Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов Советский патент 1988 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU1426876A1

(21) 4171490/27-11

(2) 30.12.86

(46) 30.09.88. Бюл. 36

(71)Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции

(72)А.Т. Щетинин, В.А. Ренов, П.А. Костенко и H.t. Лозовой

(53)625.2.06(088.8)

(56) Пассажирский тепловоз ТЭП70. М.: Транспорт, 1976, с. 109-110.

(54)СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ

(57) Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотива. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения потерь давления во впускных органах. Система содержит воздухозаборник с воздухоочистителями, установленные перед вентилятором 3 с заборной камерой. Через воздуховоды 8 и I1 воздух поступает к тяговому генератору 7 и через дроссель 12 к выпрямительной установке 10. Отводной воздуховод 13 последней сообщен с заборной камерой. 2 ил.

Похожие патенты SU1426876A1

название год авторы номер документа
ЛОКОМОТИВ 2010
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Максимов Виктор Викторович
RU2446968C1
Система охлаждения выпрямительной установки локомотива 1983
  • Шевченко Антонина Александровна
  • Щетинин Анатолий Тимофеевич
  • Бугуцкий Владимир Степанович
  • Степанов Владимир Романович
SU1106708A1
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей 2022
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Гардеенков Александр Михайлович
  • Корнеев Дмитрий Александрович
RU2789235C1
Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза 1985
  • Костенко Павел Афанасьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Балабанова Валентина Михайловна
  • Лозовой Михаил Григорьевич
  • Филонов Степан Павлович
SU1276528A1
Система воздухоснабжения тяговыхэлЕКТРичЕСКиХ МАшиН МНОгОСЕКциОННОгОТЕплОВОзА 1978
  • Кладницкий Яков Борисович
  • Нагорный Борис Васильевич
SU839793A1
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Зашляпин Рудольф Александрович
  • Игначков Станислав Михайлович
  • Киржнер Давид Львович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Суетин Владимир Федорович
  • Тресвятский Сергей Николаевич
  • Федорченко Дмитрий Геннадиевич
RU2352484C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2123438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172861C2
Отопительно-вентиляционная система локомотива 1987
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Калинин Валентин Васильевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Чумаченко Нина Григорьевна
SU1497069A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 876 A1

Реферат патента 1988 года Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов

Формула изобретения SU 1 426 876 A1

i (Л

4 Ю

О 00

О5

Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотивов.

Целью изобретения йвляется повьше- г ние экономичности путем снижения по- терь давления во впускных органах, На фиг. 1 схематически показана система; на фиг. 2 - разрез А-А на иг.1.10

Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов содержит воздухозаборное устройство 1, воздуоочистители 2, осевой вентилятор 3 с заборной камерой 4. Привод вентиля-15 тора 3 осуществлен от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7. Воздухораспределительное устройство 8 расположено в раме 9 и сообщено с генератором 7 и установленной на нем 20 ыпрямительной установкой 10 через воздуховоды П. Параллельный подвод оздуха из генератора 7 в вьтрями- тельную установку 10 осуществлен через дроссель 12. Отвод воздуха из ге- 5 нератора 7 и выпрямительной установки 10 после их охлаждения выполнен раздельно , причем выходное устройство генератора 7 через раму 9 сообщено с атмосферой, а выходное устройство прямительной установки 10 через отводной воздуховод 13 сообщено с заборной камерой 4 после воздухоочистителей 2.

Система воздухоснабжения тяговых 35 электрических машин и аппаратов работает следующим образом.

Осевой вентилятор 3 приводится во вращение от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7. Охлаж-40 дающий воздух,засасьщаемый вентилятором 3, проходит через воздухозаборное устройство 1, очищается затем в воздухоочистителях 2 и поступает в заборную камеру А на входе в вентилятор 3. После вентилятора воздух попадает в воздухораспределительное устройство 8 для раздачи потребителям, в том числе для раздачи по воздуховодам 11 к генератору 7 и к установленной на нем вьтрямительной установке 10. В коллекторной камере генератора 7 происходит йеление воздуха на два параллельных потока: один поступает непосредственно в генератор, а другой через дроссель 12 - в выпрямительную установку 10. После охлаждения генератора охлаждаюищй воздух из выходного устройства генератора через раму 9 выбрасьюается наружу,а после выпрямительной установки воздух по отводному воздуховоду 13 направляется в заборную камеру 4, минуя воздухоочистители 2, т.е. используется повторно, образуя рециркуляцию воздуха из выпрямительной установки в общую систему, уменьшая расход воздуха через воздухозаборное устройство 1 и воздухоочистители 2 и снижая потери давления в этих устройствах.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, преимущественно локомотива, содержащая воздухозаборник с воздухоочистителями, связанный с заборной камерой вентилятора, напорной стороной соединенного с подводящими к потребителю воздуховодами, отличающаяся тем что, с целью повьш1ения эффективности путем снижения потерь давления во впускных органах, с заборной камерой вентилятора сообщен отводной воздуховод одного из потребителей.

S 2 10 13 7 5

/II//

SU 1 426 876 A1

Авторы

Щетинин Анатолий Тимофеевич

Ренов Владимир Александрович

Костенко Павел Афанасьевич

Лозовой Михаил Григорьевич

Даты

1988-09-30Публикация

1986-12-30Подача