Силовая установка Советский патент 1986 года по МПК F02B37/12 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1280161A1

i1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы на переходных режимах.

На чертеже представлена схема силовой установки.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки в виде электрического генератора 2, датчик 3 измерения нагрузки и турбокомпрессор 4 наддува.

На роторе 5 турбокомпрессора установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе 5 с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 при помощи рычагов 7 жестко соединены с механизмом подачи в виде упорной шайбы 8, связанной с линейным электроприводом 9. Б цепи 10 питания электропривода 9 установлены датчик 3 измерения нагрузки и программный регулятор 11.

Силовая установка работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на установившихся режимах ротор 5 турбокомпрессора 4 вместе с грузами 6 будет вращаться с постоянной частотой вращения. В двигатель 1 будет подаваться необходимое количество воздуха в соответствии с нагрузкой генератора 2 и положением рейки топливного насоса (на чертеже не показан). Грузы 6 при этом разведены и находятся на максимальном удалении от ротора 5, что определяется исходным положением угловых рычагов 7, при этом момент инерции системы турбокомпрессор - грузы максимален.

При набросе нагрузки на двигател сигнал от датчика 3 по цепи 10 из

1

менит положение электропривода 9, под действием которого произойдет перемещение шайбы 8, поворот угловых рычагов 7 и, соответственно, радиальное и осевое перемещение гру

5

0

5

зов 6 (их сведение). Это уменьшит момент инерции системы и, следовательно, увеличит ее угловую скорость. Частота вращения ротора 5 турбокомпрессора 4 возрастает, увеличится количество подаваемого в двигатель 1 воздуха и придет в соответствие с топливоподачей. После выхода силовой установки на установивщийся режим перемещения шайбы 8 и, соответственно, расхождение грузов 6 произойдет по заложенному в программный регулятор 11 закону регулирования. Грузы 6 возвращаются в исходное положение за кратчайшее время, при котором количество воздуха, подаваемого в двигатель, остается в соответствии с

топливоподачей. I

Использование силовой установки позволит на переходных режимах снизить тепловые и механические напряжения деталей щшиндропоршневой группы, нагарообразования в камере сгорания и выпускном тракте двигателя и увеличить его моторесурс.

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки, например электрическим генератором, датчик измерения нагрузки и турбокомпрессор наддува с механизмом его разгона и маховиком, установленным на роторе турбокомпрессора, о т л .и- чающаяся тем, что, с целью повьшення эффективности работы на переходных режимах, силовая установка снабжена программным регулятором и линейным электроприводом с цепью его питания, маховик выполнен с из- меняющ 1мся моментом инерции в виде расходящихся грузов, установленных на роторе турбокомпрессора, с возможностью coглacoвaIiныx радиального и осевого перемещений и связанных с линейным электроприводом, а датчик измерения нагрузки и программный регулятор установлен в цепи питания последнего.

Похожие патенты SU1280161A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Прутчиков И.О.
  • Емельянов Д.А.
  • Сайданов В.О.
  • Камлюк В.В.
  • Воробьев А.К.
  • Михайлов В.И.
  • Каулин Е.Л.
RU2231660C1
СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ ОТ ОСЕВОГО УСИЛИЯ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ 2016
  • Сан Гарольд Хуэйминь
  • Ху Леон
  • Ханна Дейв Р
  • И Джеймс Джеймс
  • Кёртис Эрик Уоррен
RU2718397C2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Прутчиков И.О.
  • Камлюк В.В.
  • Солдатов В.Н.
  • Карельский Н.А.
  • Емельянов Д.А.
  • Михайлов В.И.
  • Зорин В.В.
RU2265739C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прутчиков И.О.
  • Дыбок В.В.
  • Путятинский В.А.
  • Денисов В.Н.
  • Сутормин В.С.
  • Пахлов С.В.
  • Семенова С.О.
RU2006610C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Прутчиков Игорь Олегович
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Фадеев Дмитрий Юрьевич
  • Камлюк Василий Владимирович
  • Иванов Руслан Михайлович
  • Сизько Дмитрий Владимирович
  • Сайданов Виктор Олегович
  • Самойлов Александр Николаевич
RU2737575C1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1

Реферат патента 1986 года Силовая установка

Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - повьшение эффективности работы на переходных режимах. Двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с электрическим генератором 2. На роторе 5 турбокомпрессора 4 установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 связаны с линейным электроприводом 9, в цепи пит.ания которого установлены датчик 3 изменения нагрузки и программный регулятор 11.При набросе нагрузки на двигатель 1 по сигналу датчика 3 изменяют положение электропривода 9, под действием которого через шайбу 8 и рычаги 7 в радиальном и осевом направлении переместятся грузы 6. Это уменьшит их момент инерции, увеличится частота вращения турбокомпрессора 4 и подача воздуха в двигатель. После выхода двигателя на установившийся режим расхождения грузов производят по заложенному в программный регулятор II закону регулирования. 1 ил. Т 5 § (Л 05

Формула изобретения SU 1 280 161 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280161A1

Шаровой кран 1972
  • Всесветская Людмила Михайловна
  • Фельдман Лев Ханонович
  • Орехов Олег Иванович
  • Кошонин Анатолий Николаевич
SU493582A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 280 161 A1

Авторы

Малинин Леонид Михайлович

Нугаев Рашид Исмаилович

Смыков Александр Васильевич

Торчинский Эдуард Эдуардович

Трошков Евгений Иванович

Январев Николай Владимирович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-07-01Подача