(21) 4171490/27-11
(2) 30.12.86
(46) 30.09.88. Бюл. 36
(71)Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
(72)А.Т. Щетинин, В.А. Ренов, П.А. Костенко и H.t. Лозовой
(53)625.2.06(088.8)
(56) Пассажирский тепловоз ТЭП70. М.: Транспорт, 1976, с. 109-110.
(54)СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ
(57) Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотива. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения потерь давления во впускных органах. Система содержит воздухозаборник с воздухоочистителями, установленные перед вентилятором 3 с заборной камерой. Через воздуховоды 8 и I1 воздух поступает к тяговому генератору 7 и через дроссель 12 к выпрямительной установке 10. Отводной воздуховод 13 последней сообщен с заборной камерой. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
Система охлаждения выпрямительной установки локомотива | 1983 |
|
SU1106708A1 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза | 1985 |
|
SU1276528A1 |
Система воздухоснабжения тяговыхэлЕКТРичЕСКиХ МАшиН МНОгОСЕКциОННОгОТЕплОВОзА | 1978 |
|
SU839793A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ | 2007 |
|
RU2352484C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
i (Л
4 Ю
О 00
О5
Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотивов.
Целью изобретения йвляется повьше- г ние экономичности путем снижения по- терь давления во впускных органах, На фиг. 1 схематически показана система; на фиг. 2 - разрез А-А на иг.1.10
Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов содержит воздухозаборное устройство 1, воздуоочистители 2, осевой вентилятор 3 с заборной камерой 4. Привод вентиля-15 тора 3 осуществлен от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7. Воздухораспределительное устройство 8 расположено в раме 9 и сообщено с генератором 7 и установленной на нем 20 ыпрямительной установкой 10 через воздуховоды П. Параллельный подвод оздуха из генератора 7 в вьтрями- тельную установку 10 осуществлен через дроссель 12. Отвод воздуха из ге- 5 нератора 7 и выпрямительной установки 10 после их охлаждения выполнен раздельно , причем выходное устройство генератора 7 через раму 9 сообщено с атмосферой, а выходное устройство прямительной установки 10 через отводной воздуховод 13 сообщено с заборной камерой 4 после воздухоочистителей 2.
Система воздухоснабжения тяговых 35 электрических машин и аппаратов работает следующим образом.
Осевой вентилятор 3 приводится во вращение от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7. Охлаж-40 дающий воздух,засасьщаемый вентилятором 3, проходит через воздухозаборное устройство 1, очищается затем в воздухоочистителях 2 и поступает в заборную камеру А на входе в вентилятор 3. После вентилятора воздух попадает в воздухораспределительное устройство 8 для раздачи потребителям, в том числе для раздачи по воздуховодам 11 к генератору 7 и к установленной на нем вьтрямительной установке 10. В коллекторной камере генератора 7 происходит йеление воздуха на два параллельных потока: один поступает непосредственно в генератор, а другой через дроссель 12 - в выпрямительную установку 10. После охлаждения генератора охлаждаюищй воздух из выходного устройства генератора через раму 9 выбрасьюается наружу,а после выпрямительной установки воздух по отводному воздуховоду 13 направляется в заборную камеру 4, минуя воздухоочистители 2, т.е. используется повторно, образуя рециркуляцию воздуха из выпрямительной установки в общую систему, уменьшая расход воздуха через воздухозаборное устройство 1 и воздухоочистители 2 и снижая потери давления в этих устройствах.
Формула изобретения
Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, преимущественно локомотива, содержащая воздухозаборник с воздухоочистителями, связанный с заборной камерой вентилятора, напорной стороной соединенного с подводящими к потребителю воздуховодами, отличающаяся тем что, с целью повьш1ения эффективности путем снижения потерь давления во впускных органах, с заборной камерой вентилятора сообщен отводной воздуховод одного из потребителей.
S 2 10 13 7 5
/II//
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-12-30—Подача