Изобретение относится к подводной технике, в частности к устройствам для создания плавучести. Целью изобретения является повышение надежности блока плавучести и расширение его функциональных возможностей путем исключения нарушения взаимодействия секций при объемном сжатии их на глубине. На фиг.1 схематично изображен блок плавучести, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - узел 1 на фиг.1. Блок плавучести состоит из монолитных секций 1, образованных рассечением крыла вертикальными продольными и поперечными плоскостями. Секции 1 связаны между собвй каркасом, включающим продольные 2 и поперечные 3 стержни. В секциях 1 выполнены соосные поперечные отверстия, сквозь которые пропущены поперечные стержни 3. Продольные стержни 2 проходят в пазах между стыками секций 1, Стержни 2 и 3 перекрещиваются между собой и в местах перекрещивания связаны муфтами 4, обеспечивающими подвижность стержней одного относительно другого. С помощью гаек 5, шайб 6 и стержней 3 секции 1 стянуты в поперечном направлении, а жесткие стяж ки 7, соединяющие стержни 3, стягивают секции 1 в продольномФормула изобретения БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ, содержащий монолитные секции, выполненные из плавучего материала и связанные каркасом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блока и расширения его : функциональных возможностей путем исключения нарушения взаимодействия секций при объемном сжатии их на глубине, каркас снабжен упругими элементами, жесткими стяжками и гайками, а также выю
Фиг.1 направлении. Кроме жесткой стяжки, секции 1 поджаты одна к другой в обоих направлениях упругими элементами пружинами 8 и 9. Стяжки 7 сопряжены с серьгой 10 через продольные пазы 11. Стянутый таким образом блок представляет собой на воздухе жесткую конструкцию. При Опускании- блока на глубину секции 1 подвергаются всестороннему сжатию под действием гидростатического давления. В результате сжатия линейные размеры секций уменьшаются и жесткость стяжки нарушается, но под действием пружин 8 и 9 секции поджимаются одна к другой, скользя на стержнях 2 и 3 в направлении к центру крыла, при этом концы жестких стяжек 7 перемещаются в пазах 11 серьги 10. Таким образом, между секциями не образуется щелей, которые привели бы к нарушению обтекания крыла и жесткости конструкции. В результате обжатия уменьшаются только габаритные размеры кры)1а. (56) R. Durantor, 1,- L.Michel and B.Grandvaux. EPAULARD-AN UNMANNED, UNTETHERED. VEHICLE FOR DEEP OCEAN SURVEY. 12th. Annual OTC (Offshore technology conference). Houston, Texas, May, 1980, p.41. полнен из ортогональных стержней с резьбовыми участками, соединенных в местах пересечения подвижно один относительно другого, а секции блока установлены на стержнях с возможностью перемещения вдоль них и стянуты до соприкосновения одна с другой жесткими стяжками в продольном направлении, а гайками - в поперечном направлении, , причем секции поджаты одна к другой с помощью упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
Способ усиления надувных конструкций (варианты) | 2016 |
|
RU2611668C1 |
СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1993 |
|
RU2039255C1 |
ДЕРЕВЯННАЯ ПАНЕЛЬ | 1995 |
|
RU2061153C1 |
Ветроэнергетическая турбинная установка | 2020 |
|
RU2737984C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2024746C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2081274C1 |
Виброизолирующая опора | 1986 |
|
SU1421908A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА | 2012 |
|
RU2527614C2 |
СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТРОСОВОЙ СТЯЖКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, СПОСОБ МОНТАЖА АРОЧНОГО СООРУЖЕНИЯ И СБОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2385387C1 |
7
/Г
ft /И
Фиг,3
Авторы
Даты
1993-10-30—Публикация
1985-01-10—Подача