Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации. Целью изобретения является упроще ние и повышение надежности устройства за счет обнаружения обрьша горизонтальных шин контрольной матрицы. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема блока индикации сигналов. Устройство для контроля состояния объектов содержит вертикальные 1 и горизонтальные 2 шины контрольной матриЩ), датчики 3, диоды 4, блоки 5 индикации сигналов, из которых выпол нены координатное табло 6, табло 7 короткого замыкания шин, табло 8 обрьша вертикальных шин и табло 9 обры ва горизонтальных шин, задаюашй генератор 10, распределитель 11 импуль сов, блок 12 усилителей, группы 13 и 14 диодов. . Блок 5 индикации сигналов выполнен из клавиши 15 сброса и блокировки, триггера .16 и эле1«юнта 17 индика ции. Устройство для контроля состояния объектов работает следукячим образом. С выходов блока 12 усилителей на горизонтальные шины 2 контрольной матрицы подаются импульсы последовательного опроса, вырабатьтаемые распределителем 11 импульсов. Количество импульсов опроса на один больше числа горизонтальных шин 2 контрольной матрищл, а catm импульсы сдвинуты во времени. С вертикальных шин 1 контрольной матрищл сигналы поступают на один из входов блока 5 индикации сигналов, составляющих координат ное табло 6. Сигналы, поступающие с вертикальных шин 1 контрольной матрии 1, идентифицируются следующим образом: код О - срабатьшание датчика 3 отсутствует; код 1 - датчик 3 сработал , Истинность кода 1 должна быть подтверждена состоянием табло 8 и 9 обрыва вертикальных и горизонтальных шин. По стробирукнцим сигналам, поступающим на другие входы блоков 5 индикации сигналов координатного табло 6 с выхода распределителя импульсов 11, происходит срабатьшание соответствующих триггеров 16. Свечение элемента индикации 17 этого блока 5 ин70дикации сигналов свидетельствует о срабатывании соответствующего датчика 3. В каждом цикле опроса таблом 9 обрыва горизонтальных шин производится контроль состояния горизонтальных шин 2 контрольной матрицы на наличие обрьюа. Обрьш фиксируется свечением соответствлощего элемента 17 индикации блока 5 индикации сигналов. В дополнительном такте опроса при подаче импульса на группу 13 диодов контролируете состояние вертикальных шин 1 контрольной матрицы. Единичное значение сигнала на одной из вертикальных вин фиксируется соответствующим блоком 5 индикации сигналов табло 8 обрьюа вертикальных шин как обрьш соответствукнцих вертикальных шин 1 контрольной матрицы. Кроме того, без подачи импульса опроса на горизонтальные шины 2 контрольной матри во втором дополнительном такте работы распределителя 11 импульсов проверяется наличие короткого замыкания между вертикальными 1 и горизонтальными 2 шинами контрольной матрицы. Наличие единичных сигналов на входах блоков 5 индикации сигналов табло 7 короткого заьыкания свидетельствует об исправности устройства . Формула изобретения 1. Устройство для контроля состояния объектов, содержащее задакнций генератор, выход которого соединен с входом распределителя импульсов, первая группа выходов которого подключена к первым выводам соответствукшщх горизонтальных шин контрольной матрицы, в каждом узле координатной сетки которой включены последовательно соединенные датчик и диод, вторая группа выходов распределителя импульсов соединена с соответствующими горизонтальньгми шинами координатного табло, в каждом узле координатной сетки которого расположены блоки индикации сигналов, в координатном табло вертикальные шины соединены с первыми входами соответствуюпрпс блоков индикации сигналов, а горизонтальные - с вторыми, отличаю Щ е е с я тем, что, с целыо упрощения устройства, в него введены первая и вторая группа диодов, табло короткого замыкания шин, вьшолненное
из блоков индикации сигналов, количество которых на один больше числа вертикальных шин контрольной матрицы, табло обрьша вертикальных шин, вьшолненное из блоков индикации сигналов,количество которых на один больше числа вертикальных шин контрольной матрицы, табло обрыва горизонтальных шин, выполненное из блоков индикации сигналов, количество которых равно числу горизонтальных шин контрольной матрицы, датчики выполнены из размыкакищх контактов, а распределитель импульсов выполнен с одним дополнительным выходом в первой группе выходов и с двумя дополнительными выходами во второй группе выходов, дополнительный выход первой группы выходов распределителя импульсов подключен к катодам диодов первой группы, аноды которых соединены с первьв и выводами соответствуницих вертикальньк шин контрольной матрицы, вторые выводы которых подключены к соответств тошлм .вертикальным шинам координатного табло, к первым входам соответствующих, кроме последнего, блоков индикации сигналов табло короткого замыкания шин и к первым входам соответствующих, кроме
последнего, бЯоков индикации сигналов табло обрьта вертикальных шин, горизонтальные шины контрольной матрицы соединены с катодами диодов второй группы, аноды которых подключены к первому входу последнего блока индикации табло короткого замыкания шин, к первому входу последнего блока индикации сигналов табло обрьша вертикальных пин и к первым входам блоков индикации сигналов табло обрыва горизонтальных шин, первый и второй дополнительные выходы второй группы выводов распределителя импульсов соединены соответственно с втоpы ш входами блоков индикации сигналов табло обрыва вертикальных шин и табло короткого задакания шин.
2. Устройство по п, 1, от л и чающееся тем, что блок индикации сигналов выполнен из элемента индикации, триггера и клавиши сброса и блокировки, инверсный S-. вход триггера является первым входом блока, S-вход триггера является вторым входом блока, 1славиша сброса и блокировки соединена с R-входом триггера, выход которого подключен к элементу индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния объектов | 1986 |
|
SU1397951A1 |
Устройство для контроля состояния объектов | 1986 |
|
SU1368902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ | 1990 |
|
RU2029377C1 |
Устройство для контроля состояния объектов | 1987 |
|
SU1522267A1 |
Устройство для контроля состояния объектов | 1989 |
|
SU1711214A1 |
Устройство для контроля состояния объектов | 1988 |
|
SU1644195A1 |
Устройство для сигнализации с индикацией местоположения аварийного объекта | 1982 |
|
SU1121689A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации аварийных состояний | 1984 |
|
SU1205163A1 |
Устройство для многоточечного контроля | 1987 |
|
SU1509966A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦЕПЕЙ СБОРА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1990 |
|
RU2028641C1 |
Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации. Целью изобретения является упрощение устройстад, которое заключается в использовании датчиков с размыкающими контактами и уменьшении количества шин и достигается введением в устройство табло короткого замыкания шин, табло обрыва вертикальга 1х шин, табло обрыва горизонтальных шин и двух групп диодов. С выходов блока усилителей на горизонтальные шины контрольной матрицы подаются импульсы последовательного опроса, вырабатываемые распределителем импульсов. Количество импульсов опроса на один больше числа горизонтальных шин контрольной матрицьт, а сами импульсы сдвинуты во времени. С вертикальных шин контрольной матрицы сигналы поступают на один из входов блока индикации сигналов, составляющих координатное табло. Сигналы, поступающие с вертикальных шин контрольной матрицы, с идентифицируются следующим образом: код О - срабатьшание датчика отсутствует; код 1 - датчик сработал. Интенсивность кода должна быть под- ;- Тверждена состоянием.табло обрыва вертикальных и горизонтальных шин. . По стробирующим сигналам, поступающлм на другие входы блоков индикации сигналов координатного табло с выхода распределителя импульсов, происходит срабатьшание соответствующих триггеров. Свечение элемента индикации этого блока индикации сигналов свидетельствует о срабатывании соответствующего датчика. В каждом цикле опроса табло обрыва горизонтальных шин производится контроль состояния горизонтальных шин контрольной с 9 матрицы на наличие обрьша. Обрыв фиксируется свечением соответствую(Л щего элемента индикации блока индикации сигналов. В дополнительном такте .опроса при подаче импульса на rpjmпу диодов контролируется состояние вертикальных шин контрольной матрицы. Единичное значение сигнала на одной из вертикальных шин фиксируется соответствующим блоком индикации сигналов табло обрьша вертикальных шин как обрыв соответствующих вертикаль- , ных шин контрольной матрицы. Кроме того, без подачи импульса опроса на горизонтальные шины контрольной матрицы во втором дополнительном такте работы распределителя импульсов проверяется наличие короткого замыкания между вертикальными и горизонтальными шинами контрольной матрицы. Наличие единичных сигналов на входах блоков индикации сигналов табло короткого замыкания свидетельствует об исправности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для контроля состояния объектов | 1977 |
|
SU684576A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторское свидетел ьство СССР № 1199109, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-01-04—Подача