(О
Изоб:ретение относится к двигателе- троенМо, в частности к двигателям нутреннего сгорания с уменьшенным тводом тепла в систему охлаждения,
Цель изобретения - повышение экоомичности двигателя внутреннего горания.
На чертеже изображен двигатель нутреннего сгорания Ю
Двигатель внутреннего сгорания соержит теплоизолированные цилин а.р 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра, тепоизолированную вихревую камеру 4 сгорания и систему газообмена с впуск- 15 ным 5 и выпускным 6 органами, выполненными в виде окон. Вихревая камера 4 при помощи тангенциального соединительного канала 7 соединена с надпорш- невой полостью 8 цилиндра J. Соедини-20 тельный канал 7.размещен соосно с осью цилиндра 1, причем площадь его- круглого сечения вьшолнена равной 0,- 0,15 площади днища поршня 2, К цилиндру 1 в районе впускных окон 5 прямыка- 5 ет впускной коллектор 9 и золотник 10 подачи наддувочного воздуха Выпускное окно 6 размещено в вихревой камере 4, в ней же .установлена форсунка 11, Над вьтускным окном 6 размещен вращаюпдай- ЗО ся диск .12 золотника газораспред12ле- ния отработавших газов. Объем вижре- вой камеры 4 составляет - 0,06 объема цилиндра 1, а площадь вьтуск вого окна 6 составляет ,0 - 0,9 пло- ,, щади сечения соединительного канала 7.
Двигатель внутреннего сгорани; работает следующим образом.
Работа предлагаемого двигателя Q происходит аналогично работе тактного двигателя внутреннего сг ора- ния, имеющего вггуск через окна в цилиндре, а выпуск через головку цилйн- ДРов.45
Особенностью, работы предлагаемого двигателя является то, что при выпуске отработавших газов окна на диске 2 золотника газораспределения совпадают с отверстием вьтускного. окна JQ 6, а отработавшие газы под давлением выходят из вихревой камеры 4 и цилинд- ра 1 .
При движении к нижней мертвой точке поршень 2 проходит впускные окна ее 5, в результате чего свежий заряд ( воздуха из впускного коллектора 9 наддувочного воздуха через золотник К) попадает в цилиндр 1, осуществляя его
продувку, а также продувку вихревой камеры 4, При этом происходит более полная очистка полости цилиндра 1 и вихревой камеры 4 от отработавших газов. Следствием этого является более чистый заряд рабочего тела (без примесей отработавших газов), что способствует повышению эффективности работы двигателя за счет увеличения коэффициента выполнения.
При движении порищя 2 вверх, (после окончания выпуска) происходит сжатие воздуха, завихривание его в вихревой камере 4, подача топлива из форсунки 1, смесеобразование рабочей смеси и ее воспламенение,- как в вихрекамерном двигателе.
При рабочем ходе порщень 2 движется вниз, рабочие газы из вихревой камеры 4 через соединительный канал 7 поступают в цилиндр 1, где продолжается их расширение и движение поршня вниз. При этом (вследствие центрального расположения соединительного канала 7 и увеличения его проходного сечения) уменьшаются гидравлические потери на перетекание газов и тем самым повышается индикаторный коэффициент полезного действия.
Затем цикл работы повторяется.
Формула изобретения
1 Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненной в ней теплоизолированной вихревой камерой, сообщенной с над- поршнезой полостью цилиндра при помощи тангенциального соединительного канала, и систему газообмена с впускным и выпускным органами, отличающийся тем, что, с целью повьппения экономичности двигателя, вьтускной орган вьшолнен в виде окна и размещен в вихревой камере, а сое- динительньй канал размещен соосно с осью цилиндра, причем площадь его сечения вьтолнена равной 0,1 - 0,15 пл площади днища поршня.
2„ Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что площадь вьтускного окна вихревой камеры составляет 1,0 0,9 площади сечения соединительного канала.
3. Дэигатель по пп. 1 и 2, отличаю щийся тем, что объем вихревой камеры составляет 0,05 0,06 объема цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Головка цилиндров | 1985 |
|
SU1305423A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1270392A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279559C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359445A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460371A1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с уменьшенным отводом тепла в систему охлаждения. Цель изобретения - повьппение эко- номичности даигателя. Выполненная в головке 3 191линдра 1 теплоизолированная вихревая камера 4 сообщена с над- поршневой полостью 8 цилиндра при помощи тангенциального соединительного канала 7, размещенного соосно с осью цилиндра. Площадь сечения канала 7 равна 0,1-0,15 площади днища поршня 2. Вьтускной орган 6 системы газообмена вьтолнен в виде окна и размещен в камере 4. Площадь окна 6 составляет 1,0-0,9 площади сечения канала 7. Объем камеры 4 составляет 0,05-0,06 объема цилиндра. Вследствие центрального расположения канала 7 и. увеличения( его проходного сечения уменьшаются гидравлические потери на перетекание газов и повышается индикаторный КПД. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.
Патент США 4508066, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-12-02—Подача