Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя Советский патент 1983 года по МПК H02P5/16 H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU1050078A1

ч1

00

Изобретение относится к sjteKTpoтехнике и может быть использовано для импульсного регулирования/скоро ти двигателей постоянного тока, в частности, высоковольтныхтяговых двигателей электропоездов и электро возов постоянного тока. Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения. В устройстве предусмотрено регулиро ваниё тока обмотки пос31едовательног воздуждения в режиме рекуперативного торможения импульсной модуляцией напряжения Недостатками устройства являются наличие на обмотке возбуждения в случае питания привода от высоковол ной тяговой сети импульсов-высокого напряжения, а также трудность реализации глубокого регулирования воз буждения двигателя в режиме тяги. Наиболее близким технически реию нием к изобретению.является устройство для импульсного регулирования скорости высоковольтного тягового двигателя, содержащее двухфазный широтно-импульсный регулятор с общи на обе фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста коммутирующих тиристоров, другая ди гональ которого, предназначена для подключения к якорной цепи электро,двигателя С2. Недостатком известного устройств является наличие обмотки возбуждени в высоковольтной цепи тягового двигателя,что ухудаиает потенциальные условия системы регулирования возбугкдени я и снижает надежность рабо ты устройства. Целью изобретения является повыш ние надежности. Поставленная цель достигается тем что в устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащем двухфазный широтноимпульсный регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсаторсяи, включенным в диагональ моста коммутирукядих тиристоров, другая диагонал которого предназначена для подключения к якорной цепи электродвигателя , дополнительно введены реверсивный тиристорный преобразователь и трансформатор,, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего-конденсатора, а вторичная - через реверсивный тиристорный преобразователь к вьшодам обмотки возбуждения. На чертеже представлена схема устройства., .Устройство для импульсного регулирования «скорости электродвигателя содержит двухфазный широтно-импульсный регулято15,. который состоит из главных тиристоров 1 и 2, шунтированных обратными диодами 3 и 4, коммутирующих дросселей 5 и б, общий на две фазы коммутирующий конденсатор 7, включенный в диагональ моста коммутирующих тиристоров 8-11, другая диагональ которого предназначена для подклкгчения чере,з дроссель 12 и разделительные реакторы 13 и 14 к якорной обмотке электродвигателя . 15. Кроме того, устройство содержит реверсивный тиристорный преобразователь 16 и трансформатор 17, первичная обмотка которого подключена к обклад кам коммутирующего конденсатора 7, а втори.чная - через преобразователь 16 к выводам обмотки 18 возбуждения. Устройство содержит также обрат-. ные диоды 19 и 20, шунтирующие якорные обмотки электродвигателя 15, контакты 21 и 22, через котор ые однн вывод якорной обмотки электродвигателя 15 сдеда1нен с отрицательной и цоложительной шиной источника питания. Обмртка возбуждения подключена к источнику 23 питания. Устройство работает следующим образом. . в тяговом режиме включен силовой контакт 21. В начале пуска ток возбуждения двигателя равен нулю, поскольку при этом отсутствует напряжение на обкладках коммутирующего конденсатора 7, от которого через трансформатор 17 осуществляется пи-, тание обмотки 18 возбуждения. При подаче сигналов управления поочередно на тиристоры 8, 11 -и через 180 эл.град, на тиристоры 9 и 10 производится перезаряд коммутирующего конденсатора 7 через цепь якоря двигателя 15. На обкладках коммутирующего конденсатора 7 врзникает периодическое знакопеременное напряжение с равнымк по величине разнопрлярными амплитудами. Нап яжение с обкладок коммутирующего конденсатора 7 подводится к понижающему трансформатору 17, откуд напряжение через реверсивный тиристорный прёобразователь 16 подается на обмотку 18 возбуждения тягового двигателя. Регулирование Напряжения якоря производится изменением относительной длительности проводящего состояния главных тиристоров 1 и 2i Таким образом, возбуждение двигателя регулируется преобразователем 16 независимо от величины тока якоря 1 по заданному закону. .. В тормозном режиме силовой контакт 21 разомкнут, а включен силовой контакт 22. При этом якорь двигателя 15 подключается параллельно двухфаз.ному тиристорному регулятору. В начальной стадий подключается источник 23 питания благодаря чему в якоре двигателя наводится ЭДС. При поочеред310500784

НОМ отпирании пар коммутирующих ти-19 и 20. По мере уменьшения скорости

ристороа 8 и 11 и через 180 эл.град.поезда ЭДС якоря также уменьшается

тиристоров 9 и 10 производится пере-и, когда ЭДС становится меньше напря3арядка Iкоммутирующего конденсаторажения источника питания, начинается

7 ЭДС якорядаигателя 15. При этом импульсное рекуперативное торможение

напряжение коммутирующего конденса- 5поочередным отпиранием и запиранием

-тора7 трансформируется трансформато-главных тиристоров 1 и 2. ром 17, обеспечивая увеличение тока Если ЭДС якоря двигателя уже в .

возбуждения и соответственно ЭДС яко-начале торможения меньше напряжения

ря двигателя. По мере возрастания то-источника питания, реализуется толька возбуждения источник 23 питания }Q ко импульсное рекуперативное торможеавтоматически запирается,.и подвоз- .ние. бужденне прекращается. Таким образом, низковольтное питаЕсли в ходе процесса на гастанияние обмотки возбуждения позволяет

ЭДС начина1ет превьшать напряжениевыполнить тяговый двигатель.с низкоисточника питания, начинается реку- teвольтной обмоткой возбуждения и осуперация энергии от якоря двигателяществить :уЬтойчивое рекуперативное

15 в источник питания через диодыторможение.

Похожие патенты SU1050078A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1986
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1319217A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1545315A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1985
  • Бирзниекс Лаймонис Вольдемарович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Валейнис Янис Антонович
SU1272448A1
Тяговый электропривод постоянного тока 1988
  • Титов Игорь Федорович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Янсонс Андрис Видвутович
SU1575284A1
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU886176A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
  • В. Д. Флора, В. Б. Павлов В. П. Коваль
SU434037A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1

Реферат патента 1983 года Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТ-И ЭЛЕКТРОДВИГА-. ТЕЛЯ, содержащее двухфазный широтноимпульсйый регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста комму. ТирУющих тиристоров, другая диагональ которого предназначена для подключе1НИЯ к якорной цепи электродвигателя, отличающее с ,что, с целью повышения надежности, в него дополннтельно введены реверсивный тиристорный преобразователь и транс: форматор, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего код1денсатора, а вторичная - через реверсивный тиристорный преобразователь, к .выводам обмотки возбуждения. (Л с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050078A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока послеедовательного возбуждения 1972
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Берзиньш Ян Янович
  • Краснобаев Нил Иванович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU461476A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 0
SU255977A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 050 078 A1

Авторы

Ранькис Ивар Янович

Вейцман Леонид Юдкович

Лисицына Анна Ильинична

Валейнис Янис Антонович

Бауманис Висвалдис Янович

Берзин Рувим Меерович

Гуляев Олег Георгиевич

Боровиков Анатолий Михайлович

Бирзниекс Лаймон Вольдемарович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-26Подача