Настоящее изобретение отиосится к способам злучшения коммутации электрических лгашии, осуществляемым иутем иодпитки обмоткн дополнительных полюсов машины от независимого источника.
Предлагаемый способ отличается от пзвестных тем. что подпитку производят током, опережающим переменную составляющую тока маши11Ы, что обеспечивает компенсапию переменной составляющей реактивной 3. д. с.
На чертеже изображена схема подпитки по предлагаемому способу.
Обмотка / дополнительных полюсов электрической машины включена последовательно .в цепь якоря 2 и обмотки возбуждения 3 и одновременно подпитывается от -постороннего источника 4 переменного тока. Источник 4 создает ток такой же частоты, что и частота переменной составляющей тока двигателя, но сдвинутый по фазе относительно нее на угол около 90° в сторону опережепия.
Необходимая величина тока подпитки может быть установлена в каждом конкретном случае при испытании. При меняющейся нагрузке двигателей должно быть обеспечено автоматическое измененпе тока подпитки.
Этот способ главным образом предпазпачен для тяговых двигателей постоянного тока, питаемых от выпрямителей.
Предмет изобретения
Способ улучщения коммутации электрических мащин (например тятовых двигателей постоянного тока, питаемых от выпрямителей), осуществляемый путем подпитки обмотки дополнительных полюсов машины от независимого источника, о т л и ч а ю и; ий с я тем, что, с целью компенсации переменной составляющей реактивной э. д. с., подпитку пропзводят током, опережающим переменную составляющую тока мащины.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-04—Подача