Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для гашения ударов, возникающих при загрузке раскачиваюп егося высокотоннажного груза на платформу весов.
Цель изобретения - повьшение надежности весов в работе при одновременном упрощении конструкции.
Выполнение амортизирующего блока в виде эластичной секционной пиевмо- подушки с внутренним давлением., равным давлению окружающей среды или не превышающим его более, чем на 0,2- 0,5 кгс/см , и размещение блока между грузовой плитой и платформой весов в один или более ярусов позволяет при эксплуатации весов гасить и демпфировать удары, возникающие при укладке груза мостовым подъемным краном на платформу весов. Гашение и демпфирование ударов происходит одновременно за счет свободной эластичной деформации оболочки и сжатия лег- косжимаемого и равномерно растекающегося по занимаемому объему воздуха, поглощающего своим объемом возникающие усилия удара.
Снабжение устройства обратным дроссельным клапаном, соединяюш,им дополнительную полость амортизирук т;е- го блока с атмосферой, обеспечивает, регулировку противоударного и демпфирующего качества амортизирующего блока при загрузке и разгрузке весов за регулирования объема воздуха и его давления в секции.
Выполнение устройства с дополнительной полостью-секи(ией позволяет сократить расход эластичных материалов.
На фиг,, показано предлагаемое устройство с амортизирующим блоком в виде одной секции, общий вид; на фиг.2 - то же, с амортизирующим блоком в виде ряда секи;ий; на фиг . 3 и 4 - секции пневмоподушки амортизирующего блока, примеры выполнения; на фиг.5 - устройство с многоярусным амортизирующим блоком, общий вид; на фиг.6 - устройство с секциями разной высоты.
л
Устройство для гашения ударов платформенных весов содержит амортизирующий блок 1 в виде эластичной пневмоподушки, состоящей из герметичных секций 2 (фиг. 1 и 2), установлен- нь1х между грузоприемной плитрй 3 и
276919 . 2
платформой 4 весов в контакте с грузоприемной плитой 3 в один или более ярусов (фиг.5), обратный дроссельный клапан 5, соединяющий полость 6,
5 представляющую собой дополнительную секцию амортизирующего блока , размещенную по периме;тру грузоприемной плиты 3 и платформы 4 (фиг.1), с атмосферой . Секции 2 амортизирующего
fO блока (фиг.2) не связаны с атмосферой. Внутреннее давление в секциях равно давлению окружающей среды или не превышает его более, чем на 0,2- 0,5 кгс/см . Повьш ение избыточного
J5 давления в секциях пневмоподущки увеличивает количество находящегося в ограниченном объеме воздуха, что снижает его сжимаемость. В результате увеличивается давление на эластич20 ную оболочку пневмоподушки и, следовательно, упругость всей пневмоподушки, что ухудшает-ее демпфирующие свойства.
Секции 2 могут быть вьтолнены в
25 виде цилиндров, овалов, торов, с этой целью могут быть использованы автомобильные камеры, надувные матрасы, камеры мячей. На грузоприемной плите 3 и платформе 4 установлены центри-
30 Рующие направляющие 7 для секций пневмоподушки, предотвращающие возможное вьтадение или сдвиги секций и вместе с последними поглощающие боковые удары груза.
При 1зьтолнении устройства с многоярусным амортизирующим блоком 1 (фиг.5) цилиндрические секции 2 размещены в каждом слое параллельно, а между слоями - под углом друг к дру гу. Ярусы могут быть разделены диафрагмой 8 с направляющими 7 или без rиx. На фиг. 6 секции амортизирующего блока выполнены разной высоты, например, в виде шаров 9 и торов 10.
Устройство для гашения ударов
платформенных весов работает следующим образом.
При заарретированных весах на гру- зоприемную плиту 3 краном опускается раскачивающийся груз, например пакет катодной меди весом несколько тонн. Грузоприемная плита 3 принимает удар и распределяет по всем секциям 2 амортизирующего блока i, при этом
55 секции 2 сжимаются, давление в них повьштается всего на 0,05-0,2 кгс/см и удар полностью гасится за счет высокой сжимаемости воздуха при та50
ком низком избыточном давлении и за счет эластичности оболочки пневмопо- дуппси, а боковые удары груза поглощает пневмоподушка через центрирующе- поддерживающие направляющие 7. Груз плавно без ударов нагружает платформу 4 весов. Затем открьюают арретир весов, груз взвешивают, закрывают арретир, снимают груз и цикл взвешивания повторяется.
В ненагруженном состоянии полость секция 6 соединена с атмосферой через открытый обратный дроссельный клапан 5 и включается в работу при взвешивании груза повышенной массы. При ударе воздух, быстро вытесняемый из внутреннего объема полости 6, закрывает клапан 5 и секция 6 работает как дополнительная секция пневмопо- душки. При очень резком ударе груза
0грузоприемную плиту 3 и закрытии обратного клапана 5 повьшение давления воздуха в полости-секции 6 устраняется за счет сброса части воздуха
в атмосферу, что обеспечивает без- ударное плавное нагружение платформы весов.
Вьтолнение амортизирующего блока
1в виде секций позволяет устранить его перекос при децентрированной ук- ладке груза на весы и поглощать сильные боковые удары.
Амортизирующий блок, вьтолненный из секций, уложенных в два и более слоя (фиг.5), защищает весы от ударов сильно раскачивающегося груза за счет высокой пространственной подвижности грузоприемной плиты 3 относительно платформы 4 весов. Цилиндрические секции 2 в каждом слое являются как бы катками, по которым перекатьгаается грузоприемная плита 3. Так как коэффициент трения блигЮ
5 о
5
IQ 5
0
зок к нулю, а катки (секции 2) при перекатывании вступают в эластичное взаимодействие с направляющими 7, горизонтальные удары груза гасятся и на платформу весов не передаются.
При вьтолнении амортизирующего блока из разновысоких секций 9 и 10 последние включаются в работу последовательно в зависимости от массы взвешиваемого груза.
Формула изобретения
1. Устройство для гашения ударов платформенных весов, содержащее установленный на платформе весов между ней и грузоприемной плитой полый амортизирующий блок с центрирующими направляющими, заполненный газовой средой, отличающееся тем, что, с целью повьшгения надежности весов в работе при одновременном упрощении конструкции, амортизирующий блок вьшолнен в виде пневмоподушки, состоящей из одной или ряда герметичный секций с давлением газовой среды в их полостях, равным давлению окружающей среды, каждая из которых размещена в непосредственном контакте с грузоприемной плитой.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что секция пневмоподущки размещена по периметру грузоприемной плиты и платформы весов с образованием дополнительной амортизирующей полости-секции, снабженной обратным дроссельным клапаном.
3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что секции амортизирующего блока выполнены цилиндрическими и установлены в несколько слоев, причем в каждом слое- параллельно, а между слоями - под углом друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой | 2023 |
|
RU2815856C1 |
Опора вращающейся печи | 1978 |
|
SU727959A1 |
Парашютная платформа | 2021 |
|
RU2763204C1 |
УДАРОПРОЧНЫЕ ВЕСЫ И УДАРОПРОЧНЫЙ УЗЕЛ ВСТРОЙКИ ТЕНЗОДАТЧИКА | 2009 |
|
RU2411465C2 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 1973 |
|
SU407168A1 |
Устройство для взвешивания цилиндрических изделий в потоке | 1982 |
|
SU1016687A1 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2349509C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА | 1979 |
|
SU1840525A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УДАРНОЙ ЭНЕРГИИ КОНТЕЙНЕРА | 2006 |
|
RU2410285C2 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность весов в работе при одновременном упрощении конструкции. В устройстве между грузо- приемной плитой 3 и платформой 4 размещен амортизирующий блок 1, выполненный в виде герметичных секций 2 с давлением газовой среды в их полостях, равным давлению окружающей среды. При опускании на плиту 3 раскачивающегося тяжелого груза секции 2 сжимаются, гася удар за счет эластичности их оболочки и высокой сжимаемости воздуха и поглощая боковые удары груза через направляющие 7. Вытесняемый воздух закрывает дрос- сельньщ клапан 5 и полость в работает как дополнительная амортизирующая секция; Амортизирующий блок может быть вьшолнен из цилиндрических секций 2, установленных под углом в несколько слоев. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. с S сл с rsD О5 СО СО /)
рагг
рагд
фьг4
8
(fruaS
Редактор А.Лежнина
Составитель Н.Соловьева
Техред В.Кадар Корректор 0.Луговая
Заказ 6657/33
Тираж 705Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,.д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
фиеб
Устройство для устранения ударов платформенных весов | 1975 |
|
SU536401A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ИШЕМИИ НОВОРОЖДЕННЫХ | 2015 |
|
RU2604819C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1983-06-23—Подача