ром 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным вьгаодам коммутирующего дросселя 11. За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11 возникает периодическое энакопеременное напряжение, которое подводится к понижающему трансформатору 7. От. понижающего трансформатора 7 это напряжение подается на обмотку возбуждения 10 электродвигателя 6 при помощи реверсивного тиристорного. преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1986 |
|
SU1319217A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1982 |
|
SU1050078A1 |
Устройство для управления певерсив-НыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU832692A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока | 1971 |
|
SU501459A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Реверсивный электропривод | 1987 |
|
SU1554103A1 |
Изобретение относится к электр технике и может быть использовано для регулирования тяговых электро- , двигателей электропоездов. Повыше ние надежности достигается за счет того, что коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатоа2 ;V
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема Электропривода.
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя содержит мостовой широтно-импульный регулятор, включающий тиристоры 1-4, в одну диагональ которого вкгаочен коммутирующий конденсатор 5 а другая диагональ предназначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя 6, трансформатор 7 вторичная обмотка 8 которого подключена через реверсивньй тиристорный преобразователь.9 к вьшодам обмотки 10 возбуждения электродвигателя коммутирующий дроссель 11 включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором 5, а первичная обмотка 12 трансформатора 7 присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя 11. Один из выводов якорной обмотки электродвигателя 6 и один из выводов диагонали мостового широтно-импульсного регулятора подключены к зажимам 13 и 14 источника питания. Якорная обмотка электродвигателя 6, тиристоры 1 и 3 шунтированы соответственно диодами 15, 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
В импульсном цикле работы устройства можно вьщелить два основных
интергтгала времени - рабочий и паузу, продолжительность которых можно регулировать.
Рабочий интервал времени начинается открыванием тиристоров 1 и 2, после чего происходит коммутация тока ротора электродвигателя 6 от
диода 15 на цепь, состоящую из зажима 13, тиристоров 1 и 2, электро.двигателя 6, зажима 14 источника питания.
По истечении регулируемого временного сдвига с момента открывания .тиристоров 1 и 2 подается импульс /управления на тиристор 3. После открывания тиристора 3 к тиристору 1 прикладывается обратное- напряжение коммутирующего конденсатора 5.. На первом этапе перезаряда конденсато ра 5 его ток возрастает от нуля до величины тока ротора электродвигателя 6 и протекает по цепи зажим 13 - тиристор 3 - дроссель 11 - конденсатор 5 - тиристор 2 - электродвигатель 6 - зажим 14 источника питания, а ток тиристора 1 соответственно падает от величины тока ротора электродвигателя 6 до нуля, после чего тиристор 1 запирается. После запирания тиристора 1 ток перезаряда конденсатора 5 продолжает возрастать и превышение этого тока над током ротора электродвигателя
5 6 замыкается по цепи конденсатор 5 диод 16 - тиристор 3 - дроссель 11 конденсатор 5. Ток ротора электродвигателя 6 на этом этапе перезаряда конденсатора 5 тоже протекает через конденсатор 5 по цепи зажим 13 тиристор 3 - дроссель 11 - конденсатор 5 - тиристор 2 - электродвигатель 6 - зажим 14. В конце перезаряда конденсатора 5 правая обкладка положительна, когда ток его перезаряда вновь становится меньше тока ротора электродвигателя 6, диод 16 переходит в непроводящее состояние, а диод 15 начинает проводить ток ротора электродвигателя 6, Рабочий интервал времени завершается полным перезарядом конденсатора 5, после чего тиристоры 3 и 2 вследствие спада тока до нуля запираются.
Цикл работы устройства завершается паузой, за время которой поддерживаемый ЭДС самоиндукции ток ротора электродвигателя 6 замыкается через диод 15.
Следующий импульсный цикл работы устройства начинается открыванием тиристоров 3 и 4, после чего происходит коммутация тока ротора электродвигателя 6 от диода 15 на цепь зажим 13 - тиристор 3 - тиристор 4 электродвигатель 6 - зажим 14 источника питания. Запирание тиристора 3 в этом цикле происходит после подачи импульса управления на тиристор .Рабочий интервал времени в этом импульсном цикле завершается запиранием тиристоров 1 и 4 вследствие спада тока до нуля, после перезаряда коммутирующего конденсатора 5.
Регулирование среднего значения напряжения, приложенного к ротору электродвигателя 6, производится изменением продолжительности проводящего состояния тиристоров 4 и 2 в импульсном цикле постоянной длительности, т.е. широтно-импульсным способом регулирования.
За время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на контактных выводах коммутирующего дросселя 11
возникает периодическое знакопеременное напряжение, которое подводится к понижающему трансформатору 7. От последнего это напряжение подается на обмотку 10 возбуждения электродвигателя. Регулирование величины напряжения обмотки Ю возбуждения электродвигателя 6 производится при помощи реверсивного тиристорного
преобразователя 9 независимо от величины тока ротора электродвигателя 6.
Таким образом, подключение первичной обмотки трансформатора питания обмотки возбуждения электродвигателя на контактные выводы коммутирующего дросселя позволяет повьш1ать стабильность и надежность работы устройства.
Формула изобретени
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащее мостовой широтно-ипульсньм регулятор, в одну диагоналкоторого включен коммутирующий конденсатор, а другая диагональ пред назначена для подключения к якорной обмотке электродвигателя, трансфор.матор, вторичная обмотка которого подключена через реверсивный тиристорный преобразователь к выводам обмотки возбуждения электродвигателя, и коммутирующий дроссель, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий дроссель включен в диагональ мостового широтно-импульсного регулятора последовательно с коммутирующим конденсатором, а первичная :0бмотка трансформатора присоединена к контактным выводам коммутирующего дросселя.
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя | 1982 |
|
SU1026270A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1982 |
|
SU1050078A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-03-26—Подача