Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Советский патент 1986 года по МПК B60K13/06 B60K11/00 

Описание патента на изобретение SU1276528A1

коробкой вентилятора. ГТреобразова- колеса осуществляется в спиральном ние скоростной энергии потока в дав- корпусе 15 и в раздаточном коробе, ление после выхода из рабочего 5. 3 ил.

1276528

Похожие патенты SU1276528A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1742118A1
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ 2017
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Тютюнов Александр Владимирович
  • Чернышев Владимир Валерьевич
  • Конюх Александр Юрьевич
  • Будачев Игорь Анатольевич
  • Зинуков Андрей Александрович
  • Ильницкая Анна Николаевна
  • Удалых Любовь Павловна
RU2654843C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2009
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2433930C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Астапов В.Ф.
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
RU2243115C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПОДГУСЕНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2809167C1
Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов 1986
  • Щетинин Анатолий Тимофеевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Костенко Павел Афанасьевич
  • Лозовой Михаил Григорьевич
SU1426876A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2811594C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК 2015
  • Хоффманн Себастьен Николя
  • Кугельштадт Кай
  • Рихтхаммер Буркхард
  • Гранер Клаус
RU2684816C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 528 A1

Реферат патента 1986 года Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а .именно С 3 t к системам охлаждения тяговых электрических машин. Цель - уменьшение массы и габаритных размеров устройства. Устройство централизованного воздухоснабжения содержит вентилятор 12 с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточный короб 5 с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенным в раме 11, корпус в нижней части срезан до уровня входной коробки 1 3 и со.членен с раздаточным коробом 5, сопряженным с корпусом, спиральный обвод корпуса вентилятора I сопряжен с верхним основанием одного из отводов раздаточного короба (О и сочленен с ним поперечным отводом, а стенки короба сочленены с продольными отводами короба под входной to о: СП ГС СХ) 9 11 1

Формула изобретения SU 1 276 528 A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается конструктивного выполнения системы охлаждения тяговых электрических маши и аппаратов локомотивов с электриче кой передачей. Целью изобретения является умень шение массы и габаритных размеров устройства. На фиг.1 схематично изображено устройство централизованного воздухоснабжения, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2. Устройство централизованного во духоснабжения электрических машин аппаратов, в частности, на тепловозе предназначено для вентиляции: тя гового генератора 1, тяговых электродвигателей 2, выпрямительной установки 3, высоковольтной камеры и других объектов. Устройство содержит раздаточный короб 5 с нагнетательными отводами 6 - 10, расположенными в раме 11 кузова для каждого потребителя или группы потребителей охлаждающего воздуха, центробежньй радиальный вентилятор 12 с входной коробкой 13 закрепленной на передней стенке 14 спирального корпуса 15. Распределение потока охлаждающего воздуха производится в поперечном раздаточном коробе 5, являющемся продолжением спирального корпуса 15 вентилятора, расположенного в нижней части этого корпуса 15 под рабочим колесом 16, установленным непосредственно на выходном валу тягового генератора 1. Спиральный корпус 15 снизу среза до уровня входной коробки 13 и сочленен с раздаточным коробом 5, выполненным с пятью отводами крестообразного воздухораспределения в разомкнутые магистрали: два поперечные 6 и 7 на противоположные стороны, один нижний 8 и два продол ные 9 и 10 вперед под входной коробкой 13 и назад на генератор 1. Крестообразное воздухораспределение выполнено ниже основания спирального корпуса 15 между передней 17 и задней 18 стенками поперечного короба 5, расположенными на уровне параллельных стенок спирального корпуса 15. Спиральный обвод 19 корпуса 15 начинается с верхнего основания 20 левого поперечного отвода 6 и, обогнув колесо 16, сочленен с образующей 21 короба 5. Через образующую 21 короб по ходу потока сообщен с пра Iвым поперечным 7 и нижним 8 отводами, ее образующая продолжена в ниж нее основание. 22 левого отвода 6, а через боковые стенки 17 и 18 короб сообщен с продольными отводами 9 и 10. Контуры спирального корпуса 15 и раздаточного короба 5 следуют линиям тока воздуха, выходящего из рабочего колеса 16. Уменьшение гидравлических сопротивлений, притекающим в отводы 6-10 потоков, достигается применением в отводах вставок 23 или раструбок 24, уширяющих места примыкания отводов к коробу 5. Поток воздуха от генератора 1 отводится и распределяется по отводам при помощи короба 5, которыйустановлен непосредственно за рабочим колесом 16 и охватывает его снизу. Крестообразная раздача в коробе 5 в разомкнутые магистрали потребителей 1 - 4 за кольцевой выравнивающей лопастью и в области языковой полости перестройки потока корпуса 15 и короба 5 имеет особенность течения в том, что поток с тангенциальным отводом имеет не только отрицательное ускорение, но и закручен. Поэтому прямоосности короба 5 придана кривизна и несимметричность течения в нем. Преобразование скоростной энергии потока в давление после выхода из рабочего колеса осуществляется в спиральном корпусе 1 и в раздаточном поперечном коробе 5. Расходы в отводы 6-10 зависят от проводимости ответвлений, их пропускной способности, разделения потока на составные элементы в коро бе 5. При этом раздача потока в разомкнутые магистрали работает как успо коительный фильтр при выходе потока. Подпор разомкнутых магистралей заставляет поток принудительно раст каться при разделении по отводам, что приводит к уменьшению области срьша и более эффективному разделению потока. Струя потока, набегающая на отвод, тормозится (замедляет ся) и в соответствии с этим в ней повышается давление так, что появляется поперечный градиент давления под действием которого струя растекается из области с большими скоро тями в область с меньшими скоростями. Формула изобретения Устройство централизованного воздухоснабжен1 я электрических машин и аппаратов тепловоза, содержащее центробежный вентилятор с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточньш короб с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенными в раме кузова тепловоза, отличающееся тем, что, -с целью уменьшения массы и габаритов, рабочее колесо вентилятора установлено непосредственно на валу дизеля-генератора, корпус его в нижней части срезан до уровня входной коробки и сочленен непосредственно с раздаточным коробом, сопряженным с корпусом, при этом спиральный обвод корпуса вентилятора сопряжен с верхним основанием одного из поперечных отводов раздаточного короба и сочленен с ним по образующей отверстия, сообщающего короб с противоположным поперечным отводом, а стенки раздаточного короба на уровне стенки корпуса вентилятора сочленены с продольными отводами короба под входной коробкой вентилятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276528A1

Железнодорожный транспорт за рубежом
Выпуск ЦНИИТЭИ МПС, сер.1i, Экспресс-информация, вьш
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 276 528 A1

Авторы

Костенко Павел Афанасьевич

Гибалов Анатолий Иванович

Балабанова Валентина Михайловна

Лозовой Михаил Григорьевич

Филонов Степан Павлович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-05-27Подача