Ю СП
. Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и создании двигателей с внешним подводом теплоты.
Цель изобретения - повьшение надежности работы нагревателя двигателя,
На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя с внешним под аодом теплоты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.
Двигатель содержит нагреватель с камерой 1 сгорания и газоразделяющей решеткой 2 с отверстиями, примыкающей к крьппке 3 цилиндра А двигателя., полые стержневые элементы 5, размещенные в рабочей полости 6 двигателя, закрепленные на крьш1ке 3 и входящие с зазорами в глухие отверстия 7 поршня 8, внутренние трубки 9, размещенные с зазором в стержневых элементах 5 и подключенные к камере 1 сгорания через отверстия решетки 2, перфорированную вставку 10 с конусным торцом и глухими канавками 11, теплопроводящие проставки 12, коллектор 13 подвода воздуха с каналами 14 и коллектор 15 с каналами 16 отвода продуктов сгорания.
Работа нагревателя осуществляется следующим образом.
Для сжигания углеводородного топлива в камеру 1 сгорания по коллектору
13 и каналам .14, выполненным в газоразделяющей решетке 2, подается воздух. В каналах 14 воздух подогревается. Продукты сгорания из камеры 1
сгорания направляются во внутренние трубки 9, выходят из них и попадают в зазоры полых стержневых элементов 5, из которых продукты сгорания выходят во внутреннюю полость газоразделяющей решетки 2 и через каналы
16 и коллектор 15 выбрасываются в атмосферу. Теплота от стенок стержневых элементов 5, размещенных в глухих отверстиях 7 поршня 8, передается рабочему телу, заполняющему объем рабочей полости 6. Перфорированная вставка 10 служит для уменьшения вредного объема полости 6, более жесткого закрепления стержневых элементов 5 и для увеличения теплообменной поверхности нагревателя за счет выполнения во вставке 10 глухих каналов 11, в которые подается рабочее тело. Для лучшего теплообмена между продуктами сгорания и рабочим телом и закрепления внутренних трубок 9 в стержневых элементах 5, а последних во вставке 10 между этими элементами установлены теплопроводящие проставки
12. Для предохранения нагревателя от пережога газоразделяющая решетка 2 и концы внутренних трубок 9, входящих в решетку, выполнены керамическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2007603C1 |
Испаритель для системы терморегулирования космического аппарата | 2017 |
|
RU2665565C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1096387A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1420216A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
ТЕПЛОУТИЛИЗАТОР | 2013 |
|
RU2553007C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2022 |
|
RU2800463C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
Утилизатор тепла вентиляционного воздуха | 2020 |
|
RU2751272C1 |
1. ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий нагреватель с камерой сгорания и газоразде-. ляющей решеткой с отверстиями, примыкающей к крышке цилиндра двигателя, полые стержневые элементы, размещенные в рабочей полости цилиндра вдоль его оси, консольно закрепленные на крышке цилиндра и свободно входящие в глухие отверстия поршня, и внутренние трубки, размещенные с зазором в стержневых элементах и подключенные к камере сгорания через отверстия решетки, отличающийся :тем, что, с целью повышения надежности работы, нагреватель снабжен цилиндрической перфорированной вставкой с конусным торцом и продольными глухими канавками на ее боковой поверхности и теплопроводящими проставками, а внутренние трубки выполнены из двух частей, причем перфорированная вставка закреплена внутри цилиндра и вершиной конуса ее торца примыкает к крышке, стержневые элементы размещены в отверстиях вставки и неразъемно закреплены в них с помощью теплопроводящих проставок, причем часть проставок установлена дополнительно между внутренними трубками и стержневыми элементами, а внутренние трубки своими верхними частями закреплены в отве.рстиях газоразделяющей решетки. 2. Двигатель поп.1, отличающийся тем, что газоразделяющая решетка нагревателя и верхние части внутренних трубок выполнены tsD керамическими.
Патент США № 3635017,кл.60-24, опублик | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-19—Подача