ч1
00
Изобретение относится к sjteKTpoтехнике и может быть использовано для импульсного регулирования/скоро ти двигателей постоянного тока, в частности, высоковольтныхтяговых двигателей электропоездов и электро возов постоянного тока. Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения. В устройстве предусмотрено регулиро ваниё тока обмотки пос31едовательног воздуждения в режиме рекуперативного торможения импульсной модуляцией напряжения Недостатками устройства являются наличие на обмотке возбуждения в случае питания привода от высоковол ной тяговой сети импульсов-высокого напряжения, а также трудность реализации глубокого регулирования воз буждения двигателя в режиме тяги. Наиболее близким технически реию нием к изобретению.является устройство для импульсного регулирования скорости высоковольтного тягового двигателя, содержащее двухфазный широтно-импульсный регулятор с общи на обе фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста коммутирующих тиристоров, другая ди гональ которого, предназначена для подключения к якорной цепи электро,двигателя С2. Недостатком известного устройств является наличие обмотки возбуждени в высоковольтной цепи тягового двигателя,что ухудаиает потенциальные условия системы регулирования возбугкдени я и снижает надежность рабо ты устройства. Целью изобретения является повыш ние надежности. Поставленная цель достигается тем что в устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя, содержащем двухфазный широтноимпульсный регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсаторсяи, включенным в диагональ моста коммутирукядих тиристоров, другая диагонал которого предназначена для подключения к якорной цепи электродвигателя , дополнительно введены реверсивный тиристорный преобразователь и трансформатор,, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего-конденсатора, а вторичная - через реверсивный тиристорный преобразователь к вьшодам обмотки возбуждения. На чертеже представлена схема устройства., .Устройство для импульсного регулирования «скорости электродвигателя содержит двухфазный широтно-импульсный регулято15,. который состоит из главных тиристоров 1 и 2, шунтированных обратными диодами 3 и 4, коммутирующих дросселей 5 и б, общий на две фазы коммутирующий конденсатор 7, включенный в диагональ моста коммутирующих тиристоров 8-11, другая диагональ которого предназначена для подклкгчения чере,з дроссель 12 и разделительные реакторы 13 и 14 к якорной обмотке электродвигателя . 15. Кроме того, устройство содержит реверсивный тиристорный преобразователь 16 и трансформатор 17, первичная обмотка которого подключена к обклад кам коммутирующего конденсатора 7, а втори.чная - через преобразователь 16 к выводам обмотки 18 возбуждения. Устройство содержит также обрат-. ные диоды 19 и 20, шунтирующие якорные обмотки электродвигателя 15, контакты 21 и 22, через котор ые однн вывод якорной обмотки электродвигателя 15 сдеда1нен с отрицательной и цоложительной шиной источника питания. Обмртка возбуждения подключена к источнику 23 питания. Устройство работает следующим образом. . в тяговом режиме включен силовой контакт 21. В начале пуска ток возбуждения двигателя равен нулю, поскольку при этом отсутствует напряжение на обкладках коммутирующего конденсатора 7, от которого через трансформатор 17 осуществляется пи-, тание обмотки 18 возбуждения. При подаче сигналов управления поочередно на тиристоры 8, 11 -и через 180 эл.град, на тиристоры 9 и 10 производится перезаряд коммутирующего конденсатора 7 через цепь якоря двигателя 15. На обкладках коммутирующего конденсатора 7 врзникает периодическое знакопеременное напряжение с равнымк по величине разнопрлярными амплитудами. Нап яжение с обкладок коммутирующего конденсатора 7 подводится к понижающему трансформатору 17, откуд напряжение через реверсивный тиристорный прёобразователь 16 подается на обмотку 18 возбуждения тягового двигателя. Регулирование Напряжения якоря производится изменением относительной длительности проводящего состояния главных тиристоров 1 и 2i Таким образом, возбуждение двигателя регулируется преобразователем 16 независимо от величины тока якоря 1 по заданному закону. .. В тормозном режиме силовой контакт 21 разомкнут, а включен силовой контакт 22. При этом якорь двигателя 15 подключается параллельно двухфаз.ному тиристорному регулятору. В начальной стадий подключается источник 23 питания благодаря чему в якоре двигателя наводится ЭДС. При поочеред310500784
НОМ отпирании пар коммутирующих ти-19 и 20. По мере уменьшения скорости
ристороа 8 и 11 и через 180 эл.град.поезда ЭДС якоря также уменьшается
тиристоров 9 и 10 производится пере-и, когда ЭДС становится меньше напря3арядка Iкоммутирующего конденсаторажения источника питания, начинается
7 ЭДС якорядаигателя 15. При этом импульсное рекуперативное торможение
напряжение коммутирующего конденса- 5поочередным отпиранием и запиранием
-тора7 трансформируется трансформато-главных тиристоров 1 и 2. ром 17, обеспечивая увеличение тока Если ЭДС якоря двигателя уже в .
возбуждения и соответственно ЭДС яко-начале торможения меньше напряжения
ря двигателя. По мере возрастания то-источника питания, реализуется толька возбуждения источник 23 питания }Q ко импульсное рекуперативное торможеавтоматически запирается,.и подвоз- .ние. бужденне прекращается. Таким образом, низковольтное питаЕсли в ходе процесса на гастанияние обмотки возбуждения позволяет
ЭДС начина1ет превьшать напряжениевыполнить тяговый двигатель.с низкоисточника питания, начинается реку- teвольтной обмоткой возбуждения и осуперация энергии от якоря двигателяществить :уЬтойчивое рекуперативное
15 в источник питания через диодыторможение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1986 |
|
SU1319217A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1985 |
|
SU1272448A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 1979 |
|
SU886176A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU434037A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТ-И ЭЛЕКТРОДВИГА-. ТЕЛЯ, содержащее двухфазный широтноимпульсйый регулятор с общим на две фазы коммутирующим конденсатором, включенным в диагональ моста комму. ТирУющих тиристоров, другая диагональ которого предназначена для подключе1НИЯ к якорной цепи электродвигателя, отличающее с ,что, с целью повышения надежности, в него дополннтельно введены реверсивный тиристорный преобразователь и транс: форматор, первичная обмотка которого подключена к обкладкам коммутирующего код1денсатора, а вторичная - через реверсивный тиристорный преобразователь, к .выводам обмотки возбуждения. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока послеедовательного возбуждения | 1972 |
|
SU461476A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU255977A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-26—Подача