коробкой вентилятора. ГТреобразова- колеса осуществляется в спиральном ние скоростной энергии потока в дав- корпусе 15 и в раздаточном коробе, ление после выхода из рабочего 5. 3 ил.
1276528
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза | 1989 |
|
SU1742118A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654843C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2009 |
|
RU2433930C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2243115C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПОДГУСЕНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | 2023 |
|
RU2809167C1 |
Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов | 1986 |
|
SU1426876A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2023 |
|
RU2811594C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК | 2015 |
|
RU2684816C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а .именно С 3 t к системам охлаждения тяговых электрических машин. Цель - уменьшение массы и габаритных размеров устройства. Устройство централизованного воздухоснабжения содержит вентилятор 12 с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточный короб 5 с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенным в раме 11, корпус в нижней части срезан до уровня входной коробки 1 3 и со.членен с раздаточным коробом 5, сопряженным с корпусом, спиральный обвод корпуса вентилятора I сопряжен с верхним основанием одного из отводов раздаточного короба (О и сочленен с ним поперечным отводом, а стенки короба сочленены с продольными отводами короба под входной to о: СП ГС СХ) 9 11 1
Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается конструктивного выполнения системы охлаждения тяговых электрических маши и аппаратов локомотивов с электриче кой передачей. Целью изобретения является умень шение массы и габаритных размеров устройства. На фиг.1 схематично изображено устройство централизованного воздухоснабжения, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2. Устройство централизованного во духоснабжения электрических машин аппаратов, в частности, на тепловозе предназначено для вентиляции: тя гового генератора 1, тяговых электродвигателей 2, выпрямительной установки 3, высоковольтной камеры и других объектов. Устройство содержит раздаточный короб 5 с нагнетательными отводами 6 - 10, расположенными в раме 11 кузова для каждого потребителя или группы потребителей охлаждающего воздуха, центробежньй радиальный вентилятор 12 с входной коробкой 13 закрепленной на передней стенке 14 спирального корпуса 15. Распределение потока охлаждающего воздуха производится в поперечном раздаточном коробе 5, являющемся продолжением спирального корпуса 15 вентилятора, расположенного в нижней части этого корпуса 15 под рабочим колесом 16, установленным непосредственно на выходном валу тягового генератора 1. Спиральный корпус 15 снизу среза до уровня входной коробки 13 и сочленен с раздаточным коробом 5, выполненным с пятью отводами крестообразного воздухораспределения в разомкнутые магистрали: два поперечные 6 и 7 на противоположные стороны, один нижний 8 и два продол ные 9 и 10 вперед под входной коробкой 13 и назад на генератор 1. Крестообразное воздухораспределение выполнено ниже основания спирального корпуса 15 между передней 17 и задней 18 стенками поперечного короба 5, расположенными на уровне параллельных стенок спирального корпуса 15. Спиральный обвод 19 корпуса 15 начинается с верхнего основания 20 левого поперечного отвода 6 и, обогнув колесо 16, сочленен с образующей 21 короба 5. Через образующую 21 короб по ходу потока сообщен с пра Iвым поперечным 7 и нижним 8 отводами, ее образующая продолжена в ниж нее основание. 22 левого отвода 6, а через боковые стенки 17 и 18 короб сообщен с продольными отводами 9 и 10. Контуры спирального корпуса 15 и раздаточного короба 5 следуют линиям тока воздуха, выходящего из рабочего колеса 16. Уменьшение гидравлических сопротивлений, притекающим в отводы 6-10 потоков, достигается применением в отводах вставок 23 или раструбок 24, уширяющих места примыкания отводов к коробу 5. Поток воздуха от генератора 1 отводится и распределяется по отводам при помощи короба 5, которыйустановлен непосредственно за рабочим колесом 16 и охватывает его снизу. Крестообразная раздача в коробе 5 в разомкнутые магистрали потребителей 1 - 4 за кольцевой выравнивающей лопастью и в области языковой полости перестройки потока корпуса 15 и короба 5 имеет особенность течения в том, что поток с тангенциальным отводом имеет не только отрицательное ускорение, но и закручен. Поэтому прямоосности короба 5 придана кривизна и несимметричность течения в нем. Преобразование скоростной энергии потока в давление после выхода из рабочего колеса осуществляется в спиральном корпусе 1 и в раздаточном поперечном коробе 5. Расходы в отводы 6-10 зависят от проводимости ответвлений, их пропускной способности, разделения потока на составные элементы в коро бе 5. При этом раздача потока в разомкнутые магистрали работает как успо коительный фильтр при выходе потока. Подпор разомкнутых магистралей заставляет поток принудительно раст каться при разделении по отводам, что приводит к уменьшению области срьша и более эффективному разделению потока. Струя потока, набегающая на отвод, тормозится (замедляет ся) и в соответствии с этим в ней повышается давление так, что появляется поперечный градиент давления под действием которого струя растекается из области с большими скоро тями в область с меньшими скоростями. Формула изобретения Устройство централизованного воздухоснабжен1 я электрических машин и аппаратов тепловоза, содержащее центробежный вентилятор с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточньш короб с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенными в раме кузова тепловоза, отличающееся тем, что, -с целью уменьшения массы и габаритов, рабочее колесо вентилятора установлено непосредственно на валу дизеля-генератора, корпус его в нижней части срезан до уровня входной коробки и сочленен непосредственно с раздаточным коробом, сопряженным с корпусом, при этом спиральный обвод корпуса вентилятора сопряжен с верхним основанием одного из поперечных отводов раздаточного короба и сочленен с ним по образующей отверстия, сообщающего короб с противоположным поперечным отводом, а стенки раздаточного короба на уровне стенки корпуса вентилятора сочленены с продольными отводами короба под входной коробкой вентилятора.
Железнодорожный транспорт за рубежом | |||
Выпуск ЦНИИТЭИ МПС, сер.1i, Экспресс-информация, вьш | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-27—Подача