включен коммутирующий конденсатор, а другая диагональ пред назначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя, трансфор.матор, вторичная обмотка которого подключена через реверсивный тиристорный преобразователь к выводам обмотки возбуждения электродвигателя, и коммутирующий дроссель, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий дроссель включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором, а первичная :0бмотка трансформатора присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1272448A1

Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя 1982
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Гаврилов Борис Петрович
SU1026270A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1982
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Валейнис Янис Антонович
  • Бауманис Висвалдис Янович
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Боровиков Анатолий Михайлович
  • Бирзниекс Лаймон Вольдемарович
SU1050078A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 272 448 A1

Авторы

Бирзниекс Лаймонис Вольдемарович

Ранькис Ивар Янович

Станкевич Имант Станиславович

Валейнис Янис Антонович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-03-26Подача