Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения рабочих элементов с приводом, особенно в системах с дублированием приводов.
Цель изобретения - повышение надежности кулачковой муфты.
На фиг. 1 изображена кулачковая муфта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-Б на фиг. 1.
Муфта содержит ведуш.ий вал 1 с установленной на нем подвижной ведуш.ей полумуфтой 2 в виде стакана с торцовыми зубьями. Б продольно-поперечном пазу стакана находится шарик 3 направляющего устройства. Между внутренней стенкой стакана ведушей полумуфты 2 и ведуш.им валом 1 размеш.ена возвратная пружина 4. Б ведущий вал 1 запрессован щтифт 5, входящий в V-образные винтовые вырезы 6 подвижного стакана ведущей полумуфты 2. Бедущий вал 1 соединен с приводом (ручным, электрическим, гидравлическим и т.п.). Шарик 3 направляющего устройства подпружинен и размещен одновременно в продольном пазу ведущей полумуфты 2, в обойме 7, свободно установленной на ведущей полумуфте 2.
Обойма 7 имеет возможность ограниченного углового поворота относительно корпуса 8 в любую сторону от положения, в котором она удерживается пружинами 9. Один к-о н.ец последних закреплен на корпусе 8, а другой - на обойме 7.
Ведомая полумуфта 10, выполненная в виде неподвижного стакана с торцовыми зубьями, имеет де.мпфнрующее устройство, состоящее из пружинных стержней 11, за- крепленнглх в непо.цвижном стакане ведомой полумуфты 10 и свободно связанных со штифтом 12, запрессованным в ведомый вал 13. В последний запрессован также палец 14, входящий в вырез неподвижного стакана ведомой полумуфты 10. Размер вы реза определяет величину демпфирования. Бедомый вал 13 соединен с редуктором основного привода или каким-либо исполнительным механизмом.
При вращении ведущего вала штифт 5, запрессованный в него, нажимает на стенки винтовых V-образных вырезов 6 стакана ведущей полумуфты 2 и поворачивает его вместе с обоймой 7 до ее упора в корпус 8. При этом щарик 3 направ- ляюплего устройства, находящийся в продольном участке паза стакана ведущей полумуфты 2, препятствует провороту обоймы 7 относительно ведущей полумуфты 2. После этого стакан ведущей полу муфты 2 начинает перемещаться вперед, преодолевая усилие возвратной пружины 4.
Ведущая полумуфта 2 движется вперед до тех пор, пока щарик 3 направляющего устройства не перемещается из продольного участка паза в поперечный. Б это
5
5
0
время торцовые зубья ведущей полумуфть: 2 входят в зацепление с зубьями ведомой полумуфты 10. G этого момента муфта передает вращение. Шарик 3 выдавливается на поверхность стакана ведущей полумуфты 2 и не участвует в работе. После того, как муфта начинает передавать вращение, обойма 7 пружинами 9 возвращается в промежуточное положение.
V-образные вырезы 6 в стакане ведущей полу муфты 2 позволяют осуществлять вра прение реверсивно. Если вращение ведущего вала 1 прекращается, возвратная пружина 4 возвращает ведущую полумуфту 2 в исходное положение. При этом, если шарик 3 направляющего устройства в момент расстыковки попадает в начальный участок продольного паза ведущей полумуфты 2, то усилием возвратной пружины 4 ведущая полумуфта 2, взаимодействуя через V-образный вырез 6 и щтифт 5, запрессованный в ведущем валу 1, вместе с обоймой 7 будет повернута в сторону, необходимую для того, чтобы штифт 5 ведущего вала 1 попал в вершину V-образного выреза 6 на поверхности ведущей полумуфты 2. При этом происходит ги лная расстыковка муфты.
Момент проворота, создаваемый возвратной пружиной 4 на ведупдей полумуф- те 2 при взаимодействии ее V-образных вырезов, 6 со штифтом 5 ведущего вала , г-олжен быть больше, чем момент, создаваемый пружинами 9 на обойме 7 при повороте ее до взаимодействия с корпусом 8. Для надежного и мягкого сцегЕления стаканов 2 и 10, последний снабжен демпфером.
Когда зуб ведущей полумуфты 2 нажимает скосом на зуб ведомой полумуфты 10, последний поворачивается в нужном направлении, и зубья входят, в пазы плавно, от небольщого усилия. Беличина демпфирования определяется размерами паза в непод; вижно.м стакане ведомой полумуфты 10 и должна быть равна величине щага зубьев по среднему диаметру. Кроме того, демп- фируюш.ее устройство прижи.мает зубья один к другому и не допускает самопроизвольного расцепления полумуфт.
Крутящий момент от неподвижного ста- кана ведомой полумуфты 10 на ведомый вал 13 передается пальцем 14, запрессованным в ведомый вал 13.
Таким образом, предлагае.мое изобретение noBbiuiacT надеж:юсть кулачковой муфгь так как при прекращении вращения веду- ш.его вала, вследствие выключения привода или его заклинивания, муфта автоматически отклюмается, и не препятствует работе механизма от другого привода.
0
5
0
55
Формула изобретения
Кулачковая муфта по авт. св. № 397696, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена свободно установленной на ведущей полумуфте и. подпружиненной в окружном направлении
оооимои, выполненной с радиальным пазом, в котором размещены пружина и И1арик на- правляюплего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В П ТБгьп"п '1^>&гз*^?:отпр | 1973 |
|
SU397696A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2018738C1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ПЛТСКТГО- .,, [Т. Х;;к-:п:;,лл 'л'!fiJJSJHOTLKAI | 1969 |
|
SU246987A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU490968A1 |
Центробежная муфта | 1977 |
|
SU721606A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU566037A1 |
Сцепная муфта | 1981 |
|
SU979745A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения рабочих элементов с приводом. Целью изобретения является повышение надежности кулачковой .муфты. Муфта содержит ведущую 2 и ведомую 10 полумуфты, соединенные торцовыми зубьями. Полу.муфта 2 подпружинена пружиной 4 и имеет V-об- разные вырезы 6, в которые входит штифт 5, запрессованный в ведущем валу. На иолу- муфте 2 установлена обойма 7 с пружинами 9. Направляющее устройство имеет подпружиненный шарик 3, расположенный в продольном пазу полумуфты 2 и одновременно в радиальном пазу обоймы 7. При вращении ведущего вала штифт 5 нажимает на стенки V-образных вырезов 6 ведущей полумуфты 2, поворачивает ее вместе с обоймой 7 до упора в Kopriyc. При этом шарик 3 препятствует провороту обоймы 7 отпосительпо ведущей гюлумуфты 2, которая перемещается до тех пор, пока шарик 3 не переместптся из продольного паза в поперечный скос. В это время произойдет сцепление полумуфт торцовыми зубьями. Шарик 3 не участвует в передаче вращения, а обойма 7 пружинами 9 воз- враплается в исходное по. Юже1П е. Обойма с пружинамп обеспечивает )т ведущей полумуфты 2 прп осуществлении падежного сцепления или автоматического расценле- пия. 3 ил. S (Л оо Oi ГчЭ СЮ «vl Го (Риг.1
Фиг. 2
Б-5
В П ТБгьп"п '1^>&гз*^?:отпр | 0 |
|
SU397696A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-07-01—Подача