Изобретение относится к машиностроению и может быть применено и сельхозтехнике, например кормоуборочных комбайнах для отклонения трансмиссии при движении комбайна задним ходом.
Цель изобретения - расширение экс- нлуатационных возможностей путем обесне- чения автоматическо1 о расненления полумуфт.
На чертеже изображена муфта, оби1йй вид.
Муфта содержит ведущую полумуфту в виде стакана 1 с торцовыми .кулачками 2. закрепленного донной частью 3 па валу 4, поднятую к стакапу 1 иружипами 5 ведомую полумуфту 6 с торповыми кулачками 7, механизм расцеплепня полумуфт в виде смо11тироваппо1 0 на валу 4 посредством винтового соединения 8 толкателя 9 с подн ипником 10 скольжения в торне 11, при этом толкатель 9 размешен в стакане 1 и имеет ограничитель осевого неременш- ния в виде выстуна 12 на боковой новерх- ности толкателя, расположенного в глухом нродольном пазу 13, выполненном в стакане 1.
Кулачковая предохранительная муфта работает следуюн1.им образом.
Направление свободного хода зависит от нанравления резьбы в винтовом соединении 8 толкателя 9 с валом 4. Напри.мер, направление резьбы нравое. Тогда, крутя- 1ЦНЙ момент при вращении по стре.лке I от ведущего вала 4 не|)едается через винтовое соединение 8 толкателю 9 который находится в крайнем нравом положении. От толкателя 9 крутящий момеш через выстун 12, находяншйся в глухо.м ггазу 13, передается стакану 1, а зате.м через тор.овые кулачки 2 и 7, находящиеся в заненле- нии, на ведомую полумуфту 6 и далее через регулировочные винты 14 и фланен 15 на ведомый вал. При этом вся система вращается как единое пелое. При перегрузке торцовые кулачки 2 и 7 выход5 т из зацеп- .пепия, а ведомая пол у.муфта 6 сжимает нру- жипы 5. После тог о как перегрузка устраняется, торновые кулачки 2 и 7 онят1э входят в занен.пение. Настройк на передачу онреде.. 1енного крутящего момента осугнест- вляют регулировочными винтами 14. При вра- Н1.епии ведупк го вала 4 но CTJUMKC И к)у- тящий момент посредством винтового соединения 8 вызывает перемещение голкате- ля 9 но стре;п е ло тех нор, пока выступ не унрется в торец глухого паза 13 стакана 1. Пере.1еп1аясь, толкатель 9 пиСоставитель В. Юдаева
Рсла.ктор Н. KniiiTNMHiicuТе.хредИ. BtpecКорректор Л. Пилипенко
Заказ 6()5.); 30 ираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
раетея подшипником 10 скольжения из уплотненной модифицированной древесины в полумуфту 6 и перемещает ее в осевом направлении, сжимая пружины 5. Перемещение осущеетвляется до тех но р, пока торцовые кулачки 7 не выйдут из зацепления с кулачками 2 (для этого специально рассчитывается длина глухого паза 13). Как только кулачки 7 и 2 вышли из зацепления, начинается свободное вращение (ход) ведущей полу.муфты 6. Подщипник 10 скольжения обеспечивает снижение момента трения при вращении ведущей полумуфты относительно ведомой нолумуфты 6. При изменении вращения ведущего вала, т.е. при его вран.1ении по стрелке I, происходит включение муфты. При этом толкатель 9 посредством резьбового соединения перемещается по стрелке IV в крайнее правое положение и полу.муфта 6 под действием пружин 5 сжатия перемещается в том же направлении до тех пор, пока ее торцовые кулачки не войдут полностью в зацепление с торцовыми кулачка.ми 2 етакана 1. Обеснечение в кулачковых предохоа- пительных муфтах свободного хода pacHjH- ряет их экс1 луатационные возможности и область применения, нри этом элементы муфт .могут быть изготовлены из полимерных материалов.
Формула изобретения
1.Кулачковая предохранительная .муфта, содержащая смонтированную на валу ведущую полумуфту и подпружиненную к ней ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, а также мехаггизм расцепления нолу- муфт, отличающаяся тем, что, с целью рас- щирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического расцепления полуму(|зт при реверсировании вращения, механизм расценления выполнен в виде смонтированного на валу посредством винтового соединения толкателя с опорой скольжения в торце, ведущая полумуфта выполнена в виде стакана, обращенного к ведомой нолумуфте и закрепленного донной частью на валу, а толкатель размещен в стакане с возможностью ограничения осевого перемещения.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся те.м, что ограничитель осевого нере.мепдения толкателя выполнен в виде по .меньщей мере одного выстуна на боковой поверхности толкателя и глухого продольного наза на внутренней поверхности стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Кулачковая предохранительная муфта для механизирования инструмента | 1975 |
|
SU558118A1 |
В П ТБгьп"п '1^>&гз*^?:отпр | 1973 |
|
SU397696A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1035313A1 |
Кулачковая муфта | 1986 |
|
SU1362871A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСН.ЛЯ МУФТА | 1971 |
|
SU321647A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛУ НА ЗАДАННЫЕ УГЛЫ | 1970 |
|
SU284524A1 |
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2018738C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333906A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения свободного врашения полумуфт относительно друг друга при реверсе ведущей полумуфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, внутри которой установлен толкатель 9. Толкатель 9 связан с ведущим валом винтовым соединением, а с ведущей полумуфтой соединением типа выступ-паз. На торце толкателя смонтирован подшипник скольжения 10, который при переме- 1цении толкателя взаимодействует с ведомой полумуфтой 6 и расцепляет ее с ведупгей полумуфтой. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 1 7J 1Z 8 (Л 4to О) 00 05 ю
Кулачковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1076657A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-11—Подача