Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс желе- знодорожног о полотна, соединенных накладками с болтами и гайками.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения вспомогательного времени при монтаже устройства.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид,; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг.1.
Устройство для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями рельс железнодорожного полотна содержит корпус 1, в котором шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником под гайку 3 болта 4 крепления накладки 5 к рельсам 6 и 7. Узел крепления второг элемента выполнен в виде шарнирно установленного на оси 8 на рычаге 9 двуплечего коромысла 10 для прижима каждым своим плечом клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7. Устройство оснащено пружиной растяжения 13, соединяющей корпус 1 с рычагом 9, и содержит упор 14.
Устройство используют следующим образом.
Втулку 2 с внутренним шестигранником надевают на гайку 3 болта 4 крепления накладок 5 к рельсам 6 и 7. Корпус 1 поворачивают вокруг оси втулки 2 до совмещения центра коромысла 10 с вертикальной осью X стыка рельсов 6 и 7.
Рычаг 9 откидывают в исходное положение до упора 14 и фиксируют пружиной 13. Устанавливают рельсовый соединитель 12 и прижимают к нему откидной рычаг 9 с коромыслом 10. При этом самоустанавливающееся коромысло 5 при помощи пружины 13 прижимает клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7 с одинаковым усилием и удерживает его в этом положении до конца сварки.
Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг 9
0
5
0
5
0
5
0
откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага 9 поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на поверхность катания рельсов 6 и 7.
После окончания сварки соединителя 12 с рельсами 6 и 7 устройство снимается с гайки 3.
Как показывают эксплуатационные испытания, использование предлагаемого устройства позволяет уменьщить металлоемкость, исключает дополнительные работы по подготовке к установке устройства, на стыке перед сваркой (например расчистку щебня под подощ- вой рельса), что способствует улучшению условий труда и повышению ее производительности.
Устройство надежно работает и при термитной сварке.
Формула изобретения
Устройство для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединения с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна, соединенных накладками с болтами и гайками, содержащее корпус с узлом крепления первого из элементов металлоконструкции и шарнирно «установленный на корпусе рычаг с размещенным на одном из его плеч узлом крепления второго элемента металлоконструкции, отличающее ся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения вспомогательного времени при монтаже устройства, узел крепления первого элемента выполнен в виде шарнирно установленной в корпусе втулки с внутренним шестигранником под гайку болта крепления наютадки к рельсам, узел крепления второго элемента выполнен в виде шарнирно установленного на рычаге двуплечего коромысла для приж1-гма калодым своим плечом клеммы рельсового соединителя к рельсам, при этом корпус оснащен пружиной растяжения, соединенной с рычагом.
Редактор Э.Слиган
Составитель В.Писаренко
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 7001/12Тираж 1001Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2009 |
|
RU2410484C2 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
Изобретение относится к устройству для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна. Изобретение позволяет повысить произйодительность благодаря сокращению вспомогательного времени при его монтаже. Устройство закрепляют на гайке болтового соединения накладок для смежных рельс железнодорожного полотна. Для этого в корпусе 1 устройства шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником .под указанную гайку. К корпусу 1 устройства шарнирно прикреплен пружиненный относительно него рычаг, несущий на конце коромысло для прижима клемм рельсового соединителя к боковым поверхностям смежных рельс железнодорожного полотна и обеспечивающий сборку под сварку клемм с боковыми поверхностями рельс. Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на рабочую поверхность рельса. 2 ил. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Механизация и автоматизация сварочного производства | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-16—Подача