Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение SU1281720A1

1t2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания,

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 показана принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - принципиальная схема испарителя топлива системы питания.

Система питания состоит из топливопровода 1, через который топливо из топливного бака (не показан) подают в дополнительный пусковой дозатор 2 и рабочий дозатор 3 топлива.

Пусковой дозатор 2 состоит из поп шавковой камеры 4, электромагнитного клапана 5, калиброванного отверстия 6, контролируемого дозирующей иглой 7. Дополнительный пусковой дозатор 2 при помощи топливопровода 8 соединен с электроиспарителем 9 топлива. Рабочий дозатор топлива 3 состоит из поплавковой камеры 10, электромагнитного клапана 11 с катушкой 12, канала с калиброванным отверстием 13 контролируемого дозирующей иглой 14. Рабочий дозатор 3 при помощи топливопровода соединен с рабоч.им испарителем 15.

Электроиспаритель топлива 9 и рабочий испаритель 15 топлива своими отходящими трубопроводами соединены с впускным трубопроводом 16, от которого отходят топливопроводы 17 и 18 и 19 и 20 непосредственно в рабочие цилиндры двигателя через головку блока, оканчиваясь на границе плоскости головки блока, примыкающей к внутренней полости цилиндра при помощи обратного клапана 21. t

Рабочий испаритель 15 конструктивно является элементом выпускного трубопровода 22 и крепят к нему при помощи фланцев. К нижней части рабочего испарителя 15 закреплена газоприемная труба 23. Заслонка 24 предназначена для перекрытия входного отверс- прохода воздуха в двигатель. Она своим рычагом 25 с помощью пружины 26 зафиксирована на корпусе воздушного фильтра 27. В рабочем положении заслонка 24 через рычаг 25 зафиксирована вдоль оси воздуховода при помощи фиксатора 28.

Рычаг 29 пускового дозатора 2 топлива и рычаг 30 рабочего дозатора 3

0 2

жестко связаны с соответствующими дозирующими иглами 7 и 14. Рабочий дозатор 3 через электромагнитный клапан 11 и блок управления сообщен с диффузором карбюратора (не показан) .

Система работает следующим образом.

Топливо от топливного насоса по

топливопроводу 1 поступает, к пусковому дозатору 2 и к рабочему дозатору 3, заполняя при этом поплавковые камеры 4 и 10 до контролируемого уровня.

Катушки электромагнитных клапанов 5 и 11 обесточены, поэтому контролируемые ими отверстия 6 и 13 перекрыты клапанами 5 и 11.

Запуск двигателя осуществляют

при помощи пускового дозатора 2 топлива. Для его осуществления ключом зажигания подают электропитание на электроиспаритель 9 топлива, на котором установлено тепловое реле, через нормально открытые контакты которого получает питание катушка электромагнитного клапана 5.

При достижении температуры электроиспарителя 9 топлива равной 250- 300 С замыкаются контакты теплового реле. Катушка электромагнитного клапана 5 открывает калиброванное от- верстие 6 под иглой 7 для подачи то-- плива в количестве, необходимом для

работы двигателя на режимах холостого хода.

В процессе пуска под действием разрежения всасывается воздух через трубопроводы 17-20 и через обратные

клапаны 21, размещенные в соответствующих трубопроводах, подают топливо в цилиндры двигателя.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры 4 через отверстие, открываемое электромагнитным клапаном 5, калиброванное отверстие 6, регулируемое дозирующей иглой 7, ; поступает в электроиспаритель 9. Условия для запуска через электроиспаритель 9 заметно улучшают пусковые качества двигателя..

При работе двигателя от пускового дозатора 2 двигатель может набирать необходимые обороты путем увеличения проходного сечения дозирующей иглой 7, открывая ее при помощи рычага 29, и, наоборот, уменьшать обороты двигателя путем уменьшения проход

ного сечения, ограничивая величину подачи топлива.

При пОдаче напряжения с помощью ключа зажигания на электроиспаритель 9 подают одновременно напряжение на катушку 12 рабочего дозатора 3. При достижении температуры рабочего испарителя 15 до 300-350 С замыкаются контакты теплового реле. Катушка 12 электромагнитного клапана рабочего дозатора 3 получает питание и открывает клапан 11, освобояздая отверстие для подачи топлива из поплавковой камеры 10 через калиброванное отверсfO

14, сопровоягцается резким .увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.,

Предлагаемая cHCteMa питания обес печивает улучшение топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

Система питания для двигателя вну треннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, испаритель топлива, размещенный на выпускном трубопроводе, рабочий дозатор топлива, сообтие 13, перекрываемое дозирующей иг- 5 щенный через электромагнитный клапан

лой 14, для работы двигателя на холостых оборотах.

При включении в работу рабочего дозатора 3 катушка 12 электромагнитного клапана, пускового дозатора 2 и электроиспаритель 9 обесточиваются. Клапан 5 перекрывает отверстие и поступление топлива из пускового дозатора 2 прекратится. В этом случае двигатель получает топливо через рабочий дозатор 3, проходящее через рабочий испаритель 15. Даже незначительное увеличение проходных сечений, регулируемых дозируюш;ими иглами 7 и

27 1 Г7,Г8ЛгО

20

25

30

и блок управления с диффузором карбю ратора, и топливный бак, сообщенный при помощи трубопровода с топливным насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, система снабжена дополнительным пусковым дозатором, выполненным в виде поплавковой камеры с дозирующей иглой, и электронагревателем топлива, размещенным между дополнительным пусковым дозатором и впускным трубопроводом, причем во впускном трубопроводе установлен обратный клапан.

14, сопровоягцается резким .увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.,

Предлагаемая cHCteMa питания обеспечивает улучшение топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, испаритель топлива, размещенный на выпускном трубопроводе, рабочий дозатор топлива, сообщенный через электромагнитный клапан

и блок управления с диффузором карбю-. ратора, и топливный бак, сообщенный при помощи трубопровода с топливным насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, система снабжена дополнительным пусковым дозатором, выполненным в виде поплавковой камеры с дозирующей иглой, и электронагревателем топлива, размещенным между дополнительным пусковым дозатором и впускным трубопроводом, причем во впускном трубопроводе установлен обратный клапан.

Похожие патенты SU1281720A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1802185A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095610C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 720 A1

Реферат патента 1987 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёига- теля. Система питания состоит из теплопровода, через который топливо из топливного бака подают в пусковой др- загор 2 и рабочий дозатор 3. Дозатор 2 состоит и поплавковой камеры 4, электромагнитного клапана 5 и калиброванного отверстия .6, контролируемого дозирующей иглой 7. Дозатор 3 состоит из поплавковой камеры 10, ХХХХх Ompaf. газы электромагнитного клапана 11 с катушкой 12, канала с калиброванным отверстием 13, контролируемого дозирующей иглой 14. Между дозатором 2 и впускным трубопроводом установлен электронагреватель 9. В процессе пуска подается питание на электронагреватель 9, катушка клапана 5 открывает калиброванное отверстие 6 под иглой 7. Под действием разрежения всасывается воздух через трубопроводы 17-20 и через обратные клапаны 21, размещенные в соответствующих трубопроводах, подается топливо в цилиндры. Двигатель может набирать необходимые обороты путем увеличения проходного сечения иглой 7. Незначительное увеличение проходных сечений, регулируемых иглами 7 и 14, сопровождается резким увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2 ил. Iff (П

Формула изобретения SU 1 281 720 A1

Редактор А.Шандор

ф1/г.2

Составитель В.Ерохов Техред И.Попович

Заказ 7235/27 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М.Шароши

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281720A1

Патент США № 4216751, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 281 720 A1

Авторы

Понуровский Алексей Алексеевич

Кравченко Владимир Алексеевич

Семеньков Илья Логинович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-04-08Подача