1127969
Изобретение относится к конструкциям опор прокатных валков, а именно к опорным узлам многовалковых станов.
Цель изобретения - повышение дол- с говечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника.
На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.
Подшипник состоит из внутреннего 10 кольца 1,устанавливаемого на опорной оси 2 и жестко зафиксированного между седлами 3, наружного кольца 4, двух комплектов цилиндрических роликов 5 и 6, расположенных в симметрич- ном сепараторе 7, двух капролоновых упорных колец 8, свободно установленных на торцах внутреннего кольца 1 по подвиж1{ой посадке выше уровня внутреннего диаметра наружного коль- ца 4 с обеспечением полного перекрытия торцов роликов 5-и б, причем внешний диаметр упорных колец 8 равен 0,22 - 0,88 толщины наружного кольца.
Ншкний предел величины внешнего диаметра колец 8 установлен экспериментально, при значении менее 0,22 толщины наружного кольца проявляется
25
40
30
интенсивный износ самих колец в связи с увеличением удельных давлений на их поверхности.
Верхнее предельное значение ограничено износостойкостью.
Минимальный зазор по месту уста- 35 новки колец 8 должен обеспечивать свободную, подвижную посадку, а максимальный - исключить прикосновение капролоновых колец к вторым промежу- точным валкам стана. В частности,при конкретных размерах подшипника 5- 462836Х1 таким предельно допустимьм зазором является 6 мм на сторону.При любом квалитете точности величина зазора не должна превьшать максималь ную, при которой нарушается работоспособность подшипника.
При работе капролоновые кольца 8, опираясь на элементы седел 3, ограничивают осевое перемещение наруя но го кольца 4 и комплектов роликов 5 и 6 с сепаратором 7. От проворота
.- 45
, 50
7969
с
10
25
40
30
35
45
12
капролоновые кольца не фиксируются (они не проворачиваются, так как коэффициент трения колец 8 о седла 3 вьш1е, чем их коэффициент трения о полированную поверхность внутреннего кол.ьца) .
Поскольку комплект роликов от осевых перемещений фиксируется упорными капролоновыми кольцами, отсутствует трение скольжения между стальными деталями узла, приводящее к износу элементов подшипника и появлению продуктов износа в виде мелких металлических частиц,попадающих на поверхность прокатываемых полос и снижающих впоследствии их качество.
Кроме того, в известном подшипнике упорные кольца монтируются в кольцевые гнезда с буртами, выполненными в седлах, и использование подшипников возможно только л сочетании со специально для них приспособленными седла- что снижает универсальность и
50
ми,
повьшает трудозатраты на изготовление.
Долговечность предложенного подшипника превышает долговечность известного подшипника в 1,87 раза.
Формула изобретения
Подшипник качения преимущественно для опорных осей многовалковых станов, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между седлами опорных осей, симметричный сепаратор с комплектами цилиндрических роликов и упорные кольца из антифрикционного материала, размещенные между торцовыми поверхностями колец и седел, отличающийся тем, что,
с целью повьшения долговечности,упрощения изготовления и эксплуатации подшипника, ширина внутреннего кольца превьшгает ширину наружного, а на торцах внутреннего кольца с гарантированным зазором установлены упорные кольца, внешний диаметр которых больше его внутреннего диаметра на 0,22- 0,88 удвоенной толщины наружного кольца.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2349803C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
Упорный роликовый подшипник двустороннего действия | 1989 |
|
SU1733744A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
Крупногабаритный подшипник качения | 1990 |
|
SU1707333A1 |
Изобретение относится к области прокатного машиностроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многовалковых станов. Цель изобретения - повышение долговечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника-. Подшипник качения устанавливается между седлами опорных осей и состоит из наружного и внутреннего колец, симметричного сепаратора с комплектами цилиндрических роликов и упорных колец из капролона, размещенных мезвду торцовыми поверхностями колец и седел. Внутреннее кольцо имеет большую ширину, чем наружное кольцо, и на его торцах с гарантированным зазором установлены упомянутые упорные кольца, внешний диаметр которых больше на 0,22 - 0,88 толщины наружного кольца. 1 ил. ю со C3t о
Редактор Л.Веселовская
Составитель Ю.Лямов Техред Л.Сердюкова
Заказ 699А/8Тираж 518Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А
Корректор Л.Патаи
Патент США № 4398776, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-22—Подача