Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU1402698A1

71

со

00

Похожие патенты SU1402698A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Понуровский Алексей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Семеньков Илья Логинович
SU1281720A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Певнев Н.Г.
  • Трофимов А.В.
  • Хамов И.В.
RU2211360C1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 698 A1

Реферат патента 1988 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к магаи- ностроению и позволяет обеспечить работу двигателя на различных видах топливаJ Дозирующее устр-во 21 выполнено в виде цилиндрического корпу

Формула изобретения SU 1 402 698 A1

Фи.1

са с головкой, размещенной во впускном трубопроводе 2 под карбюратором 4, и снабжено полостью, сообщенной при помощи каналов подачи и дозирования парообразного топлива с испарителем (и) 0 и задроссельным пространством карбюратора 4., В пхэлости головки размещены внутренний и наружный мундштуки, регулировочная игла Х.Х., снабженная приводным валиком с рычагом, связанным с якорем электротягового реле привода регулировоч-: ной иглы. Нижняя часть полости И 10

1

Изобретение относится к матпчно- строению, в частности к системам пи-, тания для двигателя внутреннего сгорания. -

Целью изобретения.является обеспечение работы двигателя на различных видах топлива„

На фиг,1 показана принципиальная схема предлагаемой .системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - электрическая схема управления работой системы питания; на фиг.З - дозирующее устройство с

электротяговым реле и рычагами управления, общий вид; на фиго4 - сечение А-А на фиг„3; на фигс5 - дозирующее устройство, вид сверхус

Система питания содержит выпускной и впускной трубопроводы 1 и 2 соответственно о Впускной трубопровод 2 выполнен с обогреваемой рубашкой, подключенной к системе охлаждения лне показана) через электрогидравли- ческое реле 3. На впускном трубопроводе 2 расположен карбюратор 4 с дроссельной заслонкой 5 и рычагом 6 управления дроссельной заслонкой 5, карбюратор 4 топливопроводом 7 через электронасос 8 подключен к топливному баку 9 для питания жидким топливом. Теплоизолированньй испаритель 10 (теплоизолядия не показана) выполнен в виде полости по форме приемной трубы глушителя 11 с дюритовым компен- сатором 12 теплового расширения и терморегулятором 13, обеспечивающим контроль нагрева испарителя 10 и за

соединена через тройник 15 с предохранительным клапаном, электромагнитный клапан 17 и бензиновый насос 18 - с дополнительным топливным баком 19, а верхняя часть полости при помощи трубки 20 - с устройством 21, Полость И 10 выполнена по форме приемной трубы глушителя I1 и содержит дюритовый компенсатор 12 теплового расширения и терморегулятор 13,обеспечивающий контроль нагрева И 10 и защиту его от перенаполнения топливом. 5 ил о

0

5

0

5 5

0

щиту его от перенаполнения топливом, нижняя часть внутренней полости испарителя 10 соединена подводящим топливопроводом 14 через тройник 15 с предохранительным клапаном, соединенным с перепускной магистралью 16, а через электромагнитный клапан 17 и бензиновый насос 18 - с дополнительным jon- ливным баком 19 для различного вида топлива, например керосина, скипидара, топлива широкого фрак- ционного состава. Верхняя часть

полости испарителя 10 через металлическую трубку 20 подключена к дозирующему устройству 21 (фиг.З - 5), которое состоит из цилиндрического корпуса 22 с головкой .1

23, с помощью которой устройство установлено во впускной трубопровод 2 через отверстие в последнем под карбюратором 4, и обеспечивает дозирование паров тоцлива в центр потока воздуха на всех режимах работы двигателя. По высоте головки 23 выполнена полость 24, соединяющаяся по краям с пароподводящим каналом 25 и каналом 26 дозированного парообразного топлива, которые вьтолнены перпендикулярно ей по длине корпуса 22, причем в полости 24 головки 23 расположена игла 27 холостого хода, имеющая направляющую часть 28, с возможностью пропуска топлива, в конце которой выполнен паз 29 со стороны пароподводящего канала ,25, полость 24 закрывается внут- ренним и наружным 30 и 31

мундштуком соответственно о Центральный канал первого выполнен с полостью 32 для направляющей части 28 иглы 27 холостого хода; сечение отверстия 33, обеспечивающее дозирование испаренного топлива на холостых оборотах двигателя, регулируется иглой 27.

Внутренний мундштук 30 разделяет пароподводяш 1й канал 25 и канал 26 дозированного парообразного топлива, причем в пароподводящем канале 25 расположен приводной валик 34 иглы 27 холостого хода, который имеет утолщенную по диаметру пароподводящего канала 25 опорную часть 35 с возможностью пропуска топлива, на которой выполнена эксцентрично смещенная ось 36, входящая в зацепление с пазом 29,

зан с регулируемым рьшагом 52 включающего устройства, имеющий паз 53 под защелку на своем торце и удерживающий пружину 54„ Рычаг 52 свободно посажен на неподвижную ось 55 между рычагом 6 управления дроссельной заслонкой 5 карбюратора 4 (с подпружиненной защелкой

0 56 на торце) и включающим рычагом 57, имеющим сегмент 58 с пазом 59 и наклонным упорным выступом 60, с помощью которого рычаг опирается на кулачок 61 оси 55, поднимает или

15 опускает защелку 55, опирающуюся на дугу сегмента 58 при поворачивании включающего рычага 57 ручкой 62 управления, короткий упорный конец рычага которого смещена в сторону ко50, ось

на выходе втулки 37 имеется уплотняю- 44,входит в зацепление с щий клапан 38, перед которым в корпу-винтовым пазом 63 втулки 64, закреп- се 22 выполнен радиальньш канал 39 сленной на корпусе 22, продольно переподключенной к нему пароподводящеймещает дозирующую иглу 44 при повотрубкой 20, а на наружной части валика 34 установлен поворотньш рычаг 40, состоящий из проущины, закрепленной винтом с шаровой головкой, торец которого входит в углубление на валике, а между поворотным рычагом 40 и выходной втулкой 37 установлена пружина 41, прижимающая уплотняющий клапан 38 к седлу, выполненному с

внутренней 37.

стороны выходной втулки

По длине цилиндрической части корпуса 22 дозирующего устройства 21, снабженного тепловой изоляцией

42

и

фланцем 43 крепления, вы.полнен канал, в котором расположена дозирующая игла 44, последняя выполнена в виде цилиндрического стержня, заканчивающегося с внутренней стороны регулировочным конусом 45, опертым на свое седло 46, выполненное в конце канала под дозирующую иглу, перед которым он соединен с каналом 26 дозированного парообразного топлива, имеющим.с наружной стороны заглушку 47, а с обратной стороны седла соединенным с пароподведящим кан алом 25„ В средней части, главного канала выполнена полость 48, соединяющаяся каналом 49 для отвода топлива с полостью впускного трубопровода 2„ С наружной части до- .зирующей иглы 44 закреплен двуплечий поворотньш рычаг 50, длинный конец которого через тягу 51 связан с регулируемым рьшагом 52 включающего устройства, имеющий паз 53 под защелку на своем торце и удерживающий пружину 54„ Рычаг 52 свободно посажен на неподвижную ось 55 между рычагом 6 управления дроссельной заслонкой 5 карбюратора 4 (с подпружиненной защелкой

56 на торце) и включающим рычагом 57, имеющим сегмент 58 с пазом 59 и наклонным упорным выступом 60, с помощью которого рычаг опирается на кулачок 61 оси 55, поднимает или

опускает защелку 55, опирающуюся на дугу сегмента 58 при поворачивании включающего рычага 57 ручкой 62 управления, короткий упорный конец рычага которого смещена в сторону ко50, ось

рачивании ее вокруг своей оси пово-

ротным рычагом 50,

Игла 27 системы холостого хода приводится в действие электротяговым реле 65, закрепленным на втулке 64, при поворачивании приводного валика

34 поворотным рычагом 40, шаровая головка которого входит в зацепление с вилкой 66, связанной с якорем 67 электротягового реле 65 через шток 68, на котором размещена возвратная

прз. жина 69, а сердечник электротягового реле 65 перемещается по своей направляющей втулке при помощи винта с маховичком 70,имеющим трещетку, подпружиненный шарик в маховичке 70 и фиксирующие гнезда в щёчке электротягового реле 65.

Электрическая схема управления работой системы питания содержит источник 71 тока, обмотку катушки электронасоса 8, обмотку катушки электротягового реле 65 привода иглы 27 системы холостого хода, подключенной через пневматическое реле 72, работающее от разрежения во впускном трубопроводе 2 и отключающее электротяговое реле 65 при остановке двигателя с включенным зажиганием, обмотку катушки электромагнитного клапана 17 и обмотку катушки электрогидравлического реле 3,

перекрывающего циркуляцию охлаждающей жидкости в обогревательной рубашке .впускного трубопровода для уменьшения температуры горючей смеси при работе двигателя на парообразном топливе.

Электрическая схема снабжена сигнальной лампой 73„ При помощи переключателя 74 осуществляют переключение ра- боты двигателя с жидкостного на паро- образный режим. Переключатель 74 имеет положения а и б. Кнопка 75 служит для обогащения горючей смеси с целью получения максимальной мощности двигателя путем частного включения в работу карбюратора 4,

Предлагаемая система работает следующим образом.

До прогрева испарителя 10 двигатель пускают и работают на карбюра- irope 4 на топливе, подаваемом электронасосом 8, включенным переключате- 1ем 74 из топливного бака 9. При этом электрический клапан отключен, топливо на испаритель 10 не поступает От- верстие 33 системы холостого хода до- аирующего устройства 21 закрыто иглой 27, удерживаемой в закрытом положении возвратной пружиной 69, дозирующая игла 44 находится в закрытом по- Ложении при помощи пружины 54 через Гягу 51 и поворотный рычаг 50. При работе рычага 6 управления дроссельной заслонкой 5 карбюратора 4 защелка поднята и скользит по сегменту 58 Включающего рычага 57. Контакты пнев- 1| атического реле 72 замкнуты, терморегулятор 13 отрегулирован на темпе- Ij)aTypy включения, превышающую на 10-15 С температуру кипения топлива, находящегося в топливном баке 19 флектрогидравлическое реле 3 откры- to, охлаждающая жидкость циркулирует обогревательной рубашке впускного Трубопровода „

При нагреве испарителя 10 отработавшими газами двигателя до темпера- Ьуры, превышающей на 10-15 С темпера- Туру кипения применяемого дешевого Топлива, терморегулятор 13 замыкает контакты цепи электромагнитного клапана 17 и гидравлического реле, включается сигнальная лампа 73,и система Готова к переключению на парообразный режим работы

Из-за влияния переобогащения горючей смеси на режимах холостого хода двигателя с началом работы системы Холостого хода дозирующего устройст- 6а 21 и конденсации паров топлива на Вепрогретой дозирующей системе пере- kлючeниe с жидкостного на парообразный режим работы производится на повьпиенных оборотах вращения коленчатого вала двигателя, Переключатель 74 необходимо перевести из положения а в положение б„ При этом электронасо 8 отключается, двигатель работает на топливе, нaxoдяD eмcя в поплавковой камере карбюратора 4, Одновременно с этим включается тяговое реле 65 привода иглы холостого хода, открывая отверстие 33 реле 3, перекрывающее циркуляцию охлаждающей жидкости обогревательной рубашке впускного трубопровода 2 и электромагнитньм клапан 17, топливо из бака 19 забирается топливньм насосом 18 и через электромагнитный клапан 17, тройник 15 и топливопровод 14 направляется в испаритель 10. Топливо испаряется. Двигатель начинает работать на холостом ходу с помощью дозирующего устройства 21, прогревая систему Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора понижается, двигатель уменьшает обороты, поворот рычага 57 ручкой 62 управления необходимо ввести в зацепление рычаг 6 управление дроссельной заслонкой карбюратора 4 с рычагом 52 управления дозирующей иглой 44 дозирующего устройства 21„ При этом парообразное топливо из па- роподводящего канала 25 дозируется конусом 45 иглы 44 через канал дозирующего топлива 26,закрытый с наружной стороны пробкой 47,и отверстие мундштука 31 во всасывающий трубопровод 2, воздух дозируется заслонкой 5 при пустой поплавковой камере карбюратора 4 о Пропуски топливного пара через неплотности канала и дозирующе иглы 44 отводятся из- полости 48 по каналу 49 во всасывающий трубопровод 2.

Для лучшего перемешивания топливного пара с воздухом струя пара направлена в центр потока навстречу ему„ Струя пара холостого хода проходит через центр отверстия мундштука 31 При увеличении расхода пара уровень топлива в испарителе 10 по-. вьш1ается, площадь нагрева увеличивается, одновременно с этим повьш1ается температура отработавших газов и количество испарившегося топлива увеличивается Уровень топлива постепенно понижается. При уменьшении расход пара температура отработавших газов двигателя уменьшается о

При длительной работе на холостых оборотах на топливе, имеющем тяжелые фракции, температура выкипания которых находится в пределах температуры отработавших газов холостых оборотов двигателя, уровень топлива в испарителе 10 постепенно повьшается. При повышении уровня топлива до места установки терморегулятора последний остывает до температуры кипения применяемого топлива и размыкает контакт цепи электромагнитного клапана 17 и реле 3, поступление топлива в испаритель 10 прекращается.

При повьш1ении давления в испарителе выше нормы топливо через предохранительный клапан, находящийся в тройнике 15, выдавливается из испарителя 20 10 по перепускной магистрали 16 в топливный бак 19

Использование предлагаемого технического рещения позволяет применять

15 говым реле привода регулировочной иг холостого хода,причем дозирующее уст ройство выполнено в виде цилиндрического корпуса с головкой, размещен ной во впускном трубопроводе под кар бюратором, и снабжено полостью, сообщенной при помощи каналов подачи и дозирования парообразного топлива с испарителем и задроссельным пространством карбюратора, в полости Горазличные сорта дешевых жидких топлив,25 ловки размещены внутренний и наруж- например, керосин, скипидар, топливо широкого фракционного состава.

Формула изобретения.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной трубопроводы, основной и дополнительный топливные баки, бензиновьй насос, карбюратор, размещенньш на впускном трубопроводе и подключенньй через бензиновый насос и трубопроводы к основному топливный мундштуки, регулировочная игла холостого хода, снабженная приводным валиком с рычагом, электротяговое ре ле привода регулировочной иглы снаб- 30 жено якорем, связанным с рычагом при водного валика, а нижняя часть полос ти испарителя соединена через тройник с предохранительным клапаном, электромагнитный клапан и бензиновый насос - с дополнительным топливным баком, а верхняя часть полости при поношен трубки - с дозирующим уст

|РОЙСТВОМ.

35

7/

ному б;1ку, систему холостого хода с регулировочной иглой, испаритель, выполненный в виде двух концентрично

расположенных относительно выпускного трубопровода патрубков с образованием полости, снабженной терморегулятором, и дозирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью

обеспечения работы на различных видах топлива, система дополнительно снабжена тройником с предохранительным и электромагнитным клапанами, компенсатором теплового расширения, электротяговым реле привода регулировочной иглы холостого хода,причем дозирующее устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса с головкой, размещенной во впускном трубопроводе под карбюратором, и снабжено полостью, сообщенной при помощи каналов подачи и дозирования парообразного топлива с испарителем и задроссельным пространством карбюратора, в полости Го25 ловки размещены внутренний и наруж-

ный мундштуки, регулировочная игла холостого хода, снабженная приводным валиком с рычагом, электротяговое реле привода регулировочной иглы снаб- 30 жено якорем, связанным с рычагом приводного валика, а нижняя часть полости испарителя соединена через тройник с предохранительным клапаном, электромагнитный клапан и бензиновый насос - с дополнительным топливным баком, а верхняя часть полости при поношен трубки - с дозирующим уст

|РОЙСТВОМ.

35

65

(Puz.2

/А-Л

3ff jif. д

2

А д5

7 64 ил

А

J3

срие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402698A1

Патент США № 4216751, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 402 698 A1

Авторы

Буйвол Василий Радионович

Буйвол Николай Радионович

Даты

1988-06-15Публикация

1985-12-27Подача