Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией, в частности к конструкциям флотационных машин, и может быть использовано во флотационных машинах пневмомеханического типа.
Цель изобретения - повьппение эффективности процесса флотации за счет повьшения степени аэрации пульпы и увеличение срока службы аэрационного узла за счет уменьшения окружной скорости вращения аэратора.
На фиг.1 изображен аэрационный узел флотационной чашины, разрез; на фиг.2 - диспергатор, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Аэрационный узел содержит аэратор 1, укрепленный на полом валу 2, диспергатор 3, укрепленный в нижней части камеры 4 на стойках 5.
Аэратор 1 имеет усеченный полый конус 6, соединенный с горизонтальным диском 7, лопатки 8 и 9, сферический элемент 10 и отверстия для выхода воздуха 11.
Диспергатор 3 имеет кольцо 12 с крепежными отверстиями 13,, на котором укреплены лопатки 14 и 15 с нарифлениями 16,
При этом лопатки 15 вьтолн ны большей длины, чем лопатки 14, для устранения вращательного движения пульпы под аэратором и сведения к минимуму воздушного кольцевого вихря
Аэрационншй узел работает следующим образом.
При йращении аэратора 1 пульпа засасывается им из центра нижней части камеры 4 из-под кольца 12 и отбрасывается лопатками 8 и 9 под углом
,в сторону лопаток 14 и 15 диспергатора 3. При этом подается одновременно воздух через полый вал 2 и отверстия 11 аэратора 1 за всасывающие стороны лопаток 8, который первично диспергируется за счет турбулизации потоками пульпы, обтекающими напорные стороны лопаток 8 и 9. Полученная пульповоздушная смесь дополнительно диспергируется при помощи передних кромок лопаток 14 и 15 и их нарифлений 16, эффективно отводится и равномерно распределяется по сечению камеры флотационной машины. Пузырьки воздуха поднимаются, минерализуются и далее процесс осуществляется как в известных пневмомеханических машинах.
В связи с устранением вращения пульпы и сведения к минимуму воздушного кольцевого вихря под аэратором и поступления в него пульпы с меньшим содержанием циркулирующего внизу воздуха, дополнительной диспергации пульповоздушной смеси передними кромками и нарифлениями лопаток дисперга тора, предлагаемый аэрационный узел может диспергировать и равномерно распределять по сечению камеры флотационной машины большее количество воздуха при меньшей окружной скорос5 ти вращения аэратора, а это позволяет увеличить срок его службы и эффективность процесса флотации, а также снизить потребление электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2129049C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Флотационная машина пневмомеханического типа | 1976 |
|
SU865405A1 |
Аэратор флотационной машины | 1985 |
|
SU1311779A2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2423186C2 |
Пневмомеханическая флотационная машина | 1981 |
|
SU990315A1 |
1. АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий аэратор в виде полого усеченного конуса с горизонтальным дискомj лопатками и отверстиями для воздуха на его боковой поверхности и диспергатор, состоящий из лопаток, торцовые поверхности которых со стороны аэратора соответствуют обратному профилю торцовых поверхностей лопаток аэратора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса флотации путем повьштения степени аэрации пульпы и увеличения срока службы аэрационного узла за счет уменьшения окружной скорости вращения аэратора, лопатки диспергатора выполнены через одну разной длины с нарифлениями со стороны аэратора, 2.Аэрационный узел по п., о т личающийся тем, что аэрас тор вьшолнен со сферическим элемен(Л том в вершине конуса. 3.Аэрационный узел по п.1, отличающийся тем, что лопатки диспергатора выполнены через одну разной длины. й
Аэратор флотационной машины | 1983 |
|
SU1180077A1 |
Исследования по разработке новых флотационных машин и усовершенствованию существующих конструкций | |||
Л.: Механобр, 1983, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-02-25—Подача