Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к устройству двигателей внутреннего сгорания с предкамерами, периодически отсоединяемыми от цилиндров с помощью выступа в днище поршня.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие основнзпо камеру сгорания,- образованную поверхностями поршня и головки цилиндра, дополнительную камеру сгорания выполненную в виде двух полостей, одна из которых расположена в выступе поршня, а другая - в головке цилиндра, и связанную с основной камерой через тангенциальные каналы,расположенные в выступе поршня, и форсунку, установленную в торце дополнительной камеры l .
Однако в таких двигателях стенки полостей дополнительной камеры сгорания подсоединены к торцам этих полостей без плавного перехода, причем торцы выполнены в виде плоскости, а тангенциальные каналы связаны со стенкой вблизи торца. При таком выполнении появляются застойные зоны в.дополнительной камере сгорания, что ухудшает очистку этой камеры от отработавших газов.
Цель изобретения - повышение эф-, фективности очистки дополнительной . камеры о т отработавших газов.
Указанная цель достигается тем, что торец каждой полости выполнен в виде . полусферы, а тангенциальные каналы связаны с вершиной полусферы.
На Лиг.1 изображена камера сгора
ния предлагаемого двигателя при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - камера сгорания в период газообмена .
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную поверхностями поршня 2 и головки 3 цилиндра 4, дополнительную камеру сгора- ния, выполненную в виде Двух полостей50 5 и 6, одна из которых расположена в выступе 7 по-ршня 2, а другая - в голоБке 3 цилиндра 4. Дополнительная камера сгорания связана с основной камерой 1 сгорания через танген- циальные каналы 8, расположенные в выступе 7 поршня 2, В Торцр 9 дополнительной камеры установлена форсунка 10„ Торцы 9 и 11 каждой полости
5
5 „
0
0
5
0
5 и 6 вьтолнены в виде полусферы, а тангенциальные каналы 8 связаны с вершиной полусферы.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
На такте сжатия, когда поршень 2 движется к верхней мертвой точке, сжимающийся воздух свободно входит в дополнительную камеру сгорания, до тех пор, пока выступ 7 не начнет входить в полость 6 головки 3 цилиндра 4. После этого основное истечение сжимающегося воздуха происходит через каналы В. Так как каналы 8 выполнены тангенциально относительно внутренних стенок дополнительной камеры сгорания и связаны с вершиной полусферы, то в этот момент в ней усиливается направленное вихревое движение сжимаемого воздуха, что способствует интенсивному смесеобразованию et o с впрыскиваемым туда форсункой 10 топливом.
После воспламенения топлива в дополнительной камере сгорания, когда поршень 2 находится еще вблизи верхней мертвой точки, а выступ 7 входит в полость 6 головки 3 цилиндра 4, горящая смесь газов и топлива вытекает в основную камеру 1 сгорания преимущественно через каналы 8, завихриваясь и достигая периферийных зон надпоршневого пространства. За счет этого улучшается смесеобразование и использование свободного воздуха в основной камере 1 сгорания.
Когда поршень 2 под воздействием давления расширяющихся газов уходит от верхней мертвой точки, выступ 7 выходит из углубления головки 3 цилиндра 4. Дополнительная камера сгорания при этом полностью раскрьша- ется (фиг.З) и соединяется непосредственно с основной камерой 1. Перетекание горящей смеси газов через каналы 8 прекращается и дальнейшее сгорание и расширение их происходит в объединенном объеме дополнительной и основной камер сгорания.
После расширения отработавшие газы выталкиваются из цилиндра 4 движущимся к верхней мертвой точке поршнем 2 через открьшшийся выпускной клапан. После открытия впускного клапана происходит продувка и заполнение объединенного объема дополни312801
тельной и основной камер сгорания свежим зарядом воздуха.
В предлагаемой конструкции камеры сгорания двигателя дополнительная камера очищается от отработавших 5 газов в период газообмена в цилиндре 4 за счет того, что она в этот момент раскрьшается на две части ri соединяется непосредственно с цилиндром.
fO
Заряд свежего воздуха беспрепятственно заходит в полость дополнительной камеры сгорания, вытесняя оттуда отработавшие газы. 5
При этом за счет вьтолнения торцов 9,11 каждой полости 5 и 6 в виде полусферы и связи каналов 8 с ее вершиной, уменьшаются застойные зоны в дополнительной камере сгорания, 20
5
O
5
0
524
что увеличивает эффект очистки этой камеры от отработавших газов.
Таким образом, очистка дополнительной камеры сгорания от отработавших газов позволяет снизить их общее количество в цилиндре, что способствует улучшению его наполнения свежим зарядом, вследствие этого улучшается сгорание топлива и экономичность двигателя. Выполнение торцов в виде полусферы также способствует улучшению перемешивания топлива с воздухом и повьш1ению экономичности. Кроме того, свежий воздух, поступающий в раскрытую дополнительную камеру сгорания, имея температуру в 2-3 раза ниже, чем остаточные газы, способствует :охлаждению дополнительной камеры, уменьшая теплонапряженность головки цилиндра и поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1437525A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095585C1 |
ФОРКАМЕРА | 2004 |
|
RU2259491C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084477A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1740720A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
Izi
Ф(г.2
9)11.3
Составитель В, Козлов Редактор II. Товтин Техред Л.Олейник Корректор А. Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1979-05-03—Подача