Устройство для сборки под сварку металлоконструкций Советский патент 1986 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1279783A1

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс желе- знодорожног о полотна, соединенных накладками с болтами и гайками.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения вспомогательного времени при монтаже устройства.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид,; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг.1.

Устройство для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями рельс железнодорожного полотна содержит корпус 1, в котором шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником под гайку 3 болта 4 крепления накладки 5 к рельсам 6 и 7. Узел крепления второг элемента выполнен в виде шарнирно установленного на оси 8 на рычаге 9 двуплечего коромысла 10 для прижима каждым своим плечом клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7. Устройство оснащено пружиной растяжения 13, соединяющей корпус 1 с рычагом 9, и содержит упор 14.

Устройство используют следующим образом.

Втулку 2 с внутренним шестигранником надевают на гайку 3 болта 4 крепления накладок 5 к рельсам 6 и 7. Корпус 1 поворачивают вокруг оси втулки 2 до совмещения центра коромысла 10 с вертикальной осью X стыка рельсов 6 и 7.

Рычаг 9 откидывают в исходное положение до упора 14 и фиксируют пружиной 13. Устанавливают рельсовый соединитель 12 и прижимают к нему откидной рычаг 9 с коромыслом 10. При этом самоустанавливающееся коромысло 5 при помощи пружины 13 прижимает клеммы 11 рельсового соединителя 12 к рельсам 6 и 7 с одинаковым усилием и удерживает его в этом положении до конца сварки.

Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг 9

0

5

0

5

0

5

0

откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага 9 поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на поверхность катания рельсов 6 и 7.

После окончания сварки соединителя 12 с рельсами 6 и 7 устройство снимается с гайки 3.

Как показывают эксплуатационные испытания, использование предлагаемого устройства позволяет уменьщить металлоемкость, исключает дополнительные работы по подготовке к установке устройства, на стыке перед сваркой (например расчистку щебня под подощ- вой рельса), что способствует улучшению условий труда и повышению ее производительности.

Устройство надежно работает и при термитной сварке.

Формула изобретения

Устройство для сборки под сварку металлоконструкций, преимущественно клемм рельсового стыкового соединения с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна, соединенных накладками с болтами и гайками, содержащее корпус с узлом крепления первого из элементов металлоконструкции и шарнирно «установленный на корпусе рычаг с размещенным на одном из его плеч узлом крепления второго элемента металлоконструкции, отличающее ся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения вспомогательного времени при монтаже устройства, узел крепления первого элемента выполнен в виде шарнирно установленной в корпусе втулки с внутренним шестигранником под гайку болта крепления наютадки к рельсам, узел крепления второго элемента выполнен в виде шарнирно установленного на рычаге двуплечего коромысла для приж1-гма калодым своим плечом клеммы рельсового соединителя к рельсам, при этом корпус оснащен пружиной растяжения, соединенной с рычагом.

Редактор Э.Слиган

Составитель В.Писаренко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 7001/12Тираж 1001Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.. 2

Похожие патенты SU1279783A1

название год авторы номер документа
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2014
  • Бобрышев Александр Алексеевич
  • Грошев Леонид Валентинович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Наумов Борис Владимиленович
RU2557098C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2582757C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410484C2
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2437979C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 783 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сборки под сварку металлоконструкций

Изобретение относится к устройству для сборки под сварку клемм рельсового соединителя с боковыми поверхностями смежных рельс железнодорожного полотна. Изобретение позволяет повысить произйодительность благодаря сокращению вспомогательного времени при его монтаже. Устройство закрепляют на гайке болтового соединения накладок для смежных рельс железнодорожного полотна. Для этого в корпусе 1 устройства шарнирно установлена втулка 2 с внутренним шестигранником .под указанную гайку. К корпусу 1 устройства шарнирно прикреплен пружиненный относительно него рычаг, несущий на конце коромысло для прижима клемм рельсового соединителя к боковым поверхностям смежных рельс железнодорожного полотна и обеспечивающий сборку под сварку клемм с боковыми поверхностями рельс. Если сварка производится методом взрыва, то взрывной волной рычаг откидывается в исходное положение, а корпус 1 под действием веса рычага поворачивается вокруг втулки 2 и ложится на основание подрельсового пути, что исключает попадание коромысла 10 на рабочую поверхность рельса. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 279 783 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279783A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Механизация и автоматизация сварочного производства
М.: Машиностроение, 1979, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 279 783 A1

Авторы

Елисеев Виктор Васильевич

Довбыш Сергей Георгиевич

Костюхина Лидия Петровна

Лозинский Владимир Николаевич

Калашников Евгений Анатольевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-16Подача