1 Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназ начено для построения систем электро питания высокоскоростных двухфазных асинхронных двигателей. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей при питании от-сети повышенного напряжения путем отказа от согласующих трансформаторо На фиг,1 показана схема предлагаемого инвертора; на фиг,2 - диаграммы, поясняющие его работу. Устройство для питания двухфазного асинхронного двигателя 1 содержит мосты на тиристорах 2-5 и 6-9 с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 соответственно, сглаживающий дроссел 2 в цепи питания, дополнительные тиристоры 13 и 14 и компенсирующий дроссель 15, Тиристорные мосты, управляемые импульсами заданной частоты, создают на конденсаторах 10 и 11 переменные напряжения, сдвинутые одно отно-й сительно другого на 90 эл,град. Ука занный сдвиг напряжений создается за счет смещения по фазе управляющих импульсов, подаваемых на соответству ющие тиристоры 2-5 и 6-9 мостов. Для надежного запуска устройства и обеспечения возможности работы в режиме прерьшистого тока источника питания тиристоры управляются сдвоенными через 90 эл,град, импульсами (Uj.s; и.э; б.з; и,,,Фиг,2), Тиристоры 13 и 14 с дросселем 15 обеспечивают стабилизацию напряжений на конденсаторах 10 и 11 при изменении степени загрузки двигателя 1, Пр работе двигателя 1 в номинальном режиме тиристоры 13 и 14 закрыты и вся реактивная мощность конденсаторов 10 и 11 расходуется на компенсацию реактивной мощности нагрузки и создание необходимого угла запирания При уменьщении загрузки двигателя 1 , высвобождающаяся реактивная мощность конденсаторов 10 и 11 компенсируется 122 за счет подключения дросселя 15 тиристорами 13 и 14 к участкам напряжений на указанных конденсаторах, В режиме холостого хода двигателя 1 тиристор 13 открьшается в момент коммутации соответствующих тиристоров 2-5 моста, а тиристор 14 - в моменты коммутации тиристоров 6-9 моста. При этом амплитуда импульсов тока, протекающего через дроссель 15, имеет максимальное значение, а их ширина равна удвоенной величине угла запирания. Напряжения , и U, на конденсаторах, а также токи I и 1 через тиристоры 13 и 14 и компенсирующий резистор для одного из режимов представлены на фиг,2, При указанной структуре цепей компенсации реактивной мощности в предлагаемом инверторе через компенсирующий дроссель 15 протекают разнополярные импульсы тока , что исключает подмагничивание его магнитопровода. Формула изобретения Двухфазньй тиристорный инвертор, содержащий два однофазных тиристорных моста с коммутирующими конденсаторами в диагоналях переменного тока и дросселем в цепи питания, отличающийся, тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей при питании от сети повьшенного напряжения путем отказа от согласующих трансформаторов, он снабжен цепочкой из двух последовательно соединенных дополнительных тиристоров, включенной между шинами питания, указанные однофазные мосты по вьтодам постоянного тока соединены последовательно и также включены между шинами питания, причем между точкой . соединения этих мостов и точкой соединения тиристоров указанной цепочки включен введенный компенсирующий дроссель.
и 2,5 (/4/3
U6.g
U8J
uw
U11
ш т
115
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазный инвертор | 1985 |
|
SU1261070A1 |
Инвертор | 1983 |
|
SU1115183A1 |
Автономный инвертор | 1980 |
|
SU936299A1 |
Преобразователь постоянного тока впЕРЕМЕННый | 1979 |
|
SU817936A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1980 |
|
SU909756A2 |
Тиристорный инвертор | 1984 |
|
SU1265953A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094938C1 |
Инвертор тока | 1978 |
|
SU746842A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1979 |
|
SU866671A1 |
Двухфазный тиристорный инвертор | 1987 |
|
SU1443100A1 |
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей при питании от сети повьшшнного напряжения путем отказа от согласующих трансформаторов Устройство содержит два последовательно соединенных моста на тиристорах 2-9 с коммутирующими конденсаторами (КК) 10,11. Указанные мосты через дроссель 15 соединены с общей точкой двух дополнительных тиристоров (ДТ) 13,14. ДТ 14 с дросселем 15 обеспечивают стабилизацию напряжения i на КК 10,11 при изменении степени загрузки двигателя 1. Через дроссель (Л 15 протекают разнополярные импульсы тока, что исключает подмагничивание его магнитопровода. 2 ил. ю СП ч|
(PU2.2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2142554C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1977 |
|
SU636763A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руденко B.C., Сенъко В.И., Чиженко И.М | |||
Основы преобразовательной техники.- М.: Высшая школа, 1980, с.206-208 | |||
Автономный инвертор | 1980 |
|
SU936298A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инвертор напряжения | 1975 |
|
SU570966A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автономный двухфазный инвертор | 1974 |
|
SU584413A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-02-22—Подача