i1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы на переходных режимах.
На чертеже представлена схема силовой установки.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки в виде электрического генератора 2, датчик 3 измерения нагрузки и турбокомпрессор 4 наддува.
На роторе 5 турбокомпрессора установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе 5 с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 при помощи рычагов 7 жестко соединены с механизмом подачи в виде упорной шайбы 8, связанной с линейным электроприводом 9. Б цепи 10 питания электропривода 9 установлены датчик 3 измерения нагрузки и программный регулятор 11.
Силовая установка работает следующим образом.
При работе двигателя 1 на установившихся режимах ротор 5 турбокомпрессора 4 вместе с грузами 6 будет вращаться с постоянной частотой вращения. В двигатель 1 будет подаваться необходимое количество воздуха в соответствии с нагрузкой генератора 2 и положением рейки топливного насоса (на чертеже не показан). Грузы 6 при этом разведены и находятся на максимальном удалении от ротора 5, что определяется исходным положением угловых рычагов 7, при этом момент инерции системы турбокомпрессор - грузы максимален.
При набросе нагрузки на двигател сигнал от датчика 3 по цепи 10 из
1
менит положение электропривода 9, под действием которого произойдет перемещение шайбы 8, поворот угловых рычагов 7 и, соответственно, радиальное и осевое перемещение гру
5
0
5
зов 6 (их сведение). Это уменьшит момент инерции системы и, следовательно, увеличит ее угловую скорость. Частота вращения ротора 5 турбокомпрессора 4 возрастает, увеличится количество подаваемого в двигатель 1 воздуха и придет в соответствие с топливоподачей. После выхода силовой установки на установивщийся режим перемещения шайбы 8 и, соответственно, расхождение грузов 6 произойдет по заложенному в программный регулятор 11 закону регулирования. Грузы 6 возвращаются в исходное положение за кратчайшее время, при котором количество воздуха, подаваемого в двигатель, остается в соответствии с
топливоподачей. I
Использование силовой установки позволит на переходных режимах снизить тепловые и механические напряжения деталей щшиндропоршневой группы, нагарообразования в камере сгорания и выпускном тракте двигателя и увеличить его моторесурс.
Формула изобретения
Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки, например электрическим генератором, датчик измерения нагрузки и турбокомпрессор наддува с механизмом его разгона и маховиком, установленным на роторе турбокомпрессора, о т л .и- чающаяся тем, что, с целью повьшення эффективности работы на переходных режимах, силовая установка снабжена программным регулятором и линейным электроприводом с цепью его питания, маховик выполнен с из- меняющ 1мся моментом инерции в виде расходящихся грузов, установленных на роторе турбокомпрессора, с возможностью coглacoвaIiныx радиального и осевого перемещений и связанных с линейным электроприводом, а датчик измерения нагрузки и программный регулятор установлен в цепи питания последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231660C1 |
СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ ОТ ОСЕВОГО УСИЛИЯ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ | 2016 |
|
RU2718397C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265739C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006610C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2737575C1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746016A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - повьшение эффективности работы на переходных режимах. Двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с электрическим генератором 2. На роторе 5 турбокомпрессора 4 установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 связаны с линейным электроприводом 9, в цепи пит.ания которого установлены датчик 3 изменения нагрузки и программный регулятор 11.При набросе нагрузки на двигатель 1 по сигналу датчика 3 изменяют положение электропривода 9, под действием которого через шайбу 8 и рычаги 7 в радиальном и осевом направлении переместятся грузы 6. Это уменьшит их момент инерции, увеличится частота вращения турбокомпрессора 4 и подача воздуха в двигатель. После выхода двигателя на установившийся режим расхождения грузов производят по заложенному в программный регулятор II закону регулирования. 1 ил. Т 5 § (Л 05
Шаровой кран | 1972 |
|
SU493582A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-01—Подача