между которыми размещено изр1)1во)ащищснное штепсельное соединение, розетка 9 которого расположена на корпусе 3 главной шины, .а его штепсельная часть 1I размещена на корпусе 7 коммутационного аппарата, причем их крепление друг к другу осуществляет ся винтами 13, ввинчивающимися в резьбовые втулки 14 корпуса 3 глав5ной шины. За одной из резьбовых втулок 14 размещен конечный выключатель, на который воздействует винт 16 до того, как контакты штепсельного соединения войдут в соприкосновение. Таким образом, соединение контактов штепсельного соединения происходит при отсутствии напряжения на главной шине. I з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ СВЕТИЛЬНИК | 2004 |
|
RU2279603C2 |
Унифицированное комплектное распределительное устройство | 2022 |
|
RU2792976C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2496199C2 |
Коммутационная ячейка высоковольтного комплектного распределительного устройства | 1974 |
|
SU561245A1 |
НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СХЕМА | 2003 |
|
RU2316090C2 |
ШКАФ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОГО КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2358366C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОРПУС | 2006 |
|
RU2388078C2 |
Взрывобезопасное штепсельное устройство для силовых линий | 1985 |
|
SU1510727A3 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2344506C1 |
ЗАЩИТНОЕ УКРЫВНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИНСТАЛЛЯЦИОННЫХ ПРИБОРОВ | 2015 |
|
RU2685235C2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывобезопасным распределительным устройствам со сборной шиной на входной стороне, управляющим приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывозащищенные контактные элементы. Целью является упрощение конструкции. Взрывобезопасное распределительное устройство содержит главные шины I в искрозащищенном корпусе 3 и коммутационные приборы в устойчивых к давлению корпусах 7, J J -
1
Изобретение относится к электроехнике, к электрическим распределиельным устройствам во взрывобезпасном исполнении с главной шиной а входной стороне, управляющими приорами в устойчивых к давлению корусах, между которыми расположены зрывозащищенные контактные элементы.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан участок главной сборной шины с двумя закрепленными на нем прочными к давлению корпусами и одним отделенным от него корпусом; на фиг. 2 - главная шина в разрезе и коммутационный прибор в прочном к давлению корпусе, вид сбору.
Показанный на фиг. 1 участок главной сборной шины 1 взрывозащищенного распределительного устройства 2 имеет корпус 3 с прямоугольным поперечным сечением, в котором друг над другом размещены три проводника сборной шины 4, изолированные друг от друга (фиг. 2). Запирание канала главной сборной шины может выполняться с помощью специального присоединительного корпуса для подводящего питание кабеля, при ином подводе питания к проводникам главной сборной шины 4 может иметься запирающая крышка. Главная сборная шина 1 выполнена в искрозащип5енном корпусе 3, в котором при эксплуатацит- не должны возникать способные к зажиганию искры, Искрозащип(енный корпус 3 вследствие этого может выполняться по сравнению с устойчивыми к давлению корпусами сравнительно легким. Для установки корпуса 3.предусмотрены крепежные уголки 5. Корпус 3 главной сборной шины i может закрепляться на каркасе или на стойке. Выступающая рама 6 служит для введения устойчивого к давлению корпуса 7.
Принадлежащие к распределительному устройству 2 коммутационные приборы помещены в нескольких прочных к давлению корпусах 7. Два таких корпуса 7 показаны в положении, которое они занимают при эксплуатации и в котором они установлены на главной сборной шине 1. Следующий устойчивый к давлению корпус 7 изображен в снятом положении для того, чтобы показать взаимодействие детали штепсельного соединения 8, состбящего из розетки 9, расположенной на передней стороне 10 корпуса 3 и штепсельной части 11, находящейся на обращенной к передней поверхности 10 стороне устойчивого к давлению корпуса 7. В изображенном примере штепсельные соединения 8 вьшолнены трехполюсными, т.е. в розетке 9 и штепсельной части 11 соответственно объединены соответствующие фазам системы трехфазного тока контактные элементы и контакт защитного проводника. Дополнительно розетка 9 и штепсельная часть 1 могут содержать дополнительные контактные элементы для цепей управления. Кроме того, штепсельные соединения могут выполняться в виде соединений 5 единичных контактов. Штепсельное соединение замыкает контур тока управления коммутационных приборов или расположенного перед главной сборной шиной защитного выключателя при yci-aновке устойчивого к давлению корпуса
7 на главную сборную шину 1 только тогда, когда состоящее из розетки 9 и штепсельной части 11 сильноточное штепсельное соединение 8 надёжно замкнуто. В настоящем примере, однако, предусмотрен специальный концевой выключатель 12, механически приводимый в действие при соединении устойчивого к давлению корпуса 7 с главной сборной шиной 1 (фиг. 2).
Каждый из устойчивых к давлению корпусов 7 снабжен четырьмя винтами 13, расположенными в углах корпуса 7. Винты 13 взаимодействуют с соответствую1цими резьбовыми втулками 14, расположенными на передней стороне 10 главной сборной шины 1. Длина и установка, по меньшей мере, одного из винтов 13 выбраны такими, что в любом случае создается механически способное к восприятию нагрузки соединение до того, как контактные элементы сильноточного штепсельного соединения войдут в контакт друг с другом Так выполнен ближайший к штепсельной части 11 винт. Их близость обеспечивает то, что силы вставления создаются практически только этим винтом, тогда как остальные винты служат только для закрепления.
При этом штепсельное соединение 8 выполнено взрывозащищенным так, что оно образует взрывозащищенный объем до того, как контактные элементы коснутся один другого. Если при установке устойчивого к давлению корпуса 7 на главную сборную шину 1 образуется взрывоопасная смесь, то ее пробой предупреждается, так как штепсельное соединение 8 уже образует взрывозащищенный объем и разъединение этого штепсельного соединения и соответственно раскрытие устойчивого к давлению пространства штепсельного соеди-. нения исключено за счет уже созданного винтами 13 механического соединения.
Вместо рамы 6 для опоры устойчивого к давлению корпуса 7 могут предусматриваться также другие приспособления, например в виде входящих шин, которые, отходя от передней стороны 10 главной сборной шины, проходят вперед.
Взрывобезопасное распределительное устройство может быть выполнено с защитными крьшгками 15, которыми снабжена каждая розетка 9 штепсельных соединений. Защитные крышки 15 шарнирно закреплены соответственно под розеткой 9 на передней стороне 10 корпуса 3 главной сборной шины I и занимают под действием их собственного веса положение, которое показано, на фиг. 1 в области первой панели слева от главной сборной шины I. Если распределительное устройство 2 должно эксплуатироваться, когда отсутствует один или несколько корпусов 7, то свободные розетки 9 закрьшаются за счет перекидывания вверх защитных крьшзек 15 и фиксируются в этом положении с помощью винта 16. Этот винт проходит через соответствующее отверстие ; крышки 15 и входит таким же образом в левую верхнюю резьбовую втулку 14, что и соответствующий винт 13 одного из корпусов 7. Этим также приводится в действие концевой выключатель 12 и устройство становится готовым к эксплуатации. Защитная крьшгка 15 в рабочем положении показана на второй панели слева на фиг. 1.
Устройство содержит также цепь 17 управления (фиг. 2).
В примере осуществления устройства соглавно фиг. 1 размеры главной сборной шины 1 вьтолнены для четырех одинаковых по величине корпусов 7. Распределительное устройство этого рода можно расширить за счет того, что на изобра5кенную главную сборную шину 1 устанавливается такая же главная сборная шина и соединяется с ней так, что тогда может использоваться соответственно большее число устойчивых к давлению корпусов 7, При этом главные сборные шины могут быть применены для большего или меньшего числа устойчивых к давлению корпусов так же, как и для имеющих другие размеры корпусов 7.
Формула изобретения
нена с главной шиной, а другая - с коммутационными и управляющими приборами, а также блокировочный орган для механического соединения, выполненный с возможностью опережения контактов штепсельногосоединения, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции, оно снабжено резьбовыми втулками, крепежными винтами и конечным выключателем, причем розетка штепсельного соединения расположена на корпусе главной шины, а ее штепсельная частьна корпусе коммутационных и управляющих приборов, резьбовые втулки закреплены в корпусе главной гаины, а крепежные винты размещены на корпу12 14 9 . 11
п
95456
сах коммутационных и управляющих приборов и сопряжены с внутренней поверхностью резьбовых втулок, а за одной из резьбовых втулок в корпусе
5 Главной щины размещен конечный выключатель, в который упирается крепежный винт, которые использованы в качестве упомянутого блокировочного органа для механического соединения,
10 2. Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено защитной крьшкой, размещенной рядом с розеткой штепсельного соединения, шарнирно закрепленной на кор15 пусе главной шины и выполненной с отверстием для крепежного винта, упирающегося в конечный выключатель.
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1983-05-30—Подача